Положение о внутренней системе оценки качества образования

I. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение)
определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ –
детском саду комбинированного вида «Надежда» и его филиалах (далее - Учреждение), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в
оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от
29.12.2012г.;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. №662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Устав МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда».
1.3. Под внутренней системой оценки качества образования понимается деятельность по
информационному обеспечению управления образовательным процессом, основанная на
систематическом анализе качества организации образовательного процесса, его
ресурсного обеспечения и его результатов.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС
ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности,
выражающая
степень
его
соответствия
федеральному
государственному
образовательному стандарту дошкольного образования и потребностям ребенка, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения каждым воспитанником содержания
основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного
образования (далее – ООП ДО), адаптированной образовательной программы
дошкольного образования (далее – АООП ДО).
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются
следующие методы:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты педагогических работников;
 посещение педагогических мероприятий;
 собеседование с педагогическими работниками;
 наблюдение за осуществлением образовательной деятельности;
 и др.
II. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в Учреждении (филиале Учреждения) федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методов контроля;
2.2.2. сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и
анализ информации;
2.2.3. определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в Учреждении (филиале учреждения);
2.2.4. изучение состояния развития и эффективности деятельности Учреждения (филиала
учреждения), принятие обоснованных и своевременных управленческих решений,
прогнозирование развития Учреждения (филиала учреждения);
2.2.5. предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования и предоставляемых услуг;
2.2.6. расширение общественного участия в управлении образованием в Учреждении
(филиале Учреждения).
2.3. Функциями системы внутренней оценки качества образования являются:
2.3.1. сбор данных по Учреждению (филиалу Учреждения) в соответствии с показателями
оценки качества образования;
2.3.2. получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на
динамику качества образования;
2.3.3. определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества
образования в базе данных Учреждения (филиала Учреждения);
2.3.4. координация деятельности организационных структур, задействованных в
процедуре оценки качества образования.
2.4. Основными принципами системы оценки качества образования являются:
2.4.1. принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
2.4.2. принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
2.4.3. принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;

2.4.4. принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
2.4.5. принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования);
2.4.6. принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
2.4.7. принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
2.4.8. принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
2.4.9. принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
III. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования
3.1. Организационная структура Учреждения (филиала Учреждения), занимающаяся
оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию, рабочую группу, педагогический совет, временные структуры
(консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.).
3.2. Администрация:
3.2.1. формирует локальные акты, регулирующие функционирование внутренней системы
оценки качества образования и приложения к ним, утверждает и контролирует их
исполнение;
3.2.2. разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в Учреждении (филиале
Учреждения), участвует в этих мероприятиях;
3.2.3. обеспечивает на основе основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной
программы дошкольного образования проведение диагностических процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
3.2.4. организует систему мониторинга качества образования в Учреждении (филиале
Учреждения), осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на
уровне Учреждения (филиала Учреждения);
3.2.5. организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования (учредителя, родителей, общественности);
3.2.6. обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения (филиала Учреждения)
к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
3.2.7. обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические
материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Учреждения
(филиала Учреждения) за учебный год, самообследование деятельности образовательного
учреждения);
3.2.8. принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации системы оценки качества
образования.
3.3. Рабочая группа:

3.3.1. разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения
(филиала Учреждения);
3.3.2. участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов Учреждения (филиала Учреждения);
3.3.3. содействует проведению подготовки работников Учреждения (филиала
Учреждения) по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
3.3.4. проводит экспертизу организации, содержания и результатов педагогической
диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников и формирует
предложения по их совершенствованию;
3.3.5. готовит предложения для администрации Учреждения (филиала Учреждения) по
выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на
уровне Учреждения (филиала Учреждения).
3.4. Педагогический совет:
3.4.1. принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования в Учреждении (филиале Учреждения);
3.4.2. принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в Учреждении (филиале Учреждения);
3.4.3. содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
3.4.4. заслушивает информацию и отчеты педагогических работников.
IV. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию
всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования
планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного
процесса, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП ДО, АООП ДО образовательного учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения ООП ДО, АООП ДО образовательного учреждения.
4.4. Реализация системы оценки качества образования осуществляется посредством
существующих процедур оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО, АООП ДО
образовательного учреждения включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям, в т.ч.
 наличие системы педагогической оценки индивидуального развития детей, его
динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
 оценка взаимодействия взрослых с детьми, условий для создания социальной
ситуации развития детей;
 наличие условий для медицинского сопровождения детей в целях охраны и
укрепления их здоровья;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, инклюзивного
образования (в случае его организации);
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП
ДО, АООП ДО, в том числе в плане взаимодействия с социумом;

 оценка возможности предоставления информации о ООП ДО, АООП ДО семье и
всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
 оценка эффективности оздоровительной работы.
2) требования к кадровым условиям, в т.ч.:
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших курсовую
подготовку);
 динамика роста категорийности;
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
 оценка
уровня
сформированности
профессиональных
компетенций,
обеспечивающих создание условий развития детей;
 наличие кадровой стратегии.
3) требования к материально-техническим условиям, в т.ч.
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
методическими материалами, средствами обучения и мебелью;
 оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
 оценка соответствия охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
 информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4) требования к финансовым условиям, в т.ч.
 финансовое обеспечение реализации ООП ДО, АООП ДО осуществляется исходя
из стоимости услуг на основе муниципального задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде, в т.ч.
 соответствие компонентов развивающей предметно-пространственной среды
реализуемой ООП ДО, АООП ДО Учреждения (филиала Учреждения) и
возрастным возможностям детей;
 организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность,
вариативность, доступность, безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
 наличие условий для общения и совместной деятельности детей (в том числе детей
разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:
 оценку рациональности выбора и эффективности использования парциальных
программ и технологий;
 обеспеченность учебно-методическими пособиями и литературой, электронными
образовательными ресурсами;
 эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных отчетов по самообследованию Учреждения (филиала
Учреждения);

 оценку открытости Учреждения (филиала Учреждения) для родителей и
общественных организаций,
 результаты анкетирования родителей;
 оценка профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по
обеспечению качества образования;
 достижения воспитанников;
 участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня;
 уровень освоения детьми развивающей предметно- пространственной среды.
4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО, АООП ДО
Учреждения (филиала Учреждения) включает в себя:
 наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации ООП ДО,
АООП ДО;
 наличие системы педагогической диагностики, отражающей динамику
индивидуального развития детей;
 оценка показателей здоровья детей;
 оценка уровня адаптации детей раннего возраста;
 уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
предоставляемых услуг.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
Учреждения (филиала Учреждения).
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, объекты, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, номенклатура показателей и
параметров качества устанавливаются решением Педагогического совета и отражаются в
годовом плане Учреждения (филиала Учреждения), программе (плане) мониторинга.
V. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов оценки качества образования;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте через ежегодный отчет о результатах самообследования
деятельности Учреждения (филиала Учреждения).
VI. Итоги внутренней системы оценки качества образования
6.1. Итоги внутренней системы оценки качества образования оформляются в схемах,
графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в статистических и аналитических
материалах.
6.2. Результаты анализа данных внутренней системы оценки качества образования могут
являться документальной основой для издания распоряжений, принятия управленческих
решений, для составления ежегодного отчета Учреждения (филиала Учреждения) о
результатах самообследования деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».