Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ – детском саду комбинированного вида «Надежда» и его филиалах созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- имеется в наличии вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля;

- используется контрастная лента для маркировки ступеней для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими;

- установлены кнопки вызова персонала;

- создан психолого-педагогический консилиум, который является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения;

- официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения;

- возможно предоставление образовательных услуг в дистанционном формате.


ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Паспорт доступности МБДОУ - детский сад комбинированного вида Надежда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 20.07.2021 14:33:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад № 140 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 20.07.2021 14:33:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад № 252 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 20.07.2021 14:33:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад № 274 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 20.07.2021 14:33:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад № 339 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 20.07.2021 14:33:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад № 440 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 20.07.2021 14:33:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад № 461 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 20.07.2021 14:33:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад № 475 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 20.07.2021 14:33:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад № 477 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 20.07.2021 14:34:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад № 499 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 20.07.2021 14:34:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад № 576 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 20.07.2021 14:34:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад № 523 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 20.07.2021 15:50:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад № 551 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 21.07.2021 10:25:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад №403 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 21.07.2021 15:50:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575910 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 11.07.2022 11:46:41 (скачать) (посмотреть)
Инструкция по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг для работников МБДОУ Надежда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597607 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 17.10.2023 10:02:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор о взаимодействии с ТПМПК Центр Радуга Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597607 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 17.10.2023 10:43:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты


В Учреждении функционируют логопедические кабинеты: по одному кабинету в филиалах № 140, № 461, № 477, № 499; по два кабинета в филиалах № 252, № 475, № 576, по 3 кабинета в детских садах № 523, № 551, 6 кабинетов вМБДОУ - детском саду комбинированного вида "Надежда".

В детских садах № 252, № 523, № 551, № 576 имеются кабинеты педагогов-психологов.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


1. Групповые (103 в 14 детских садах, 15 зданиях).

2. Для проведения музыкальных и физкультурных занятий

- музыкально-физкультурные залы - в 9-и детских садах (МБДОУ - детский сад комбинированного вида "Надежда", филиалы № 140, № 274, № 339, № 403, №440, № 475, № 477, № 499);

- физкультурные залы – (детские сады № 252,№ 461, №523, №551, №576);

- музыкальные залы – (детские сады № 252,№ 461, №523, №551, №576).

3. Логопедические кабинеты:

- МБДОУ - детский сад комбинированного вида "Надежда" - 6 кабинетов, филиалы №№ 523, 551 - по 3 кабинета, филиалы №№ 252, 475, 576 - по 2 кабинета

- филиалы №№ 140, 461, 477, 499 -по одному кабинету

4. Зимний сад – филиал № 576

5. Бассейн - филиалы № 477, № 576

6. Кабинеты для дополнительных занятий - филиалы №№ 140,440,461,475,477, 523, 551, 576

7. Кабинет педагога-психолога - филиалы № 252, № 576, № 551

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Участники образовательных отношений имеют доступ к информационно-библиотечным ресурсам. В методических кабинетах детских садов создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, периодических печатных изданий, детской художественной литературы. В каждой возрастной группе также имеется в наличии библиотека детской художественной литературы и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными.Во всех возрастных группах оформлены книжные уголки с художественной литературой по возрасту детей, иллюстрациями к литературным произведениям, дидактическими играми и пособиями. На сайте детского сада в разделе материально-техническое оснащение размещена информация об имеющихся электронных образовательных ресурсах.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения физкультурных занятий используются:

- музыкально-физкультурные залы - детский сад комбинированного вида " Надежда", филиалы №№ 140, 274, 339, 403, 440, 475, 477,499;

- физкультурные залы –детские сады№№ 252, 461, 523, 551, 576;

- тренажерные залы-детские сады№№ 461, 523;

- бассейны –детские сады№№ 477, 576.

Для всех возрастных групп имеются игровые прогулочные площадки (103 в 14 детских садах), оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием в соответствии с СанПиН. В детских садах №№ 140, 252, 274, 339, 436, 440, 461, 475, 477, 523, 551, 576 - функционируют комплексные спортивные площадки, баскетбольные площадки в детских садах № 499, № 551, в детском саду МБДОУ «Надежда», филиале № 403- игровые спортивные площадки.

Объекты спорта могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям адаптированных образовательных программ.


Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная).


В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-печатные (учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, карточки с заданиями);

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные учебные пособия - девайсы, планшеты, развивающие комплексы для интерактивной доски, мультимедийное оборудование, обучающие компьютерные игры и презентации);

- аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, обучающие образовательные видеофильмы);

- наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);

-учебные приборы (компас,микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности).


С целью осуществления образовательного процесса для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями МБДОУ - детский сад комбинированного вида «Надежда» и филиалы №№ 252, 475, 523, 551, 576 обеспечены коррекционно-развивающим оборудованием и средствами обучения и воспитания для детей с ОНР в условиях групп компенсирующей направленности, филиалы №№ 140, 461, 477, 499 средствами обучения и воспитания для детей с ФФНР и ОНР в условиях логопункта.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности зданий учреждения и его филиалов не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход в здание филиала № 140 оборудован пандусом.

Доступ в здания МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» и его филиалов оборудованы кнопкой вызова сотрудника.

Просвет дверей входных групп обеспечивает беспрепятственный проход для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход на территорию оборудован таблицей с информацией об учреждении, выполненный шрифтом Брайля.

Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


Специальные условия питания

В Учреждении организована система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается с соблюдением норм и разнообразием продуктов. В Учреждении организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.


Питание организовано в соответствии с разработанным и утвержденным 10- дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится С – витаминизация третьего блюда.


Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление пищи осуществляется на фильтрованной воде. Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов, приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации приема пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия.


Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода.


Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).


При предоставлении медицинского заключения имеется возможность для организации обучающимся специальных условий питания.

Специальные условия охраны здоровья

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, в том числе и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, является приоритетной задачей Учреждения.


Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Учреждение и его филиалы оборудованы специальными системами безопасности: тревожными кнопками, автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения при пожаре, осуществляется внутриобъектовый и пропускной режим ЧОП.


Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детских садах созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.


Медицинское обслуживание регулируется договором МБУ ДГБ № 15. В большинстве садов медицинский блок включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.


В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;Хочу такой сайт

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.


Оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные мероприятия: закаливание, гимнастику пробуждения, пальчиковые игры, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения на релаксацию, зрительную гимнастику, занятия физической культурой в зале, на улице, в бассейне, утреннюю гимнастику, динамические паузы и физкультминутки.


Для оздоровления и профилактики заболеваний в Учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха, увлажнителей воздуха.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").


Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной нагрузки, режима образовательной деятельности;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется образовательным учреждением.


Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.


В учреждении при реализации образовательных программ дошкольного образования создаются условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивается:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.


Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во всех детских садах Учреждения для административного и педагогического персонала созданы условия для выхода в Интернет, разработан и функционирует официальный сайт.

Воспитанники непосредственного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:

­- электронные образовательные ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

­- учебные электронные издания, приобретаемые для комплектации медиатек;аудиальные средства (аудиокниги, звукозаписи и др.),аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, мультфильмы, обучающие видеофильмы,интерактивные игры,интерактивные экскурсии,электронные учебные пособия и др.);

-программное обеспечение для системы образования;

­- ресурсы, разработанные педагогами.


Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.

Интернет-ресурсы для инвалидов:

http://invalid.ru/Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»

http://www.voi.ru/Всероссийское общество инвалидов

http://www.vos.org.ru/Всероссийское общество слепых

http://www.vog.su/Всероссийское общество глухих

http://miloserdie.tellur.ru/Сайт «Спешите делать добро!»

http://www.rgbs.ru/Российская государственная библиотека для слепых

http://www.sos.ru/Сайт «SOS -служба помощи»

http://independentfor.narod.ru/«Виртуальный центр молодых инвалидов»

http://www.downsideup.org/«Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна

http://gaoordi.ru/«ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов

http://www.disability.ru/«Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов

http://hepatit-c.narod.ru/Российское общество больных гепатитом “С”

http://www.deafnet.ru/информационный Сервер «Сеть глухих»

http://www.rescuefound.org/Благотворительный фонд «Спасение»

http://mcity.mos.ru/ReceptSport/Фонд спортивной и творческой реабилитации инвалидов «Рецепт-Спорт»

http://www.oranta.ru/pages/index.html«Оранта» - Общественная организация инвалидов на колясках

http://diotima.narod.ru/«Диотима» - Общественная организация инвалидов


Сведения о сторонних электронных и информационных ресурсах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 23.06.2021 09:59:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Сведения о собственных электронных и информационных ресурсах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 23.06.2021 09:58:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детских садах Учреждения в наличии от 3 до 8 единиц офисной техники; от 3 до 11 единиц компьютерного оборудования: стационарных компьютеров и ноутбуков; от 1 до 6 мультимедийных проекторов. В детском саду № 461 -7 электронных учебных пособий - девайсов, 2 детских компьютера по системе "Kidsmart"; в детском саду № 576 - 9 планшетов для воспитанников, в детском саду № 477 - 3 планшета; в детских садах № 339, № 499, № 576 - 1 комплект мини- роботов "Bee-bot"; в детском саду № 477 - 3 планшета для детей. В МБДОУ - детском саду комбинированного вида "Надежда", филиалах № 140, № 252, № 339, № 461, № 475, № 499, № 523, № 551, № 576 имеются комплекты интерактивного развивающего оборудования - интерактивные доски, панели, столы, в МБДОУ - детском саду комбинированного вида "Надежда", филиалах № 140, № 252, № 274, № 339, № 440, № 461, № 475, № 477, № 499, № 523, № 551, № 576 - комплекты интерактивных программ " Сова плюс", программы "Волшебная поляна", " Инженерная школа", " Сова", "Копеечка" для занятий с детьми с использованием готовых интерактивных игр, создания собственных интерактивных проектов, презентаций, игр, викторин; в детском саду № 475 - программно-дидактический комплекс "Логомер- 2", в детском саду № 551 программно-аппаратный комплекс "Колибри". В детских садах № 339, № 461 имеются комплекты интерактивного развивающего оборудования по изучению правил дорожного движения.

В филиалах № 339, № 499, № 523, № 551, № 576 установлено программное обеспечение - Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом, включающая учебные онлайн курсы для дошкольного образования (система Мобильное электронное образование).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».