Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Инженерный цех"

Описание образовательной программы

По запросу государственной политики сегодня важными приоритетами становятся поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий, поэтому в настоящее время дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Развитие технических способностей детей опирается на сформированную мелкую моторику, пространственное представление, логическое мышление. Выявив особые характеристики, соответствующие человеку, обладающему техническими способностями, педагоги определили основы развития технических способностей детей дошкольного возраста, выстроенные в соответствии с возрастными периодами развития Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Из наблюдения, можно с уверенностью сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Отличительная особенность этой деятельности – самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки. При этом работает два полушария головного мозга. Это очень хорошо сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок играет и не замечает, что он осваивает счет, состав числа, производит простые арифметические действия, рассказывает о том, что он увлеченно строит.  

Работа с конструктором так же способствует развитию пространственного мышления, так как объемное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребенок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Хочу такой сайт

Таким образом, робототехническое конструирование как новое, инновационное направление предоставляет широкие возможности для проявления дошкольниками своих конструктивных и творческих способностей, а также возможность приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству. Включение базовых знаний из робототехники в образование учащихся является частью общего образования, что позволит образовательному учреждению реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта, а также реализовать задачи комплексной программы «Уральская инженерная школа». Включение в образовательный процесс конструкторов нового поколения может служить основой не только для развития мелкой моторики, но и достаточно высоким фактором мотивации для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментированием, конструированием, техническим творчеством, что является стимулом для познавательного развития детей дошкольного возраста. 

ДООП Инженерный цех Документ подписан электронной подписью Серийный номер 301855813211864865354984698895558776452667678529 Директор/Заведующий Артеменко Елена Викторовна Дата подписания документа 09.09.2024 15:41:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».