Положение о психолого-педагогическом консилиуме

2

1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее Положение)
разработано
для
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида «Надежда» и его
филиалов (далее – Учреждение) на основании положений Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г.
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования" (с изменениями утвержденными Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 32 “О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014), Распоряжения Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 сентября 2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников Учреждения, с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2.
разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Учреждения распоряжением должностного лица, исполняющего
обязанности заведующего (далее по тексту - заведующий).
Для организации деятельности ППк в Учреждении оформляются:
- распоряжение заведующего Учреждением о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное директором Учреждения.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Место хранения документации ППк, ответственное лицо определяются распоряжением
заведующего Учреждением. Срок хранения документации ППк согласно номенклатуры
дел Учреждения составляет 3 года.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего Учреждением.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – заведующий или старший воспитатель Учреждения,
заместитель-председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости),
педагог-психолог, учитель-логопед, секретарь ППк (обязанности секретаря ППк
возлагаются на учителя-логопеда).
При отсутствии педагога-психолога к работе в составе ППк привлекается педагогический
работник Учреждения, имеющий образование в области психологии.

3
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося
и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются
в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями,
которые
являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем
разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее
определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Учреждения на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития, обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с
запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и
руководящих работников Учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом

4
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата в соответствии с
Положением о системе оплаты труда работников Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида
«Надежда».
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с письменного
согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий
специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения,
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана, обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в Учреждении / квартал, полугодие, учебный год / на постоянной
основе.
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения,
обучающегося на основании медицинского заключения, могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.

5
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана, обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

6
Приложение 1
Документация ППк
1. Распоряжение о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания *

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных
основных
образовательных
программ
Учреждения;
оценка
эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися
и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№

ФИО
Дата
обучающегося, рождения
группа

Инициатор
обращения

Повод обращения
в ППк

Коллегиальное
заключение

Результат
обращения

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума,
копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у
председателя консилиума и выдается руководящим работникам Учреждения, педагогам и
специалистам, работающим с обучающимся).

7
8. Журнал направлений, обучающихся на ПМПК по форме:

№

ФИО
обучающегося,
группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении направления
родителями
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет
документов получил(а).
"__" ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка: _________________

8
Приложение 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Надежда»
620017, Екатеринбург, ул. Баумана, 4, телефон +7(343) 321-71-55 (56), 278-05-06
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
(наименование Учреждения (для филиалов)
N ____

от "__" __________ 20__ г.

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в Учреждении, роль в ППк), И.О.Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей и другие необходимые
материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

9
Приложение 3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Надежда»
620017, Екатеринбург, ул. Баумана, 4, телефон +7(343) 321-71-55 (56), 278-05-06
Коллегиальное заключение
психолого-педагогического консилиума
(наименование Учреждения (для филиалов)
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания
психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы)
Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________
___________________________________________________________________________
______________/____________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

10
Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания и др.);
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт
семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного
плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний
или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с
ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в
другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком
одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше
всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную
организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает,
отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации (для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров

11
(в соответствии с годом обучения) (фактически отсутствует, крайне незначительна,
невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих
занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Информация о проведении индивидуальной
профилактической
работы
(конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической
работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать Учреждения.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений.
2. Представление заверяется личной подписью заведующего Учреждения, печатью
Учреждения.
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.
4. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума,
Представление готовится педагогом психолого-педагогического профиля, в динамике
наблюдающим ребенка (воспитатель/психолог).

12
Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».