Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей.


Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам.


Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения» и «уютные уголки». Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.


На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивные площадки, эколого-развивающие комплексы: огороды, цветники, рокарии, альпийские горки, мини-водоемы, в летний период оформляются тематические уголки: «Уголок леса», «Деревенское подворье», «Мельница», «Мостик через ручей», сюжетные композиции по сказкам и детским мультфильмам.


С целью обеспечения доступа в здания образовательной организации вход в здания всех детских садов Учреждения оборудован кнопкой вызова сотрудника, таблицей с информацией об учреждении шрифтом Брайля.Вход в здание филиала № 140 оборудован пандусом.

Конструктивные особенности зданий учреждения и его филиалов не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Просвет дверей входных групп обеспечивает беспрепятственный проход для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


Имеются в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во всех детских садах Учреждения в наличии мультимедийные проекторы. В детском саду № 461 - 7 электронных учебных пособий - девайсов, 2 детских компьютера по системе "Kidsmart"; в детском саду № 576 - 9 планшетов для воспитанников, в детском саду № 477 - 3 планшета, в детских садах № 339, № 499, № 576 - по 1 комплекту мини- роботов "Bee-bot". В МБДОУ - детском саду комбинированного вида "Надежда", филиалах № 140, № 252, № 339, № 461, № 475, № 499, № 523, № 551, № 576 имеются комплекты интерактивного развивающего оборудования - интерактивные доски, панели, столы, в МБДОУ - детском саду комбинированного вида "Надежда", филиалах № 140, № 252, № 274, № 339, № 440, № 461, № 475, № 477, № 499, № 523, № 551, № 576 - комплекты интерактивных программ " Сова плюс", "Волшебная поляна", " Инженерная школа", "Сова", «Копеечка»; в детском саду № 475 - программно-дидактический комплекс "Логомер- 2", в детском саду № 551 программно-аппаратный комплекс «Колибри» В детских садах № 339, № 461 имеются комплекты интерактивного развивающего оборудования по изучению правил дорожного движения.


Материально-техническое обеспечение доступно для использования обучающимися инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Свидетельство о государственной регистрации права (Земельный участок).pdf (скачать) (посмотреть)
Свидетельство о государственной регистрации права (Отдельно-стоящее здание).pdf (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

1. Групповые (103 в 14 детских садах, 15 зданиях).

2. Для проведения музыкальных и физкультурных занятий:

- музыкально-физкультурные залы - в 9-и детских садах (МБДОУ - детский сад комбинированного вида "Надежда", филиалы № 140, № 274, № 339, № 403, №440, № 475, № 477, № 499);

- физкультурные залы – (детские сады№№ 252, 461, 523, 551, 576);

- музыкальные залы – (детские сады№№ 252, 461, 523, 551, 576).

3. Логопедические кабинеты:

- детский сад МБДОУ "Надежда" - 6 кабинетов,

- филиалы №№252, 475, 576 - по 2 кабинета,

- №№ 551, 523 - по 3 кабинета,

-детские сады №№ 140, 461, 477, 499 - по 1 кабинету

4. Зимний сад –детский сад№ 576

5. Бассейн - детские сады № 477, № 576

6. Кабинеты для дополнительных занятий - детские сады №№ 140, 461, 475, 477, 523, 551, 576

7. Методический кабинет - в 14 детских садах

8. Кабинеты педагогов-психологов - в детских садах №№ 523, 551, 576

Оборудованные учебные кабинеты используются обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Объекты для проведения практических занятий

1. Групповые (103 в 14 детских садах).

2. Для проведения музыкальных и физкультурных занятий

- музыкально-физкультурные залы - в 9-и детских садах (МБДОУ - детский сад комбинированного вида "Надежда", филиалы № 140, № 274, № 339, № 403, №440, № 475, № 477, № 499);

- физкультурные залы – (детские сады №№ 252, 461, 523, 551, 576);

- музыкальные залы – (детские сады №№ 252, 461, 523, 551, 576).

3. Логопедические кабинеты:

- детский сад МБДОУ "Надежда" - 6 кабинетов,

- филиалы №№252, 475, 576 - по 2 кабинета,

- №№ 551, 523 - по 3 кабинета,

-детские сады №№ 140, 461, 477, 499 - по 1 кабинету

4. Зимний сад – детский сад № 576

5. Бассейн - детские сады № 477, № 576

6. Кабинеты для дополнительных занятий - детские сады №№ 140, 461, 475, 477, 523, 551, 576

7. Кабинеты педагогов-психологов - в детских садах №№ 523, 551, 576

Оборудованные помещения для проведения практических занятий используются обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Библиотека

Педагогические работники, родители воспитанников, дети имеют доступ к информационно-библиотечным ресурсам детского сада. В методических кабинетах детских садов создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, периодических печатных изданий,детской художественной литературы. В каждой возрастной группе также имеется в наличии детская художественная литература и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Библиотеки могут быть использованы инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта

Для проведения физкультурных занятий оборудованы:

- музыкально-физкультурные залы - детский сад комбинированного вида " Надежда", филиалы №№ 140, 274, 339, 403, 440, 475, 477,499;

- физкультурные залы –детские сады №№ 252, 461, 523, 551, 576;

- тренажерные залы-детские сады №№ 461, 523;

- бассейны –детские сады №№ 477, 576.

Для всех возрастных групп имеются игровые прогулочные площадки (99 в 14 детских садах), оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием в соответствии с СанПиН. В детских садах №№ 140, 252, 274, 339, 436, 440, 461, 475, 477, 523, 551, 576 - функционируют комплексные спортивные площадки; баскетбольные площадки в детских садах № 499, № 551; в детском саду МБДОУ «Надежда», филиале № 403- игровые спортивные площадки.

Объекты спорта могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ. Обеспеченность игровым оборудованием, дидактическими материалами в группах удовлетворительная.


Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная).


Детские сады обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

-печатные (учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, карточки с заданиями);

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные учебные пособия - девайсы, планшеты, развивающие комплексы для интерактивной доски, мультимедийное оборудование, обучающие компьютерные игры и презентации);Хочу такой сайт

- аудиовизуальные(слайды, слайд - фильмы, обучающие образовательные видеофильмы);

- наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);

-учебные приборы (компас,микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности).


Средства обучения и воспитания доступны для использования детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


С целью осуществления образовательного процесса для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями МБДОУ - детский сад комбинированного вида «Надежда» и филиалы №№ 252, 475, 523, 551, 576 обеспечены коррекционно-развивающим оборудованием и средствами обучения и воспитания для детей с ОНР в условиях групп компенсирующей направленности, филиалы №№ 140, 461, 477, 499 средствами обучения и воспитания для детей с ФФНР и ОНР в условиях логопункта.

Условия питания обучающихся в учреждении

В Учреждении организована система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается с соблюдением норм и разнообразием продуктов. В Учреждении организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.


Питание организовано в соответствии с разработанным и утвержденным 10- дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится С – витаминизация третьего блюда.


Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление пищи осуществляется на фильтрованной воде. Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов, приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации приема пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия.


Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода.


Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

При предоставлении медицинского заключения имеется возможность для организации обучающимся специальных условий питания.

Условия охраны здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, в том числе и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, является приоритетной задачей Учреждения.


Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Учреждение и его филиалы оборудованы специальными системами безопасности: тревожными кнопками, автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения при пожаре, осуществляется внутриобъектовый и пропускной режим ЧОП.


Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детских садах созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.


Медицинское обслуживание регулируется договором МБУ ДГБ № 15. В большинстве садов медицинский блок включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.


В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.


Оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные мероприятия: закаливание, гимнастику пробуждения, пальчиковые игры, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения на релаксацию, зрительную гимнастику, занятия физической культурой в зале, на улице, в бассейне, утреннюю гимнастику, динамические паузы и физкультминутки.


Для оздоровления и профилактики заболеваний в Учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха, увлажнителей воздуха.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").


Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной нагрузки, режима образовательной деятельности;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется образовательным учреждением.


Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.


В учреждении при реализации образовательных программ дошкольного образования создаются условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивается:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.


Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен для административного и педагогического персонала, у воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, доступак информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:

­- электронные образовательные ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

­- учебные электронные издания, приобретаемые для комплектации медиатек;аудиальные средства (аудиокниги, звукозаписи и др.),аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, мультфильмы, обучающие видеофильмы,интерактивные игры,интерактивные экскурсии,электронные учебные пособия и др.);

-программное обеспечение для системы образования;

­- ресурсы, разработанные педагогами.


В детских садах Учреждения в наличии от 3 до 8 единиц офисной техники; от 3 до 11 единиц компьютерного оборудования: стационарных компьютеров и ноутбуков; от 1 до 6 мультимедийных проекторов. В детском саду № 461 -7 электронных учебных пособий - девайсов, 2 детских компьютера по системе "Kidsmart", оснащенных интерактивными программами для ознакомления с окружающим миром, развития речи, математического развития, расширения кругозора; в детском саду № 576 - 9 планшетов для воспитанников,

Оснащенных программой «электронная среда для 3 D моделирования LigroGame»; в детских садах № 339, № 499, № 576 - по 1 комплекту мини- роботов "Bee-bot"; в детском саду № 477 - 3 планшета для детей. В МБДОУ - детском саду комбинированного вида "Надежда", филиалах № 140, № 252, № 339, № 461, № 475, № 499, № 523, № 551, № 576 имеются комплекты интерактивного развивающего оборудования - интерактивные доски, панели, столы, в МБДОУ - детском саду комбинированного вида "Надежда", филиалах № 140, № 252, № 274, № 339, № 440, № 461, № 475, № 477, № 499, № 523, № 551 - комплекты интерактивных программ " Сова плюс", программы "Волшебная поляна", " Инженерная школа", "Сова", «Копеечка» для занятий с детьми с использованием готовых интерактивных игр, создания собственных интерактивных проектов, презентаций, игр, викторин; в детском саду № 475 - программно-дидактический комплекс "Логомер- 2", в детском саду № 551 программно-аппаратный комплекс «Колибри» с установленным программным обеспечением. В детских садах № 339, № 461 имеются комплекты интерактивного развивающего оборудования по изучению правил дорожного движения. В детском саду № 576 используется отечественный программно-игровой комплекс для компьютерного 3 D моделирования LigroGame на основе авторской методики Молодняковой А.В., который включает программу ЭВМ «электронная среда для 3 D моделирования LigroGame», дополнительную программу естественно – научной и технической направленностей «Играем и моделируем в LigroGame» и оригинальные игровые дидактические пособия по обучению детей дошкольного возраста и начальной школы инженерно-техническому творчеству и 3 D моделированию на геометрических понятиях.


В филиалах № 339, № 499, № 523 (для воспитанников с ОВЗ), № 551 (для воспитанников с ОВЗ), № 576 установлено программное обеспечение - Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом, включающая учебные онлайн курсы для дошкольного образования (система Мобильное электронное образование).


Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается воспитанникам, в том числе и воспитанникам с ОВЗ и детям- инвалидам, только под руководством педагогического персонала.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сведения о собственных электронных и информационных ресурсах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 23.06.2021 09:58:59 (скачать) (посмотреть)

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сведения о сторонних электронных и информационных ресурсах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 23.06.2021 09:59:00 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».