Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности направленности "Английский язык и дошкольник"
Описание образовательной программы
Актуальность программы обусловлена повышенным интересом родителей и детей к овладению иностранным языком в дошкольном возрасте. В этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке, отсутствует так называемый языковой барьер, т.е. страх торможения, мешающий вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков, сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке. В модернизации дошкольного образования раннее обучение иностранному языку имеет огромное значение и способствует формированию иноязычных коммуникативных умений ребенка старшего дошкольного возраста.
Наиболее благоприятным периодом для
изучения иностранного языка считается период от 4 до 7 лет. В этом возрасте
ребенок уже достаточно хорошо усвоил родной язык и активно им пользуется. А к
новому языку он относится сознательно. Именно в
этом возрасте детям свойственна природная любознательность, чувствительность к
восприятию звуков, склонность к подражанию и имитации, быстрое и легкое
усвоение языкового материала, что связано с особенностями развития высших
психических функций в дошкольный период и, прежде всего, с непосредственностью
восприятия, неотрегулированностью внимания, эффективностью памяти,
эмоциональной мотивацией коммуникации, легкостью оперирования в воображаемом
плане при отсутствии целого ряда медиаторов этих процессов. У маленьких детей
запоминание происходит непроизвольно, они легко и просто принимают правила
предлагаемой им «новой игры». Изучение иностранного языка идет в занимательной
игровой форме. Игра, являясь главным видом деятельности дошкольника,
позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы.