Отчет о результатах самообследования за 2024 год детского сада № 403

1

Содержание
I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.2. Оценка системы управления организации
1.3. Оценка образовательной деятельности
1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
1.5. Оценка организации учебного процесса
1.6. Оценка востребованности выпускников
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения
1.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
1.9. Оценка материально-технической базы
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

4
4
5
12
15
17
19
20
21
22

II. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию

24

2

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями нормативных
документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
 Приказ директора МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Надежда» от
15.01. 2025 № 13 «О проведении самообследования за 2024 год»;
- Распоряжение заведующего филиалом от 16.02.2025г. № 13а «О проведении
самообследования за 2024 год»; отчет о результатах самообследования рассмотрен и
согласован на Педагогическом совете № 3 от 25 марта 2025 г.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности филиала МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский
сад № 403
Отчетный период: с 01.01.2024 по 31.12.2024.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности детского сада.

3

I.
Аналитическая часть
1.
Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование: Филиал Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад
№ 403.
Сокращенное наименование: филиал МБДОУ - детского сада комбинированного
вида «Надежда» детский сад № 403.
Место нахождения (юридический и фактический адрес):
Юридический адрес: 620091, город Екатеринбург, ул. Баумана, 4, телефон 8(343)32171- 55(56)
Фактический адрес: 620057, город Екатеринбург, ул. Баумана 49а, телефон:8(343) 33183-99
Информационный сайт: nadegda.tvoysadik.ru
Электронный адрес: dou_403@mail.ru
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Тип: дошкольная образовательная организация
Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), с
7.30
до18.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.
Руководитель организации: Бортникова Виктория Леоновна
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Количество действующих групп: 4; в них детей всего: 82;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 1,6-3 лет -1единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 3-5 лет -1единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 5-7 лет -1единица;
- группа компенсирующей направленности для детей от 5-6 лет -1единица;
Направленность групп, специализация их деятельности:
3 группы общеразвивающей направленности
1 группа компенсирующей направленности
2. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ – детским садом комбинированного вида «Надежда» (далее
Учреждение) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Учреждение самостоятельно в
формировании своей структуры.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом
Учреждения и соответствующими локальными нормативными актами. К ним относятся: Совет
Учреждения, Общее собрание работников, Педагогический совет.
Текущее руководство деятельностью филиала Учреждения осуществляет заведующий,
действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом,
трудовым договором, должностной инструкцией и Положением о филиале Учреждения.
Директор Учреждения заключает и расторгает с заведующим трудовой договор, применяет к
нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
К административной группе филиала Учреждения относятся: заведующий, старший
воспитатель и заведующий хозяйством.
Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности Учреждения в режиме развития,
обеспечения иновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников
образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство детского сада.
4

Вывод. Анализируя организационную структуру управления Учреждением, можно
сделать вывод, что в филиале создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы Учреждения. Структура и механизм управления филиалом Учреждения
определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей и сотрудников.
3. Оценка образовательной деятельности
Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (с изменениями и дополнениями от 08.11.2022)
3. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
4. Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
5. Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373 «О порядке организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 N 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2017 г. №955 «Об утверждении
показателей мониторинга системы образования» (с изменениями и дополнениями от
18.12.2019г.).
9. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями на 14 ноября 2024 г.)
10. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования» (21 марта, 25 мая 2019 г., 12 марта 2020 г., 24 марта
2022 г.)
Локальные документы:
1. Устав МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда»;
2. Положение о филиале МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда»
детский сад № 403
3. Правила приема обучающихся (воспитанников)
4. Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников)
5. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
обучающихся (воспитанников)
6. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
(воспитанников);
7. Положение о внутренней системе оценке качества образования
8. Положение о системе оценки индивидуального развития детей
9. Положение об языке образования по реализуемым программам
10. Положение о порядке посещения воспитательных мероприятий
11. Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
12. Положение о системе оплаты труда работников
13. Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно5

телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
14. Положение о психолого-педагогическом консилиуме
15. Коллективный договор
16. Положение об Общем собрании работников
17. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений
18. Положение о Педагогическом совете
19. Правила внутреннего трудового распорядка работников
20. Кодекс корпоративной этики МБДОУ - детского сада комбинированного вида
«Надежда»
21. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
22. Образовательная программа дошкольного образования
23. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья
24. Рабочие программы (модули) образовательной программы
25. Годовой план работы
26. Положение об оказании логопедической помощи
27. Учебный план
28. Расписание занятий
29. Календарный учебный график
В 2024 году филиал детского сада реализовывал образовательную программу
дошкольного образования (далее ОП ДО) и адаптированную образовательную программу
(далее АОП ДО) в соответствии с требованиями норм Федерального закона от 08.08.2024
№315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской
Федерации», а также приказом от 25.11.2022, которым утверждена федеральная
образовательная программа дошкольного образования (далее ФОП ДО) и приказом от
24.11.2022, которым утверждена федеральная адаптированная образовательная программа
(далее ФАОП ДО).
В соответствии с ОП ДО и АОП ДО образовательная деятельность отражена в
обязательной части учебного плана, определено время на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной
деятельности. В учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО (или ФАОП ДО) наиболее характерные для каждого возраста детей.
В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО (или ФАОП ДО) основной целью деятельности
Филиала на 2024 г. было совершенствование образовательного пространства, направленного
на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом 7 возрастных и
индивидуальных особенностей по средством формирования духовно-нравственных ценностей
народов России, здорового образа жизни, непрерывного накопление ребенком культурного
опыта деятельности в общении в процессе активного взаимодействия с окружающей средой,
общения с другими детьми и взрослыми при решении социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Для осуществления эффективной образовательной деятельности педагогический
коллектив ставил перед собой следующие задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную
деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО. - совершенствовать систему
взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу
жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической
безопасности.
Данная задача решалась через участие педагогов в методических и творческих
мероприятиях детского сада:
6

- Проведен педагогический совет на тему: «Современные формы сохранения и
укрепления физического здоровья дошкольников». Дали определение понятиям «Здоровья»,
«Здоровьесберегающие технологии», обсудили виды здоровьесберегающих технологий.
Выслушали выступления педагогических работников с докладом «Технологии обеспечения
социально-психологического здоровья дошкольников» (игротерапия, сказкотерапия,
музыкатерапия, куклотерапия, арт-терапия, песочная терапия).
- Старшим воспитателем проведена консультация для педагогов по теме: «Проведение
физкультурных занятий воспитателем ДОУ»
- Проведены совместные детско-родительские спортивные мероприятия: «Вместе с
папой!», «Наши мамы лучше всех!», «День здоровья», Осенние старты, флешмоб «Веселая
зарядка» (посвященный Дню знаний, Дню смеха);
- Проведены тематические дни и недели «Неделя безопасности», «Полезные привычки»,
«Масленица», «День защиты детей», «День России», «Проводы зимы».
- Были проведены тематические встречи с медсестрой «Профилактика и гигиена полости
рта», «Будь здоров!».
- Оформлены буклеты, информационные стенды с информацией для родителей;
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и
закаливания организма, гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими
процедурами, пальчиковая гимнастика. Всеми воспитателями групп используется принцип
чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, физминутки, гимнастика для
глаз, обучение элементам самомассажа. занятия по физическому развитию в зале и воздухе,
подвижные игры на прогулке, физкультминутки,
В целях реализации данной задачи разработана и апробирована модель целостной
системы здоровьесбережения детей дошкольного возраста, которая включает в себя
следующие направления и технологии:
медико - профилактическое,
валеологическое просвещение родителей,
технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка,
технология «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
В образовательную деятельность и режимные моменты (ОД, утренняя гимнастика,
динамические паузы, развлечения) включены оздоровительные методики: танцевальная
гимнастика, подобрано музыкальное сопровождение. Танцевальные упражнения дети
используют в самостоятельной деятельности. Начиная со средней группы, параллельно с
физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический
материал включается в структуру образовательной деятельности по физическому развитию,
дается детям в форме бесед в утренние отрезки времени, что способствует расширению знаний
детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности
жизнедеятельности. Полученные знания дети закрепляют в самостоятельной деятельности, в
дидактических, сюжетно- ролевых играх.
Воспитатели старших групп используют технологию «Основы безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста»; игровую технологию коммуникативных
игр И.В. Жилиной, направленную на повышение уверенности в себе, снятия мышечного и
психоэмоционального напряжения; информационно-коммуникационные технологии для
повышения
качества
образования
воспитанников
дошкольного
возраста;
здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья ребенка на всех
этапах его обучения и развития.
В ходе внедрения технологии «Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста» педагогами были подобраны произведения художественной
литературы, мультипликационных фильмов, музыкальных произведений по данной тематике,
разработаны конструкты образовательных ситуаций, проведены наблюдения и дедуктивные
наблюдения, экскурсии, оформлены дидактические игры и пособия.
Результатом внедрения данной технологии является: дети владеют большей частью
культурных способов безопасного осуществления различных видов деятельности,
ориентированы на выбор безопасных способов деятельности, знают, как действовать в
различных ситуациях, но не всегда могут применить на практике, умеют самостоятельно
7

применять освоенные ранее знания, способы деятельности в знакомых условиях, но в новых
условиях требуется помощь взрослых.
Педагоги групп компенсирующей направленности в своей работе используют элементы
программ Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. «Двигательный игротренинг», рекомендации
М.М. Кольцовой, М.С. Рузиной «Пальчиковый игротренинг», авторские методики,
направленные на развитие физиологического и речевого дыхания А.Г. Ипполитовой, А.Н.
Стрельниковой.
Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация
среды
детского
сада
соответствуют
требованиям
техники
безопасности,
санитарногигиеническим нормам, физиологии детей. В детском саду есть музыкальный и
физкультурный залы, медицинский кабинет, изолятор. В каждой возрастной группе
организованы центры двигательной активности, оборудованные физическими пособиями и
инвентарем, спортивная площадка - все, что необходимо для проведения работы с детьми по
физическому развитию и формированию основ ЗОЖ.
Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную
динамику:
Средние
показатели
физического
уровня %
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы

Сентябрь
2023

Май
2024

61

27

23
16

57
16

При оценке физической подготовленности у детей выявилось, что спланированная и
организованная система физического воспитания в детском саду способствовала повышению
качеств физического развития.
Вывод: в результате реализации данного направления у детей дошкольного возраста
сформированы знания и представления о факторах вреда и пользы для здоровья,
представления о значении для здоровья физической и двигательной активности, полноценного
отдыха, правильного питания, значения гигиены, использования полезных для здоровья
предметов и продуктов, частично сформированы представления о поддержании здоровья с
помощью закаливающих и профилактических мероприятий, о значении состояния
окружающей среды. Активно привлекаются родители при проведении тематических недель,
флешмобов, детско-родительских спортивных праздников.
Рекомендации:
- обновить и пополнить материально-техническую базу ДОУ физкультурно-игровым и
спортивным оборудованием;
- продолжить использование здоровьесберегающих технологий;
-продолжить
привлекать
родительскую
общественность
по
вопросам
здоровьесбережения детей.
2. Продолжать работу над развитием речевой активности детей дошкольного возраста через
различные формы и виды детской деятельности. - использование современных образовательных
технологий, направленных на коррекцию речевых нарушений; - координация деятельности родителей
в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому
развитию дошкольников в семье).

Приоритетным направлением деятельности ДОУ с сентября 2024 года является
коррекция недостатков речевого развития детей старшего дошкольного возраста. В
дошкольном учреждении функционирует группа компенсирующей направленности для детей
8

с ОНР.
На начало образовательного периода (сентябрь 2024 года) в группу компенсирующей
направленности зачислено 11 дошкольников (старший возраст 5-6 лет).
Коррекционная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей группы,
в соответствии с годовым планом, адаптированной образовательной программой дошкольного
образования, рабочей программой, перспективно – тематическим планированием и
обеспечивала высокий уровень квалифицированной помощи в коррекции физического и
психического развития ребёнка. Работа с детьми проводится в двух направлениях:
диагностическом и коррекционно – развивающем. Одной из основных задач коррекционно –
развивающего воспитания и обучения является устранение недостатков речевого и
психофизического развития детей, что способствует успешной социализации и подготовки
детей к школе.
В течение образовательного периода 2024 года в коррекционной работе на фронтальных
групповых занятиях, в совместной и индивидуальной деятельности, учителем – логопедом,
педагогом-психологом
и воспитателями групп компенсирующей направленности
использовались разнообразные педагогические технологии и методики, которые
способствовали активизации детей, развитию координации движений, повышению
результативности коррекционной работы:
- Здоровьесберегающие образовательные технологии - технологии сохранения и
стимулирования здоровья - способствуют предотвращению состояний переутомления,
гиподинамии и других дезадаптационных состояний (физ.минутки, гимнастика пальчиковая,
дыхательная).
- «Мяч и речь» Т.А. Воробьевой, О.И. Крупенчук - помогает отвлечь ребенка от речевого
дефекта, помогает разнообразить виды деятельности, развивают общую и мелкую моторику,
способствуют ориентировке в пространстве, формируют произвольное внимание,
способствуют нормализации эмоционально-волевой сферы.
- Логопедические игры с мячом Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук.
- Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика Т.А. Воробьева, О.И.
Крупенчук.
- «Речедвигательная ритмика» А.Я. Мухиной - способствует развитию общей моторики,
развития слухового внимания и фонематического слуха.
- «Артикуляционная гимнастика» Е. Краузе.
- «Дыхательная гимнастика» А.А. Гуськова.
- «Пальчиковая гимнастика» О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.
- «Коррекция слоговой структуры слова» И.Л. Лебедева.
- «Развитие фонематического слуха у дошкольников» Т.А. Ткаченко.
- «Развитие связной речи» Н.Е. Арбекова.
- «Автоматизация звуков речи» Е.А. Азова, О.О. Чернова.
- «Подготовка к обучению грамоте» С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц.
- «Развитие лексико – грамматической стороны речи» Н.Э. Теремкова.
- «Логопедическая ритмика. Нейропсихологические упражнения» Н.Я. Семаго.
- Кинезиологические упражнения «Кнопки мозга» И.И. Анварова, А.А. Калябина,
- Информационно-коммуникационные технологии: презентации, видеоматериал,
компьютерные игры. ИКТ – повышает интерес к восприятию материала, способствует
развитию
устойчивости внимания.
- Проектная деятельность – помогает детям открывать новый практический опыт,
анализировать его и преобразовывать.
Речевые центры в группе компенсирующей направленности содержит пособия по
основным направлениям коррекционной работы, сменяемым материалом в соответствии с
тематическими неделями.
9

Для повышения уровня педагогических знаний и формирования практических навыков
родителей в вопросах профилактики речевых нарушений детей младшего дошкольного
возраста проведены мастер-классы «Играем с ветерком» (по изготовлению игр для развития
воздушной струи), «Весёлый язычок» (по ознакомлению с упражнениями для развития
артикуляционной моторики, правилами проведения гимнастики в домашних условиях).
Пополнен банк обучающих презентаций в соответствии с комплексно-тематическим
планированием. Размещаются задания на закрепление пройденного материала для детей с
учётом их индивидуальных особенностей. Активно используются формы обратной связи во
взаимодействии с родителями (законными представителями) «вопрос-ответ», «личные
сообщения» в различных мессенджерах.
Данная задача решалась через участие педагогов в методических мероприятиях детского
сада и муниципалитета:
- Проведен педагогический совет по теме: «Развитие всех компонентов устной речи в
различных формах и видах детской деятельности»;
- Педагогами в рамках самообразования проведены тематические консультации для
педагогов: «Профилактика речевых нарушений у детей раннего и среднего дошкольного
возраста», «Развитие связной речи с использованием мнемосхем», «Влияние мелкой моторики
на речевое развитие дошкольника»
- Посещение педагогическими работниками практикумов и мастер-классов
«Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе с детьми ОВЗ»,
ЕМД «Организация работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФОП и ФАОП ДО»,
Учитель-логопед проводила работу с педагогами и родителями по обсуждению
способов
достижения коррекционно-образовательных задач, исходя из индивидуальных
особенностей
каждого ребенка.
Вывод. Совместная работа с родителями дала следующие результаты:
- вырос уровень педагогической компетенции родителей (законных представителей)
в вопросах профилактики речевых нарушений, работы по развитию и коррекции речи;
- родители осознают целесообразность своего активного участия в работе по
развитию и коррекции речи, выполнения советов специалистов (учителя-логопеда,
педагога-психолога);
- повысилось количество семей воспитанников, вовлечённых в образовательновоспитательный процесс;
- родители оказывают активную помощь в изготовлении игр, пособий, атрибутов, а
также принимают участие в конкурсах и акциях различного уровня, реализуемых
проектах.
В дальнейшем планируется продолжать работу в данном направлении:
- обогащать развивающую предметно-пространственную среду в логопедических
кабинетах, а также в речевых центрах групп с учётом возрастных и образовательных
потребностей воспитанников;
- внедрять современные образовательные технологии, формы, методы и приемы
работы, способствующие развитию и коррекцию речи у детей дошкольного возраста;
- создавать условия для выстраивания партнёрских отношений всех участников
образовательных о
В рамках ОП ДО и АОП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья в
филиале реализуется Рабочая Программа воспитания.
Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования
на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021- 2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно перечню мероприятий, которые Минпросвещения рекомендовало к реализации в
10

рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/25 учебный год, из письма
Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145.
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества. Основные направления рабочей программы
воспитания:
- Патриотическое направление – в основу заложены ценности о Родине и природе;
- Духовно-нравственное направление – в основу заложены такие ценности как жизнь,
добро, милосердие;
- Социальное направление - в основу заложены ценности о Человеке, семье, дружбе;
- Познавательное развитие – в основу заложены познания;
- Физическое и оздоровительное направление - включает ценности о жизни и здоровье;
- Трудовое направление – в основе лежит труд;
- Эстетическое направление - включает в основу -культуру и красоту. За период
реализации программы воспитания проведены мероприятия, приуроченные к знаменательным
событиям и календарным праздникам «День знаний», «День дошкольного работника», «День
защитника Отечества», «Международный женский день», «День космонавтики», «День
Победы», «День народного единства» «День защиты детей»; сезонные праздники «День
матери», «Проводы зимы», «Новый год», «Масленица», выставка плакатов «Всё о
профилактике гриппа», социальные и экологические акции «Покормите птиц зимой», «Сдай
макулатуру», «Полезные крышки», «Каждой пичужке-по кормушке»,
тематические
мероприятия «День здоровья», «Неделя безопасности», «Синичкин день», «День пожилого
человека».
Вывод: Мероприятия реализующиеся в укладе жизни детского сада, включают в себя
воспитывающую среду, культурные практики, совместную деятельность и события.
Дополнительное образование
В ДОУ в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и
наиболее полным удовлетворением потребностей родителей и воспитанников в
оздоровительном и всестороннем образовании детей, развитии их индивидуальных
способностей и интересов, обеспечения единства и преемственности семейного и
общественного воспитания предоставляются дополнительные образовательные услуги на
платной основе:
- общеразвивающая программа художественной направленности
«Студия
изобразительного творчества «Фантазия»;
- общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструирование»;
- общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная секция
«Школа мяча»»;
На основании личных заявлений и заключенных договоров с родителями (законными
представителями воспитанников) на предоставление дополнительных платных образовательных услуг
посещаемость на конец 2024 года составила:
- студия изобразительного творчества «Фантазия – 16 воспитанников;
- «ЛЕГОконструирование» - 18 воспитанников;
- Спортивная секция «Школа мяча»- 0 воспитанников.
Вывод: Филиал функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в филиале организована в
соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования.

11

4.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в
соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой
дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, ФОП ДО).
Образовательной программой предусмотрена система мониторинга динамики развития
детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдений и
включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических воздействий с целью их дальнейшей оптимизации.
Согласно требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО результатов освоения программы
сформулированы виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет
ребенка на конец раннего и конец дошкольного возраста.
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО целевых ориентиров не подлежат непосредственной
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, а освоение программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников. Оценку особенностей развития детей и освоения ими программы проводит
воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Анализ достижения детьми
планируемых результатов освоения образовательной программы показал, что уровень
физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социальнокоммуникативного развития воспитанников соответствуют целевым ориентирам дошкольного
детства.

Результаты педагогической диагностики
реализации образовательной программы (май 2024 г.)
Познавательное
Речевое
Социально –
Художественнокоммуникативное
эстетическое
С

СФ

НН

С

сен.

50%

38%

12% 59%

31% 10%

40% 30%

май

69%

27%

4%

22% 5%

73%

СФ

НН

С

СФ

НН

С

27%

50% 35% 15%

СФ

Физическое

НН

С

СФ

60% 26%

14%

73% 20%

7%

61% 23
%
90% 8%

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по
образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее
высокие результаты у воспитанников по образовательному направлению «Физическое
развитие», 90 % детей показали положительный результат освоения программного материала.
Во всех группах в течение учебного года проводилась работа с воспитателями, в группах
которых есть дети, требующие внимания педагога, проводилась индивидуальная работа с
детьми. Но наблюдаются незначительные трудности организации педагогического процесса
по освоению программного материала у 8% воспитанников по причине нерегулярного
посещения Филиала или нахождения на домашнем режиме.
Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» находится на нормативном варианте развития у
69%, а средний уровень – у 27%, существует необходимость корректировки педагогического
процесса у 4% воспитанников. Необходимо продолжать систематически планировать и
проводить сюжетно-ролевые игры, образовательные ситуации, в части понимания детьми
социальной оценки поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных
произведений, эмоционального отклика, а также в части соблюдения правила поведения в
общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками; реализовывать совместные
проекты по социальному развитию дошкольников с учётом выработанной стратегии
взаимодействия педагогов и родителей.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной
области «Познавательное развитие» показал, что материал освоен на нормативном уровне у
73%. Но наблюдаются незначительные трудности у 22%, корректировка организации
педагогического процесса необходима для 5%. Воспитателям необходимо продолжить
12

НН
16%
2%

уделять больше внимания формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов,
элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков; повышать
компетентность педагогов в данном вопросе через семинары практикумы.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной
области «Художественно-эстетическое» показал, что материал освоен на нормативном уровне
у 73%, наблюдаются незначительные трудности у 20%, корректировка организации
педагогического процесса необходима для 7 % детей. Педагогам необходимо внести
изменения в развивающую предметно-пространственную среду для развития творческих
способностей детей, овладеть
технологиями организации сотворческой деятельности,
изобретательности.
Самые низкие показатели у «Речевого развития». Связано с тем, что в ДОУ 50% детей
раннего и младшего дошкольного возраста, в речи которых еще встречаются аграмматизмы,
нарушения звукопроизношения. Также это обусловлено определенными трудностями в работе
с детьми с проблемами развития речи (дети затрудняются в драматизации небольших сказок,
составлению рассказов). Это объясняется тем, что в ДОУ функционирует группа компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Педагогам необходимо больше внимания уделять чтению художественной литературы,
заучиванию стихотворений и драматизации знакомых сказок и отрывков из произведений.
Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду стабильна,
соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфических для
детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой, двигательной, познавательной,
исследовательской, изобразительной, музыкальной, общения.
Педагогические работники детского сада для реализации ООП ДО используют
современные педагогические технологии: реализующие принцип активного вовлечения
ребенка в различные виды деятельности: игровые, развивающие технологии (модель трёх
вопросов, проектная деятельность, проблемное обучение, экспериментирование,
моделирование, коллекционирование, ТРИЗ), технологию эмоционально-чувственного
погружения, музейную педагогику. При организации образовательной деятельности педагоги
в работе используют:
- технологию развивающего обучения (познавательно-исследовательская деятельность)
организуется с использованием в комплексе традиционных и нетрадиционных методов и
приемов: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование;
коллекционирование, моделирование, проектная деятельность;
- технологию продуктивного чтения-слушания, как образовательную технологию
деятельностного типа, для формирования у детей «интереса и потребности в чтении
(восприятии) книг»;
- технологию проблемного обучения - организация образовательной деятельности строится не
на передаче детям готовых знаний, а участие воспитанников в процессах, направленных на
получение нового путем решения проблемных задач;
- технологию коллективной творческой деятельности - создание различных предметов
коллективной продуктивной деятельности детей;
- технологии эффективной социализации - позволяют эффективно сформировать и развить у
воспитанников
саморегуляцию
поведения,
самостоятельность,
инициативность,
ответственность.
Внедрение и применение в образовательном процессе современных образовательных
технологий, форм совместной деятельности педагогов с детьми, обеспечивающих
эффективную реализацию новых моделей и содержания образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
Для развития познавательных способностей у воспитанников в группах и на территории
детского сада созданы условия в первую очередь для ознакомления детей с природой. На
территории детского сада проложена экологическая тропа, разбит огород, в группах ежегодно
функционируют огороды на окне. В группах оборудованы экологические и познавательные
центры, имеются мини-лаборатории для проведения опытов и экспериментов.
Для решения задач социально-коммуникативного и познавательного развития детей
13

дошкольного возраста в первую очередь необходимо создать условия для проявления
самостоятельности и инициативы. Для развития у детей познавательных способностей и
коммуникативных навыков педагоги вместе с детьми создают игровые макеты по изучаемым
темам. В деятельности ребенок не только познает окружающий мир, но и общается, ищет
ответы на свои вопросы, высказывает гипотезу и проводит исследования. При ознакомлении
дошкольников с разными группами животных (домашние, дикие, Африки, Севера. Животные
прошлого т.п.) совместно с детьми и родителями создаются коллекции, макеты,
осуществляется проектная деятельность. Детям предлагается изготовить изучаемый объектов
из конструкторов и бросового материал.
Для физического развития воспитанников используется комплекс традиционных
здоровьесберегающих технологий (динамические паузы, физкультминутки, гимнастика для
глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика;
гигиенические процедуры; ортопедическая (в различных формах физкультурнооздоровительной работы); элементы спортивных игр в режиме дня, создание условий для
двигательной активности воспитанников в течение дня.
Педагоги детского сада способствуют становлению у детей ценностей здорового образа
жизни: бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и полезно
для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками; создают возможности
для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
Развитию самостоятельной двигательной активности воспитанников способствовали
наличие атрибутов и пособия в двигательных центрах, проведение подвижных игр, как в
группе, так и на свежем воздухе, использование многообразных физических упражнений для
развития ловкости у детей. Педагогами разработаны картотеки речевых диалогов для
сюжетно-ролевых игр, словесных игр с мячом, картотеки опытов и экспериментов.
Воспитанники ходят в мини-походы. Учитывая особенности развития д
Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга показал степень продвижения
дошкольников в освоении основной образовательной программы ДОУ, достаточную
эффективность организации образовательного процесса.
Результаты мониторинга анализировались, делались выводы о необходимости
индивидуализировать качество образовательной деятельности для достижения достаточного
уровня освоения содержания основной общеобразовательной программы каждым ребенком.
В отчетный период ООП ДОО определяла содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования и была направлена на решение следующих
основных задач:
- продолжать поиск эффективных форм и новых образовательных технологий при
организации взаимодействия и преемственности детского сада и школы;
- внедрять инновационные технологии в практику работы педагогов для повышения
качества дошкольного образования, а также формировать здоровьесберегающее поведение в
условиях ДОО: объединить усилия педагогов и родителей для создания максимально
комфортных условий обучения и сохранения здоровья воспитанников;
- продолжать планомерную работу по формированию и развитию исследовательской
активности и познавательного интереса детей в ДОО.
Достижения детей и их участие в конкурсном движении также является важным
показателем качества образовательной деятельности, способствует выявлению и развитию
индивидуальных способностей детей.
Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга показал степень продвижения
дошкольников в освоении основной образовательной программы ДОУ, достаточную
эффективность организации образовательного процесса.
Результаты мониторинга анализировались, делались выводы о необходимости
индивидуализировать качество образовательной деятельности для достижения достаточного
уровня освоения содержания основной общеобразовательной программы каждым ребенком.
В отчетный период ООП ДОО определяла содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования и была направлена на решение следующих
14

основных задач:
- продолжать поиск эффективных форм и новых образовательных технологий при
организации взаимодействия и преемственности детского сада и школы;
- внедрять инновационные технологии в практику работы педагогов для повышения
качества дошкольного образования, а также формировать здоровьесберегающее поведение в
условиях ДОО: объединить усилия педагогов и родителей для создания максимально
комфортных условий обучения и сохранения здоровья воспитанников;
- продолжать планомерную работу по формированию и развитию исследовательской
активности и познавательного интереса детей в ДОО.
Достижения детей и их участие в конкурсном движении также является важным
показателем качества образовательной деятельности, способствует выявлению и развитию
индивидуальных способностей детей.
5. Организация учебного процесса
Образовательный процесс осуществляется на протяжении всего времени пребывания
ребенка в ДОУ, обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных
видах деятельности и охватывает направления развития детей (образовательные области):
социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой
образовательной области определяются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей и реализуются: в процессе совместной образовательной деятельности с детьми
(занятия), в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей, в
процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации ОП ДО.
Основу организации образовательного процесса составляет принцип комплексно –
тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной
работы (ФОП ДО п.36). Построение всего образовательного процесса вокруг одной
центральной темы дает больше возможностей для развития детей. Одной теме уделяется не
менее одной недели. Тема отражается в создании развивающей предметно-пространственной
среде групп, в планировании воспитательно - образовательной деятельности педагогами, в
деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями воспитанников.
В 2024 году с дошкольниками были реализованы различные познавательные темы, в том
числе охватывающие региональный компонент такие, как «Екатеринбург – жемчужина
Урала», «Кладовая Урала», «В край уральский пришла зима», «Животный мир Урала»,
«Поможем природе родного края», «Традиции и быт народов Урала», «Профессии родного
города» и др.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения с 1 сентября ФОП ДО в
образовательный процесс в ДОУ был составлен план-график по переходу детского сада на
реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО
в соответствие с ФОП ДО.
Результаты:
- утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского
сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2024;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную
работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с
СанПиНом1.2.3685-21, утверждёнными Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2, учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников групп:
15

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет– не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе для детей от 3 до 4 лет не превышает 30 минут;
- в группе для детей от 4 до 5 лет не превышает 40 минут;
- в группе для детей от 5 до 6 лет не превышает 50 минут;
- в группе для детей от 6 до 7 лет не превышает 1,5 часа.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Образовательная деятельность в группе раннего возраста осуществляется по подгруппам
в первую и во вторую половину дня. Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
проводиться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет
не более 25-30 минут в день.
С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляют по
подгруппам 3 раза в неделю в групповом помещении.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза
в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
- в группе для детей с 3 до 4 лет – 5 мин.,
- в группе для детей с 4 до 5 лет – 20 мин.,
- в группе для детей с 5 до 6 лет – 25 мин.,
- в группе для детей с 6 до 7 лет – 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе при соблюдении микроклиматических
показателей, при которых проводятся занятия физической культурой на открытом воздухе
(СанПин 1.2.3685-21). Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Воспитателю предоставляется право варьировать место непрерывной образовательной
деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов в
зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного
периода года. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям,
заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках образовательной
деятельности по освоению основной образовательной программы и при проведении
режимных моментов;
- самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, с
учётом индивидуальных особенностей и их способностей, при этом основной формой и
ведущим видом деятельности является игра.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
16

образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются
национально-культурные, климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют инновационные образовательные технологии
деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную
деятельность.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени и
рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,
спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской
деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей.
Вывод: объём образовательной нагрузки распределён согласно возрасту и не превышает
допустимой нормы, соответствует критериям полноты образовательной программы. Учебный
процесс обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач во
всех возрастных группах и гарантирует каждому ребёнку получение комплекса
образовательных услуг.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
6. Оценка востребованности воспитанников
В 2024 году филиал выпустил в школу 18 выпускников. 100% выпускников освоили
основную образовательную программу и готовы к обучению по программе начального общего
образования. Выпускники ДОУ успешно поступили в Муниципальные бюджетные
образовательные учреждения средние общеобразовательные школы: №114, №112, №46,
№107. В контексте расширения социокультурной и образовательной среды наше учреждение
взаимодействует с МАОУ СОШ №112, составлен план по преемственности между ДОО и
школой.
Важными социальными партнерами ДОУ являются: спортивный комплекс
«Калининец», Дом семьи библиотека № 42, Екатеринбургская детская школа искусств № 15,
специализированная пожарно-спасательная часть.
Реализация платных образовательных услуг
В детском саду создана и развивается система дополнительных платных услуг,
расширяется спектр услуг, в 2023 году отмечен рост заинтересованности семей в
дополнительном образовании детей. Заметно увеличилась мотивация семей и детей к участию
в различных совместных мероприятиях и возрастает их активность. Предоставляемые ДОУ
платные услуги востребованы родителями и детьми.
Реализуются 3 платные образовательные услуги:

17

- Технической направленности - «Лего-конструирование»
- Спортивно-физической направленности Интеллектуальный клуб «Шахматенок»
- Спортивно-физической направленности «Школа мяча»
Результаты освоения воспитанниками «Дополнительной общеобразовательной
программы - общеразвивающей программы спортивной направленности «Школа мяча»: 75%
воспитанников имеют высокий уровень освоения программы по модулю «Занятие с мячом в
спортивных играх», 22% - средний уровень, 8% на недостаточном уровне. Воспитанники
технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняют все упражнения с мячом.
Правильно оценивают движения с мячом других детей. Проявляют элементы творчества в
работе с мячом. Самостоятельно составляют простые варианты упражнений с мячом.
Промежуточные
результаты
освоения
воспитанниками
«Дополнительной
общеобразовательной программы- общеразвивающей программы спортивной направленности
Интеллектуальный клуб «Шахматенок» за сентябрь – декабрь 2023 показывает: повышения
уровня пространственной ориентировки – 56% детей, овладении работать в паре – 38%,
овладение терминологией и знанием основных понятий у 89%, высокий уровень мотивации и
заинтересованности детей к игре в шахматы у 100% детей.
Анализ проделанной работы определил перспективы развития платных услуг по
дополнительным образовательным программам:
- продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в
дополнительных платных услугах как родителей (законных представителей) детского сада,
так и социума;
- расширять спектр дополнительных платных услуг, создавать и расширять для этого
материально-техническую базу, совершенствовать развивающую среду;
- отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых платных услуг;
- совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду предоставляемых
платных услуг;
Вывод: в связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование и развитие сферы
платных услуг в детский сад, направленное на реализацию тех услуг, которые бы развивали
детское творчество, давали детям свободу выражения себя; а также услуги, направленные на
развитие их интеллекта, мышления и познавательных способностей.
7. Оценка качества кадрового обеспечения
Коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный, работоспособный, опытный, имеет
достаточный уровень педагогической культуры, имеет благоприятный психологический
климат.
Педагогический и руководящий состав
№
п/п
1
2
3
4

Количественный
состав, чел.
2024
1
0
1
4
6

Педагоги
Заведующий
Старший воспитатель
Муз. руководитель
Воспитатель
Всего:

Сведения о педагогических и руководящих работниках по уровню образования и
стажу работы
Года

Всего Чел. пенсионного
возраста

Стаж работы, чел
высшее
професс
(педаг.)

Среднее
професс
(педаг.)

18

Высшее
професс
(непед.)

от 0
до 5

от 5
до 10

от 10 до
20

Свыше
20 лет

6

3

2

3

1

1*

0

1

4

2024

*Педагог прошел курсы переподготовки по направлению дошкольной педагогики.
Сведения о педагогических и руководящих работниках, имеющих отраслевые
награды
ДОУ (чел.)
№
Награды
п/п
2024 год
«Ветеран труда»
1
Почетная грамота Министерства образованияРФ
0
Знак «Почетный работник общего образования»
0
0
Почетная грамота Министерства общего и
профессионального образования
Свердловскойобласти
5
0
Почетные грамоты Правительства Свердловской
области, Губернатора, Законодательногособрания
6
0
Почетная грамота Управления (Департамента)
образования Администрации города Екатеринбурга
Одним из показателей профессиональной компетенции педагогических работников
является уровень квалификационной категории.
1
2
3
4

Сведения о присвоенных квалификационных категориях педагогическим работникам
Всего
Год педаго
гов
2024

5

Высшая
квалификацио
нная
категория
0

Первая
Соответствие
квалификацио занимаемой
нная
должности
категория
5

Общее кол-во
аттестованных

0

5

Анализ работы педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры,
работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать
задачи воспитания и развития каждого ребенка. Однако, оценка кадрового состава на конец
года показывает, что ДОУ остро нуждается в педагогических работниках.
Аттестация педагогических работников носит системный характер и осуществляется в
соответствии с графиком аттестации и перспективным планом.
Одним из важных направлений повышения профессиональной компетенции
педагогических кадров является посещение курсов повышения квалификации, семинаров в
различном объеме и по темам, соответствующим образовательной политике, потребностям
ДОУ и интересам педагогов.
Учреждение заинтересовано в квалифицированных работниках, имеющих высшую и
первую категории. Поэтому администрация создает условия для повышения квалификации
педагогических работников.
№ Уровень
п/п
1

Городской

Достижения педагогов
Профессиональные
конкурсы, Ф.И.О. участников
представление опыта

Результат

Большая перемена - 2024

лауреаты

Корякова С.В.

Вывод: анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив укомплектован не полностью. Филиал остро нуждается в
педагогических кадрах. Педагогический состав имеет достаточный уровень педагогической
19

культуры,
работоспособный.
Педагоги
детского
сада
постоянно
повышают
профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений.
На ряду с этим, коллектив детского сада не активно принимает участие в
профессиональных конкурсах и в мероприятиях по представлению своего педагогического
опыта. Поэтому вопрос участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства
остается актуальным на 2025 год.
Рекомендации: укомплектовать педагогический состав; активизировать деятельность
педагогов по участию в конкурсах профессионального мастерства, трансляции опыта
педагогической работы в 2025 году.
8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В методическом кабинете имеются: библиотека методической и детской литературы. В
течение года в методическом кабинете организуется стендовая информация, выставки
новинок методической литературы, литература по использованию педагогических
технологий, работе с воспитанниками и родителями. В течение года в соответствии с ФОП ДО
и ФГОС ДО пополнялся фонд методической литературы игровыми и методическими
пособиями, сформирован банк электронных пособий, полезных Интернет-ресурсов.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
наличие официального сайта Учреждения в сети Интернет. С целью взаимодействия между
участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости
и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения на
сайте Учреждения размещена информация, определённая законодательством, обеспечивается
размещение публичной отчетности о деятельности ДОУ (отчет о результатах
самообследования).
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен
Интернет, активно используется электронная почта.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчетов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения
самообследования, мониторинга качества образования.
Используются информационно-коммуникационные технологии в образовательном
процессе: просмотр презентаций, обучающих фильмов, мультфильмов, подбор
иллюстративного материала для образовательной деятельности. Образовательный процесс
становится более интересным, ИКТ позволяет использовать современные формы
взаимодействия педагогов с родителями при проведении родительских собраний, семинаров,
мастер-классов. Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание
методической помощи педагогам, развитие их творческого потенциала.
Для этого созданы необходимые условия: имеются 1 компьютер и 4 ноутбука, 1
принтера, 2 МФУ, 1 проектор мультимедиа, 2 музыкальных центра. Автоматизирована
система организации детского питания (программа «Парус»).
Повышение ИКТ - компетентности педагогов
Всего педагогических и руководящих работников, Всего педагогических и руководящих работников,
эффективно
использующих
ИКТ
в
владеющих компьютером 2024г.г.
профессиональной деятельности 2024г.г.
Количество (чел.) % отобщегочисла
Количество (чел.) % отобщегочисла
6
100%
6
100%
Изних:
Изних:
Изних:
Изних:
Руководящих Педагогических Руководящих Педагогиче Руководящихр Педагогически Руководящ Педагогичес
работников работников
работников ских
аботников
х работников их
ких
работников
работников работников
20

1

5
17%
83%
1
5
17%
83%
100% педагогических работников владеют ИКТ компетентностью и 83% активно
применяют ИКТ в педагогические практики, один педагог недостаточно владеют ИКТ –
компетентностью в связи с возрастом.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги,
родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности филиала
используется сайт Учреждения, на котором размещается информация, официальная страница
в социальной сети ВКонтакте, Сферум. С целью осуществления взаимодействия филиала с
органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и
организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта.
Вывод: учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ДОУ
находится на достаточном уровне, но не на оптимальном.
Рекомендации: необходимо повышать ИКТ-компетентность педагогических
работников через организацию работы творческих групп внутри ДОУ, разработку
практикумов, посещения КПК, обмен опытом с педагогическим сообществом Учреждения.
Приобрести необходимое оборудование в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.
9. Оценка материально-технической базы
ДОУ размещено в двухэтажном здании. Собственником имущества является
муниципальное образование «город Екатеринбург». Общая площадь земельного участка 4979
кв.м. Общая площадь здания 850, 7кв.м.
Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением.
Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки
включает в себя основное здание и здание сарая. Зона игровой деятельности включает в себя
5 прогулочных участков, спортивную площадку, огород и цветники. Прогулочные участки
имеют веранды с теневыми навесами, песочницы.
Здание 1964 года постройки. В здании 2 этажа, имеется центральное отопление,
водоснабжение и канализация. Проведен косметический ремонт. Здание отвечает требованиям
СанПиН и пожарной безопасности. Состояние удовлетворительное. В здании размещено 5
групповых помещений с игровыми комнатами, приемными, туалетными, спальнями;
музыкально – физкультурный зал, кабинеты заведующего, старшего воспитателя,
музыкального руководителя, медицинский и процедурный кабинет, изолятор. В здании
располагается пищеблок, прачечная, продуктовый и хозяйственный склады.
Каждая группа имеет свой выход и запасные выходы. Группы полностью оснащены
детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН, шкафами для учебно методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В
каждой группе имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния
групп.
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту
детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду в каждой возрастной группе
имеются: игрушки, методические пособия, книги, дидактические игры. Созданы центры
детской деятельности:
-центр познания
-центр математики
-центр речевого развития
-центр книги
-центр театра
-центр физического развития
-центр конструирования
-центр музыки
-центр сюжетно-ролевых игр
-центр социализации
-центр безопасности
21

-уголки уединения
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ создана с учетом гендерного
подхода, периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на
индивидуальные возможности детей.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое и спортивное оборудование отвечает
санитарным, гигиеническим и эстетическим требованиям. Не менее двух раз в год проводятся
испытания оборудования в зале и на спортивной площадке.
Музыкально-физкультурный зал находится на втором этаже здания и оснащен
необходимым инвентарем. Имеется фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные
инструменты, костюмы, декорации, фонотека, спортивное оборудование.
Методический кабинет находится на втором этаже здания и оборудован: библиотекой
методической литературы и периодических изданий, 1 компьютером, демонстрационными
материалами, медиатекой.
Медицинский, процедурный кабинеты и изолятор оборудованы необходимым
инвентарем и медикаментами, имеются весы, ростомер, холодильник для хранения вакцины,
бактерицидная лампа, тонометр шкафы для медикаментов, документов и уборочного
инвентаря.
В филиале созданы условия программно-методического и материально-технического
оснащения образовательного процесса, позволяющие осуществлять образовательную
деятельность, направленную на формирование у обучающихся интереса к техническому
образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного
цикла и осуществление мероприятий по ранней профориентации обучающихся.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Однако существует потребность дополнять и развивать имеющиеся условия для
более качественного ведения образовательного процесса и более полного удовлетворения
интересов детей.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить развивающую
предметно - пространственную образовательную среду оборудованием, игровыми и
методическими комплектами в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, а также в соответствии с
Программой развития, в том числе с помощью привлечения внебюджетных финансовых
средств.
10. Внутренняя система оценки качества образования
Целью организации мониторинга качества образования является анализ исполнения
законодательства в области дошкольного образования, получение своевременной полной и
достоверной информации для эффективного управления функционированием и развитием
ДОУ; изучения динамики развития ДОУ по основным направлениям деятельности; изучения
достижений воспитанников, удовлетворенность родителей качеством, предоставляемых
образовательных услуг.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
Реализация системы оценки качества образования осуществляется посредством
существующих процедур оценки качества образования.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП образовательного
учреждения включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям, в т.ч.
• наличие системы педагогической оценки индивидуального развития детей, его
динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
• оценка взаимодействия взрослых с детьми, условий для создания социальной
ситуации развития детей;
22

• наличие условий для медицинского сопровождения детей в целях охраны и
укрепления их здоровья;
• наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, инклюзивного
образования (в случае его организации);
• наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП,
в том числе в плане взаимодействия с социумом;
• оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
• оценка эффективности оздоровительной работы.
2) требования к кадровым условиям, в т.ч.: укомплектованность кадрами;
• образовательный ценз педагогов;
• уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших курсовую
подготовку);
• динамика роста категорийности;
• результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
• оценка
уровня
сформированности
профессиональных
компетенций,
обеспечивающих создание условий развития детей; наличие кадровой системы;
3) требования к материально-техническим условиям, в т.ч.
• оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
методическими материалами, средствами обучения и мебелью;
• оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
• оценка соответствия охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
• информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4) требования к финансовым условиям, в т.ч.
• финансовое обеспечение реализации ООП ДОУ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе муниципального задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде, в т.ч.
• соответствие компонентов развивающей предметно-пространственной среды,
реализуемой ООП ДОУ и возрастным возможностям детей;
• организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность,
вариативность, доступность, безопасность);
• наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
• наличие условий для общения и совместной деятельности детей (в том числе детей
разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности
для уединения;
• учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Итоги внутренней системы оценки качества образования оформляются в схемах,
графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в статистических и аналитических материалах.
Результаты анализа данных внутренней системы оценки качества образования могут являться
документальной основой для издания распоряжений, принятия управленческих решений, для
составления ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.
В период с 15.12.2024 по 19.12.2024 проводилось анкетирование 53 родителей, получены
следующие результаты: - доля получателей услуг, положительно оценивающих
23

доброжелательность и вежливость работников организации, – 96 %; - доля получателей услуг,
удовлетворенных компетентностью работников организации, – 96%; - доля получателей услуг,
удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 79%; - доля
получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, –
92%; - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 90%. Анкетирование родителей показало, что практически все родители
удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
Выводы и перспективы развития на 2025 г.
Анализ показателей указывает на то, что дошкольное учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СП 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения» и позволяет реализовывать ОП ДО ДОУ №403 в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
В 2025 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми всех
параметров ОП ДО, АОП ДО с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, особое внимание
уделить направлению по взаимодействию с семьями воспитанников (2025 г. – Год защитника
Отечества):
- повышать качества образовательной деятельности: уделить особое внимание реализации
Программы развития. Создать условия для повышения компетенций педагогических
работников;
- укомплектовать Филиал педагогическими кадрами для обеспечения полноценной
работы;
- развивать материально-техническую базу для обеспечения комфортных условий
развития детей в детском саду, обновить и модернизировать материально-техническую базу.
- приобрести игровые, учебные и методические пособия в соответствии с задачами
Программы развития.
- повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.

N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Единица
Показатели
измерения
Образовательная деятельность
82 человека
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
82 человека
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
0 человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
Организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
23 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
59 человек
82 человека /
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и 100%
ухода:
82 человека /
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
100%
24

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
Развитии
По освоению образовательной программы дошкольного Образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
Одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
25

0 человек/ 0%
0 человек / 0%
13 человек / 16%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
8 дней
5 человек
2 человек / 40%
1 человек / 20%
3 человека/ 60%
3 человека / 60%
5 человек / 100 %

0 человек / 0%
5 человек / 100%

1 человек / 20%
2 человека / 40%
0 человек / 0%
2 человека / 40 %
5 человек/ 83%

5 человек / 83%

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
Воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

26

1человек/ 11
человек
да
нет
да
нет
нет
да
2,9кв. м
60,7кв. м
нет
да
да

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».