Представление опыта использования многофункциональных пособий из фетра в образовательной деятельности
22.04.2022
Задачи
формирования творческой личности и задачи самореализации личности, создание
условий для реализации возможностей ребёнка в окружающем мире сегодня выходят
на первый план. Нужно окружить
дошкольника такой средой, которая будет стимулировать познавательно-
исследовательскую, двигательную, коммуникативную, игровую деятельность.
В рамках
педагогического совета опытом использования многофункциональных пособий из
фетра в педагогическом процессе в
филиале № 252 с коллегами поделились воспитатели Карпова Елена Сергеевна
и Абакумова Ольга Андреевна.
Елена Сергеевна
представила дидактические пособия «Фетровая сказка», «Шумовые музыкальные
инструменты», направленные на развитие речевой активности, слуха, воображения,
любознательности, познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Игры
одновременно активизируют различные каналы восприятия ребенка, которые включены
в игровую деятельность: тактильные ощущения от взаимодействия с фактурой фетра
(толщина, шероховатость, мягкость или жёсткость), визуальные - знакомство с
цветом, формой и размером, голосовые - игровые действия с помощью голоса
(громкость, паузы, интонация, речевое сопровождение, умение задавать и отвечать
на вопросы).
Абакумова Ольга Андреевна разработала
методическое пособие книжка-малышка по правилам дорожного движения. Яркая,
интересная книга привлекает внимание воспитанников всех возрастных групп.
Занятия с книгой позволяют в игровой форме научить детей безопасному поведению
на дорогах города. В пособии собраны игры, упражнения, игровые задания,
побуждающие каждого ребенка не только почувствовать себя участником дорожного
движения в роли пешехода, но и активизировать развитие всех психических
процессов.
Особым интересом авторские игры из фетра
пользуются не только у педагогов и
детей, но и не оставляют равнодушными родителей
воспитанников, так как просты и доступны в использовании, не требуют
профессиональной подготовки и очень увлекательны.