Содержание
Аналитическая часть
1
Организация образовательной деятельности
2
Система управления
3
Содержание и качество подготовки воспитанников
4
Организация учебного процесса
5
Оценка востребованности выпускников
6
Кадровое обеспечение
7
Учебно-методическое обеспечение
8
Библиотечно-информационное обеспечение
9
Материально-техническая база
10 Внутренняя система оценки качества образования
Показатели деятельности ДОО, подлежащей самообследованию
2
4
8
9
12
14
14
17
18
19
23
25
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещения
соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с нормативными документами:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. N 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. N 462»;
- Приказом директора МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» от 15.01.2025
г. № 13 «О проведении самообследования за 2024 год»;
- Распоряжение заведующего МБДОУ от 15.01.2025 г. № 22 «О проведении самообследования за
2024 год».
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности филиала МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад
комбинированного вида № 252
Отчетный период самообследования: 01.01.2024 – 31.12. 2024.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности детского сада.
Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование: Филиал Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад
комбинированного вида № 252 – Далее МБДОУ
Юридический адрес: 620091, город Екатеринбург, ул. Баумана, 4.
Фактический адрес: 620057, город Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, 56 а
Телефон:8(343) 331-90-33
Информационный сайт: nadegda.tvoysadik.ru. Электронный адрес: lml-irina@mail.ru
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), с 7.30
до 18.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.
Руководитель организации: Саломатина Римма Николаевна
Учредитель: Департамент образования города Екатеринбурга
Количество действующих групп: 11; в них детей всего: 173;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 1.5-2 года -1 единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 2-3 лет -2 единицы;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет -3 единицы;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет -1 единицы;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет -1 единица;
- группа комбинированной направленности для детей от 5-7 лет -1 единица;
- группа компенсирующей направленности для детей от 5-6 лет -1 единицы;
- группа компенсирующей направленности для детей от 6-7 лет -1 единица;
Направленность групп, специализация их деятельности:
9 групп общеразвивающей направленности;
2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
3
Аналитическая часть
1. Организация образовательной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об
обязательных требованиях в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от
07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года", от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года", от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации", от 09.11.2022 № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно- нравственных ценностей", Приказами Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования», от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении адаптированной
федеральной образовательной программы дошкольного образования», деятельность детского сада была
направлена на внедрение данных нормативно-правовых актов.
Основная цель деятельности филиала на 2024 г. была - создать единое «образовательное
пространство» с учетом национального колорита и нравственно- духовных ценностей разных
народов России; приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым
ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
В филиале изучается государственная символика Российской Федерации, учитывается
особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития,
формируются предпосылки для консолидации усилий образовательной организации, организации
отдыха детей и их оздоровления, семьи, общества и государства, направленных на воспитание
гражданственности и патриотизма подрастающего поколения. Изучение государственных символов
Российской Федерации осуществляется в рамках календарного плана воспитательной работы.
Были проведены праздники:
1 сентября – День знаний;
Осенняя ярмарка (русские народные игры)
4 ноября «День народного единства» (фестиваль игр народов мира»)
Старый новый год («Колядки»)
8 марта – Международный женский день;
23 февраля (квест, «песня строя и марша»)
Масленица (народное гулянье, игры-танцы, песни-частушки)
12 апреля («День космонавтики»)
9 мая (квест, инсценировка песни)
1 июня – День защиты детей;
12 июня «День России»
22 июня – День памяти и скорби;
8 июля – День семьи, любви и верности;
22 августа «День государственного флага Российской Федерации»
С детьми были проведены: тематические беседы; игры; праздники совместно с родителями;
выставки рисунков; конкурсы ДОУ для воспитанников и родительской общественности;
тематические дни и развлечения: День птиц, День народного единства, День защиты детей, День
России, Проводы зимы и встреча весны, Масленица, Новый год, День матери, 23 февраля и 8 марта,
День отца, День пожилого человека, праздник осени; организованы тематические выставки:
«Масленица», Символ Нового года».
В рамках реализации программы развития воспитанники приняли участие в конкурсе
технической направленности - Городской Фестиваль «Инженерный проект. Юный
машиностроитель». Были проведены выставка поделок, конкурс по конструированию для
воспитанников ко дню космонавтики «День Космонавтики».
В соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО модель образовательного процесса в
МБДОУ выстроена следующим образом: образовательная деятельность в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе
режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
4
Совместная деятельность взрослого и детей строится следующим образом:
- педагог обучает ребенка чему-то новому;
- ребенок и педагог ‒ равноправные партнеры;
- деятельность группы детей под руководством педагога;
- деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию;
- спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога.
Самостоятельная деятельность детей проходит в центрах активности (игровом,
литературном, спортивном, творчества, познания и др.); предполагает самостоятельный выбор
ребенком ее содержания, времени и партнеров; педагог может направлять и поддерживать
свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемно-игровые ситуации,
ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметноразвивающую среду и др.).
В целях обеспечения оптимальных педагогических условий для эффективного
использования инновационных педагогических технологий, выстраивается образовательный
процесс с учетом индивидуальных особенностей детей, поддержки детской инициативы учитывая
«зону ближайшего развития» ребенка в различных видах деятельности
Педагогические
технологии
Формы и методы
организации
образовательного
процесса
Реализуемые
проекты
Организация
мероприятий
Физическое развитие
Информационно-коммуникационные технологии
Технологии развивающего и проблемного обучения: «Путешествие по реке времени»,
технология метода проектной деятельности. Технология «Модель трех вопросов».
Технологии здоровьесбережения (игровой стречинг, фитбол-гимнастика, аэробика,
дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз)
Технология лепбука
Методика подвижных игр и упражнений Страковской В.Л.
Игровые технологии
Авторска педагогическая технология «Пластилиновый мир»
Технология создания РППС «Говорящие стены»
Двигательно-игровые
ситуации,
физкультурные
сказки,
игры-путешествия,
оздоровительные занятия «Радость в движении», метод творческих заданий, двигательные
загадки, беседы с элементами движений, игровое экспериментирование, эстафеты,
Динамические паузы эстафеты-соревнования.
Творческий проект направленный на формирование у детей дошкольного возраста основ
здорового образа жизни: «В здоровом теле здоровый дух»
Спортивные мероприятия: «День здоровья», «Малые летние олимпийские игры»,
Шашечный турнир, «Боевое развертывание», «Неополимая купина», «Зорница»
Социально-коммуникативное развитие
5
Педагогические
технологии
Формы и методы
организации
образовательного
процесса
Реализуемые
проекты
Организация
мероприятий
Педагогические
технологии
Формы и методы
организации
образовательного
процесса
Реализуемые
проекты
Организация
мероприятий
Педагогические
технологии
Формы и методы
организации
Информационно-коммуникационные технологии
Технология макетирования и моделирования
Технология лепбука
Технология «Сотрудничество» Л.С. Римашевской
Технология социально-коммуникативного развития «Ежедневный рефлексивный круг»
Н.П.Гришаевой
Технология организации сюжетно-ролевой игры Н.Ф.Тарловской
Кейс-технология
Авторская игровая технология «Пластилиновый мир»
Технология проектной деятельности
Технология коммуникативных игр Т.Н. Бабуновой
Технология «Твигис» творчество, игра и исследование
Утренний и вечерний сбор, клубный час, загадка дня, «говорящая стена», детское
объединение «Непоседы», социальные акции, сказочная лаборатория, игровые сеансы
игры-приветствия, игры-мирилки, говорящая кукла, конвейер, игры-путешествия,
интерактивные презентации, видетрейлеры, игры на развитие тактильных ощущений,
речевая ритмика, игры-поручения, минута славы, клубный час
Познавательно-творческий проект об истории православных праздников «Земной красоты
начало».
Развлечение направленное на сплочение детского коллектива: «День именинника», Конкурс
чтецов: «Я помню, я горжусь», Конкурс макетов по безопасности: «Безопасность прежде
всего», организация музея «Русская изба», выставка совместного творчества «Мамины
руки», показ мод: конкурс шляп, Фотовыставка «Мама-солнышко мое», Выставка «Таланты
моей семьи».
Познавательное развитие
Информационно-коммуникационные технологии
Технология макетирования и моделирования
Технология коллекционирования
Технология исследований Савенковой А.И.
Технология лепбука
Технология «Путешествие по карте»
Технология проектной деятельности
Авторская игровая технология «Пластилиновый мир»
Технология «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобович
Методика «Юный эколог» С.Н.Николаева
Технология «Твигис» творчество, игра и исследование
клуб любознательных, сказочная лаборатория, карты открытий, мини-мастерские,
экскурсии
Круги Луллия, видеотрейлеры, адвент календарь, утро радостных встреч, минута славы,
клубный час, эвристические беседы, занятия-сказки, занятия спектакли, занятия викторины,
игры-поручения, экспериментирование и опыты, решение познавательных задач
Познавательный, творческий проект, направленный привлечение внимания детей к
проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению
экологических проблем: «Новая жизнь ненужных вещей»;
Познавательный проект, направленный на развитие познавательного интереса у детей
старшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования:
«Секретные материалы»;
Историко-краеведческий проект, направленный на формирование осознанного отношения к
своей малой Родине, к её прошлому настоящему и будущему, через историю, культуру и
традиции: «Мой любимый Екатеринбург»
Квест-игра «В поиске сокровищ».
Речевое развитие
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры,
логоритмические упражнения)
Авторская игровая технология «Пластилиновый мир»
Авторская технология «Проектирование детской анимации через творческую игру,
словотворчество»
Телесно-ориентированная технология «Кинезиология»
«Дидактический синквейн»
Технология развития связной речи Т.А.Сидорчук, «Моделирование текстов схемами»
В.К.Воробьевой.
Технологии развивающего обучения: «Путешествие по реке времени», технология метода
проектной деятельности. Технология «Модель трех вопросов»
Технология лепбука
Наглядное моделирование, слоговые таблицы, мнемотехника, речевая ритмика,
логоритмика, игровые ситуации, домашняя игротека, обсуждение и решение проблемных
6
образовательного
процесса
Реализуемые
проекты
Организация
мероприятий
Педагогические
технологии
Формы и методы
организации
образовательного
процесса
Реализуемые
проекты
Организация
мероприятий
ситуаций, квест-игры, речепазл, логопедические игры и тренажеры, интерактивные
тренажеры, графические схемы, развивающие дидакчиские игры, сказочная лаборатория
Практико-ориентированный проект, направленный на совершенствование речи и
расширение словарного запаса посредством пальчиковых игр, гимнастик и упражнений:
«Умелые пальчики»;
Познавательно-творческий проект, направленный на создание модели коррекционноразвивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и
личностное развитие ребёнка: «Сказка в гости к нам пришла».
Конкурс чтецов, конкурс детской журналистики
Художественно-эстетическое развитие
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии.
Технология элементарного музицирования Т.Э. Тютюнниковой.
Технология «Фонопедического метода развития голоса» В.В.Емельянова.
Технология «Диалогические голосовые игры» А. Евтодьевой
Технология лепбука
Технология ТРИЗ
«Азбука дыхания» В.В.Емельянова
«Танцевальная ритмика А.И.Суворовой
Авторская игровая технология «Пластилиновый мир»
Методики театральной деятельность: Э.Г. Чуриловой «Арт-фантазия», Н.В. Додокина, Е.С.
Евдокимова «Семейный театр в детском саду».
Методика формирования музыкально-слуховых представлений дошкольников
«Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.
Этюды-драматизации, игры-имитации, ролевые диалоги на основе текста, инсценировки
произведений, постановки спектаклей, игры-ипровизации с разигрыванием сюжета без
предварительной подготовки, музыкально-речевые игры, логоритмические упражнения,
игры-забавы с игрушками-персонажами, словестное творчество, танцевальные и
инструментальные импровизации, инсценировки песен, сказки и театрализованные
представления,
Метод моделирования ситуации, ассоциаций, имитации, пересказа и сочинения, метод
целостного восприятия музыкального материала, метод постановки спектаклей и мюзиклов
Метод ассоциации «Интеллектуальная зарядка», метод активизации творческого
проявления ребенка.
Познавательно-творческий проект, направленный на формирование у детей и родителей
интереса к театру и совместной театрализованной деятельности «Театр и Мы»;
Познавательно-творческий проект об истории православных праздников «Земной красоты
начало».
Познавательно-творческий проект, направленный на воздействие на эмоциональночувственную сферу ребенка посредством музыкально-эстетических средств, для развития
музыкальных и творческих способности детей «Симфония чувств».
Театральное представление «Волк и семеро козлят», «Зимняя сказка»; музыкальные
праздники: «Капустник», «Осенины», «Колядки», «Рождество Христово», «Светлая пасха»,
«Мамин праздник». Выпускной бал.
В МБДОУ разработана психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей
дошкольного возраста с ОВЗ, в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая
работа. На каждого ребенка разработаны индивидуальные образовательные маршруты, такая
форма педагогического сопровождения позволяет отследить динамику в развитии за период,
оценить результативность работы и выработать дальнейшую линию сопровождения ребенка.
Одной из важных линий работы МБДОУ для оказания качественных образовательных услуг
является взаимодействие с социальными партнерами. Заключены договоры о сотрудничестве с
социальными партнерами г. Екатеринбурга: МАОУ лицей №100, библиотека №42 «Дом семьи»,
МБУК ДО «ЕДШИ №15». Результатом работы по данному направлению является улучшение
способности педагогической системы МБДОУ достигать качественно более высоких результатов
образования.
В 2024 году МБДОУ продолжил плодотворную работу инновационной площадки Епархии
г. Екатеринбурга с реализацией познавательно-творческого проекта об истории православных
праздников «Земной красоты начало» и Института изучения детства, семьи и воспитания с
реализацией проекта по формированию предпосылок инженерного мышления у детей
дошкольного возраста «Игры с грузовичком Лео». Были проведены праздники совместно с
родителя и воспитанниками: Осенины, Колядки, Масленница, Пасха, День семьи, любви и
верности. Участие в конкурсе Пасхальные перезвоны.
7
В результате взаимодействия с социальными партнерами и реализации проектной
деятельности инновационных площадок у воспитанников повысился уровень социальной
активности на 46%, познавательной активности на 57%, коммуникативной компетентности на 34%
и функциональной грамотности на 42%.
В Филиале в 2024 г. была выстроена плодотворная работа с родительской общественностью.
Разработана и реализована программа взаимодействия участников образовательных отношений
«Мы вместе», которая способствует разностороннему развитию воспитанников с учетом их
потребностей и интересов. Программа включает три направления: создание условий для
воспитания и обучения детей дошкольного возраста, взаимодействие с социальными партнерами
и родительской общественностью.
В рамках данной программы с родительской общественностью организована работа:
проведены Дни добрых дел, Дни открытых дверей, выставки работ родителей и детей, семейные
вернисажи, Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек,
мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, совместное
посещение музеев, прогулки, экскурсии воспитанников и родителей. Были внедрены
Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам
деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей; традиции: «Гость
группы», «Доброволец» (поощрение прихода родителей в группу для наблюдения за детьми и
игры с ними, у родителей и детей могут быть общие интересы или умения, взрослые могут
помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий).
В рамках реализации программы был создан «Совет Отцов», Совет является общественным
родительским органом и создан с целью усиления роли отцов в воспитании детей, их поддержки
и педагогического просвещения, активного приобщения их к жизнедеятельности дошкольного
образовательного учреждения. Под руководством Совета Отцов в отчетном периоде были
проведены следующие мероприятия: оснащение методического кабинета, благоустройство
территории МБДОУ, спортивная эстафета «Боевое развертывание», «Осенняя спартакиада»,
«Новогодние сказки», «Видео открытка-поздравление к Международному Женскому дню»,
организация дня открытых дверей МБДОУ.
В отчетный период педагогический коллектив в работе с родительской общественностью
использовал как традиционные, так и инновационные формы работы: «Творческие мастерские»,
«Литературно-музыкальная гостиная», индивидуальные практикумы «родитель+ ребенок»,
игротека «Играем вместе», скайп-гостинная.
Для установления партнерских отношений с семьями воспитанников с целью объединения
усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов педагогический коллектив
активно применял технологию Абрамова С.И. «Родитель-заместитель».
Совместно с родителями активно реализовали долгосрочные педагогические проекты:
«Симфония чувств», «Театр и Мы», «Земной красоты начало», «Умелые пальчики», «300 лет
любимому Городу Екатеринбургу», «В здоровом теле здоровый дух».
Родители являются активными участниками социальных акций, направленных на
формирование активной позиции и социального интеллекта воспитанников: «Чистый двор»,
«Книжка заболела», «День доброты», «Птичья столовая», «Парад победителей», «Мы-Россия»,
«Свеча памяти», «Берегите детей», «Безопасное кресло».
Результаты анкетирования свидетельствуют о положительной динамике удовлетворенности
родительской общественности в вопросах функционирования МБДОУ: организации
воспитательно-образовательного процесса, применения в педагогическом процессе современных
форм, методов и технологий с 54% до 87%; привлечения родителей к организации образовательновоспитательного процесса с 46% до 72%; организация профилактических мероприятий в вопросах
сохранения и укрепления здоровья воспитанников с 61% до 94%.
2. Система управления.
Управление МБДОУ – детским садом комбинированного вида «Надежда» (далее
Учреждение) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Учреждение самостоятельно в
формировании своей структуры.
8
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом Учреждения
и соответствующими локальными нормативными актами. К ним относятся: Совет Учреждения,
Общее собрание работников, Педагогический совет.
Текущее руководство деятельностью филиала Учреждения осуществляет заведующий,
действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, трудовым
договором, должностной инструкцией и Положением о филиале Учреждения. Директор
Учреждения заключает и расторгает с заведующим трудовой договор, применяет к нему меры
поощрения и дисциплинарного взыскания.
К административной группе филиала Учреждения относятся: заведующий, старший
воспитатель и заведующий хозяйством.
Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности Учреждения в режиме развития, обеспечения
инновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство детского
сада.
В филиале Учреждения создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы Учреждения. Структура и механизм управления филиалом Учреждения
определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей и сотрудников.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников.
Содержание образовательного процесса строится в соответствии с ОП ДО и АОП ДО, а
также с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников и запросов
основного потребителя образовательных услуг-семьи.
Образовательными программами предусмотрена система педагогического мониторинга
динамики результатов освоения воспитанниками ОП ДО и АОП ДО по пяти образовательным
областям, основанная на методе наблюдения.
В соответствии с Положением о системе оценки индивидуального развития детей была
проведена комплексная педагогическая диагностика освоения обучающимися ОП ДО, АОП ДО в
мае 2024 г. Педагогическая диагностика проводилась в 9 группах общеразвивающей
направленности, 2 группах компенсирующей направленности.
Результаты педагогического мониторинга реализации ОП в
2023 - 2024 образовательном периоде
120
100
80
96
86
91
73
94
98
91
72
93
76
60
40
20
на начало периода
0
на конец периода
Результаты педагогического мониторинга реализации АОП
в 2023 - 2024 образовательном периоде
9
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
81
63
93
89
91
61
64
67
78
43
на начало периода
на конец периода
Полученные результаты педагогического мониторинга подтверждают положительную
динамику результатов освоения воспитанниками образовательных программ (положительная
динамика развития составила 100%, отрицательной динамики не зафиксирована).
За отчетный период проведены 3 психолого-педагогических
отслеживалась динамика речевого развития воспитанников групп
направленности по следующим показателям:
консилиума, где
компенсирующей
140
120
91
92
94
98
100
80
конец периода
60
начало периода
40
20
0
36
24
звукопроизношение
31
20
развитие
фонематического
слуха
словарный запас
10
грамматический
строй речи
Проведенная диагностика педагогического процесса в группах компенсирующей
направленности позволила выявить положительную динамику в совершенствовании речевого
развития детей.
Высокие результаты развития воспитанников стали возможными благодаря внедрению в
образовательный процесс педагогическими работниками современных форм, методов
педагогической деятельности.
В текущем образовательном периоде была проведена диагностика педагогом-психологом
«Готовность к обучению в школе». Всего было диагностировано 37 детей с согласия родителей
(законных представителей). Начальная диагностика выявила группу детей количестве 26%, с
которыми необходимо проводить коррекционно – развивающую работу.
На конец образовательного периода показатели изменились, и готовность к началу
обучения в школе была выявлена у 100% воспитанников. Данные результаты говорят об
эффективной деятельности педагогов групп, их индивидуальной работе с каждым ребенком; об
успешной реализации педагогом - психологом коррекционно – развивающей программы
социально - педагогической направленности по подготовке детей 6 – 7 лет к обучению в школе
«Скоро в школу» в соответствии с ФГОС дошкольного образования в течение учебного года, и
активной позиции родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
Педагогом-психологом совместно с воспитателями групп была проведена диагностика
одаренности воспитанников среди детей старшего дошкольного возраста. По согласию родителей
(законных представителей) в диагностике по методике «Карта одаренности» Д. Хаана и М. Каффа
приняли участие 113 детей старшего дошкольного возраста. В результате были выявлено 52
ребенка с явными признаками одаренности по следующим направлениям: интеллектуальная
одаренность – 18 человек, творческая одаренность - 23 человека и 11 детей со спортивной
одаренностью. Для каждого воспитанника был разработан индивидуальный образовательный
маршрут, направленный на развитие личностной сферы, разработаны рекомендации для
родителей (законных представителей) детей с предпосылками одарённости. Создан банк
информационных и методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению
одаренных и талантливых детей.
В целях всестороннего развития детей и социального запроса родителей в МБДОУ
разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы:
1. Социально-гумманитарной направленности: «Логоритмика», «АБВГДейка», «Магия
песка»; «Нейропсихология»
2. Художественной направленности: студия изобразительной деятельности «Фантазия»,
хореография;
3. Физкультурно-спортивной направленности: спортивная секция «Степ-аэробика»;
4. Технической направленности: Конструирование;
5. Естественнонаучной направленности: ЗаниМатика.
Данные услуги в 2024 году в среднем посещали 127 детей, что составляет 74% от общей
численности воспитанников. В сравнении с 2023 годом посещаемость повысилась на 10%, данный
факт свидетельствует о качественных управленческих решениях, которые позволили
заинтересовать родителей (законных представителе) и воспитанников.
Результаты педагогического мониторинга реализации дополнительной
общеобразовательной программы
на период с января 2024 по декабрь 2024 г.
Динамика
развития
спортив
ная
секция
«Степаэробика
»
Высокая
динамика
Средняя
динамика
Низкая
динамика
Направление развития и образования детей (образовательные области)
% освоения образовательной программы
студия
«Магия
Нейропсихолог Хореогра
«Логорит
«АБВГД
ия»
изобразитель
песка»
мика»
ейка»
фия
ного
творчества
«Фантазия»
Констр
уирован
ие
Зани
Матик
а
92%
86%
100%
100%
100%
96%
81%
91%
89%
8%
4%
0%
0%
0%
4%
19%
9%
11%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
11
Анализ результатов педагогического мониторинга в области освоения детьми
дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей
программы позволяет отметить высокие результаты развития детей, так, положительная динамика
прослеживается у 100% воспитанников. Средняя динамика зафиксирована у 8% воспитанников
посещающих спортивную секцию «Степ-аэробика» и у 4% воспитанников, посещающих
АБВГДейку и хореографию, 19% детей, посещающих логоритмику, 9%-конструирование и 11%
ЗаниМатику. Причина данного факта состоит в том, что воспитанники посещали платные
образовательные услуги не систематически.
Эффективность педагогической деятельности подтверждается активным участием
воспитанников в конкурсном движении различного уровня:
Достижения детей
Уровень
Районный
Городской
Конкурсы (интеллектуальные, творческие, спортивные)
Городской праздник поэзии «Звездочки», районный этап
«Музыкальный калейдоскоп»
«Юные затейники»»
Фестиваль патриотической песни для детей и юношества «Катюша»
Фестиваль профессий «ОРДЖО_ФЕСТ» - кулинарное направление»
Конкурс рисунков «Всё о профилактике гриппа»
«Фестиваь здоровья»
Фестиваль детского изобретательства
Фестиваль детского художественного творчества «Музыкальный калейдоскоп»
Результат*
Участник
финалисты
участники
Участник
участник
участник
Участник
участник
Победитель
71% воспитанников под руководством педагогических работников принимают активное
участие в творческих и интеллектуальных конкурсах с применением дистанционных
технологий (интернет конкурсы, викторины).
Воспитанники являются активными участниками конкурсного движения в детском саду. В
2024 году были проведены конкурсы: «Елочная игрушка», «Карнавальные костюмы»,
«Безопасность вокруг нас», «Я и моя мама», «Пасхальные перезвоны», «Что у осени в
корзинке», «Конкурс чтецов». Всего в конкурсах приняли участие 131 воспитанник, что
составляет 62% от общего количества детей.
4. Организация учебного процесса.
Образовательный процесс в МБДОУ строится в соответствии с образовательными
программами, учебным планом, расписанием занятий, режимом дня, моделью двигательной
активности:
- основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384;
в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
- адаптированная основная общеобразовательная программа – адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных
потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития
12
и социальную адаптацию воспитанников в группах компенсирующей направленности разработана
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.,
регистрационный № 72149) (далее – ФАОП ДО).
В соответствии с образовательными программами образовательная деятельность отражена
в обязательной части учебного плана и расписании занятий определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности. В учебном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Количество и продолжительность занятий установлены в соответствии с СанПиН 1.2.368521, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность занятия:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 50 минут, или 75 минут при организации 1 занятия после
дневного сна;
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки,
динамические паузы в соответствии с утвержденной Моделью двигательной активности.
Перерывы между периодами занятий – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
проводиться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не
более 25-30 минут в день.
С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляют 3 раза в
неделю в групповом помещении.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в
неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную
образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и
холодного периода года.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках образовательной деятельности
по освоению основной образовательной программы и при проведении режимных моментов;
13
самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, с
учётом индивидуальных особенностей и их способностей, при этом основной формой и ведущим
видом деятельности является игра.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются
национально-культурные, климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют инновационные образовательные технологии
деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность;
социоигровые технологии и технологии, направленные на поддержку детской инициативы.
5. Оценка востребованности выпускников
В 2024 году в филиале функционировали - 1 подготовительная к школе группа
общеразвивающей направленности и 1 подготовительная к школе группа компенсирующей
направленности, была проведена педагогическая диагностика 37 воспитанников, подлежащих
обучению по программам начального общего образования.
В подготовительных к школе группах 100% воспитанников имеют оптимальный уровень
развития.
100% выпускников освоили основную образовательную программу и адаптированную
образовательную программу и готовы к обучению по программам начального общего
образования.
100% выпускников ДОУ поступили для дальнейшего обучения в массовые
образовательные учреждения города: МОУ СОШ № 167, МОУ СОШ № 46, лицей № 100.
Педагогическим коллективом учитывается преемственность образовательной деятельности
детского сада со школами микрорайона (СОШ №167,46) в контексте расширения
социокультурной и образовательной среды.
Наиболее важными социальными партнерами Учреждения являются организации
образования,
науки,
культуры,
спорта:
физкультурно-оздоровительный
комплекс
"Орджоникидзевский", спортивный комплекс «Калининец», Дом семьи библиотека № 42.
6. Кадровое обеспечение ДОУ.
Кадровый потенциал Филиала и повышение эффективности его использования является
достаточно сложным процессом, и он включает в себя ряд процессов, успешное и
последовательное выполнение которых приводит к формированию устойчивого, надежного и
конкурентоспособного коллектива.
В 2024 г. сохраняется проблема недостаточного комплектования штата работников из числа
младшего обслуживающего персонала.
Педагогический и руководящий состав
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Количественный состав, чел.
2024г.
Педагоги
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Учитель – логопед
Инструктор по физической культуре
Педагог – психолог
Всего:
1
1
7
2
2
1
1
15
Сведения о педагогических и руководящих работниках
по уровню образования и стажу работы
Года
2024
Всего
15
Количеств
о пенсион
ного
возраста
(чел.)
2
Образование, чел.
высшее
професс
(педаг.)
11
среднее
професс
(педаг.)
3
Стаж работы, чел
высшее
професс
(непед.)
0
среднее
професс
(непед.)
1
от 0
до 5
от 5
до 10
от 10 до 20
2
0
8
Свыше
20 лет
5
65% педагогических работников имеют высшее педагогическое образование в сфере
14
дошкольного образования, что свидетельствует о высоком потенциале в области педагогической
деятельности.;
19 % педагогических работников – это молодые педагоги, которые находятся в ситуации
становления педагогического стиля работы, что является положительным фактором в повышении
профессиональной компетентности педагогических работников.
81 % педагогических работников – педагоги с устоявшимся стилем педагогической
деятельности, у которых с одной стороны большой педагогический опыт, а с другой стороны
полученные данные могут свидетельствовать о том, что у педагогов сложился устойчивый
стереотип в педагогической деятельности.
14% педагогических работников это педагоги-стажисты. В 2024 году 2 педагога работали в
педагогическом тандеме с педагогами-наставниками, что послужило успешной адаптации
молодых педагогов в профессии и способствовало повышению профессиональной
компетентности.
Сведения о присвоенных квалификационных категориях педагогическим работникам
Годы
Всего
педагогов
2024
13
Высшая
квалификационная
категория
чел.
3
Первая
квалификационная
категория
чел.
8
Соответствие
занимаемой
должности
чел.
0
Общее кол-во
аттестованных
чел.
11
В 2024 аттестационном году в соответствии с графиком аттестации процедуру аттестации
успешно прошёл 1 педагогический работник (воспитатель) с целью установления соответствия
уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Основной целью по управлению аттестационными процессами в 2024 году стало создание
условий для наращивания кадрового педагогического потенциала МБДОУ, а также повышения
квалификации и профессиональной компетенции педагогических работников.
Педагогам в 2024 году предоставлены широкие возможности распространения и
обобщения опыта на различном уровне: от детского сада до всероссийского – в различной форме
(открытое занятие, мастер-класс, круглый стол, участие в конференциях и т.д.). Публичное
предъявление результатов деятельности педагога позволяет решать одну из важнейших проблем –
признание результатов аттестации всеми участниками образовательного процесса.
Созданные условия позволили педагогическим работникам в части квалификации
продемонстрировать знание основных нормативных и концептуальных документов, относящихся
к приоритетным направлениям развития регионального образования, содержания, технологий
организации образовательного процесса, в том числе связанные с реализацией ФГОС ДО.
Важным изменением в процессе аттестации стало вступление с 1 сентября 2023 года нового
порядка аттестации педагогических работников в соответствии с приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность". (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696).
В соответствии с нормативной базой ответственный в МБДОУ прошел курсы повышения
квалификации по вопросам введения нового порядка аттестации педагогических работников.
100% педагогических работников получили консультацию по разъяснению Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность. Педагогические работники познакомились со структурой электронного портфолио,
с критериями и показателями оценки результативности профессиональной деятельности
(достижений) педагогических работников дошкольной образовательной организации для
15
установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей). На каждого
педагогического работника составлен маршрут подготовки к процедуре аттестации, что позволит
безболезненно и успешно пройти процедуру аттестации.
Результативность курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров
Всего педагогических и руководящих работников,
прошедших курсовую подготовку за последние 3 года и
получивших квалификационное удостоверение
на 31.12.2024г.
Количество (чел.)
% от общего числа
15
Из них:
Руководящи Педагогическ
х
их
работников
работников
1
13
Всего педагогических и руководящих работников,
прошедших курсовую подготовку в 2024 году и получивших
квалификационное удостоверение
100
Из них:
Руководящи Педагогическ
х
их
работников
работников
5
95
Количество (чел.)
% от общего числа
15
Из них:
Руководящи Педагогическ
х
их
работников
работников
1
7
100
Из них:
Руководящи Педагогичес
х
ких
работников
работников
5
54
Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров
за 2024 год
№
п/п
Название дополнительной профессиональной
образовательной программы (модуля), количество часов
Образователь
ная площадка
Количество педагогов,
обученных по программе
педагогические
руководител
работники
и
1
«Условия и практика реализации Федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования», 72 часа
ФГБОУ ВО
МПГУ
3
0
3
2
«Использование искусственного интеллекта в
образовательной организации» 18 часов
1
0
1
3
«Анализ и оценка результатов профессиональной
деятельности аттестующихся работников
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность». 40 часов
4
«Создание современных презентационных
материалов в дошкольных образовательных
учреждениях», 40 часов,
Уральский
Федеральны
й
Университе
т имени
первого
президента
России
Б.Н.Ельцин
а
г.Екатеринб
ург
Государстве
нное
автономное
образовател
ьное
учреждение
дополнител
ьного
профессион
ального
образования
Свердловск
ой области
«Институт
развития
образования
»
Муниципал
ьное
бюджетное
образовател
ьное
учреждение
высшего
образования
«Екатеринб
ургская
академия
современно
го
искусства»
(институт)
1
1
1
1
6
16
Ито
го
0
6
Таким образом, 100 % педагогических работников повысили уровень профессиональной
компетентности в рамках прохождения курсовой подготовки по вопросам введения ФОП ДО.
В соответствии с изменениями в Федеральном законе 273 –ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в
себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11
ст. 41 - 100% педагогических работников имеют курсовую подготовку по теме: «Оказание
доврачебной помощи детям дошкольного возраста при несчастных случаях в условиях
дошкольной образовательной организации».
В соответствии с реализацией ФГОС ДО 100% педагогических работников имеют
дополнительную курсовую подготовку в области инклюзивного образования детей дошкольного
возраста.
39% воспитателей имеет переподготовку в области дошкольной педагогики по
специализации «педагог дошкольного образования».
Владение современными педагогическими технологиями
Всего педагогических работников, владеющих современными педагогическими технологиями 2024 .г.
Количество (чел.)
% от общего числа
13
100%
Своевременная курсовая подготовка, самообразование, применение технологий
повышения профессиональной компетентности педагогических работников позволило 100%
педагогических работников рационально подбирать и эффективно использовать современные
педагогические технологии.
В процессе реализации современных педагогических технологий педагоги являлись
активными участниками конкурсов, активно транслировали педагогический опыт работы
педагогическому сообществу.
Повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогов в 2024 г.
Уровень
Мероприятие
Количество
(форма, название)
участников
Региональный/
Всероссийский
Форумы Института изучения детства, семьи и воспитания
Всероссийская олимпиада для педагогов и руководителей дошкольного
образования «Особенности организации воспитательного процесса в
дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
17
7
6
Представление опыта работы в 2024 г.
Уровень
Название сборника, публикации, статьи и т.д.
Муниципальный
Педагогическая ассоциация города Екатеринбург «Методический
потенциал», «Интеграция»
Семинар «Развитие речи и пространственно-временных отношений у детей
старшего дошкольного возраста при использовании пластелина как
уникального инструмента»
Семинар-практикум «Профилактика ангедонии у педагогов ДОО, через
самопознание и саморазвитие»
Екатерининские дни «Православная и отечественная культура-духовный
родник поколений»
Количество
участников
3
2
1
5
Достижения педагогов
Уровень
Профессиональные конкурсы
Количество
участников
Муниципальный\Всероссийский
7. Учебно-методическое обеспечение.
В МБДОУ разработаны:
- основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384;
в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847).
- адаптированная основная общеобразовательная программа – адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных
потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию воспитанников в группах компенсирующей направленности разработана
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.,
регистрационный № 72149).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в
которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции МБДОУ; выбор
парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива и МБДОУ в целом.
В части формируемой участниками образовательных отношений реализуются:
18
- Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» / О.А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская.
- Парциальная программа «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного
возраста» Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин.
- Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет» А.Д. Шатова.
Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы,
так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в
конкурсном движении.
Парциальные программы определялись путем рассмотрения на педагогическом совете и
анкетирования родительской общественности.
Учебно-методическое обеспечение на 100% соответствует федеральному законодательству
в сфере дошкольного образования и удовлетворяет всех субъектов образовательного процесса
высокими результатами воспитания и образования воспитанников.
8. Библиотечно-информационное обеспечение ДОУ.
В МБДОУ оформлены стенды-визитки с подробной информацией о деятельности детского
сада. В течение образовательного периода ежемесячно оформлялись информационные стенды. В
методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок
методической литературы, тематические и по запросам педагогов.
Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и
познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.
В детском саду имеются: библиотека детской литературы (методический кабинет,
методические уголки воспитателей в группах), стендовая информация (в группах и рекреации
ДОУ), уголки книги в группах, буклеты (методический кабинет, методические уголки
воспитателей в группах).
Также имеется обширная слайд-библиотека, фонограммы и аудиозаписи музыкальных
произведений, цифровая библиотека картинок и фотографий.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса Филиала
включает: наличие официального сайта Учреждения в сети Интернет. С целью взаимодействия
между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения
открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного
учреждения, создан сайт Учреждения, страница Учреждения в социальной сети «В контакте»,
телеграмм канал образовательных учреждений Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга в
которых размещена информация, определённая законодательством РФ: размещение
информационных материалов о деятельности Филиала для широкого информирования родителей
(законных представителей). Обеспечение публичной отчетности о деятельности Филиала.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в
воспитательно-образовательном процессе: программное обеспечение имеющихся компьютеров
позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и
пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчётов, документов по различным видам деятельности Филиала, проведения
самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера
в образовательной работе с детьми.
Образовательный процесс становится более содержательным, интересным, ИКТ позволяют
использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями
(законными представителями), такие как онлайн консультации, вебинары, видеоэкскурсии,
видеотрейлеры,
интерактивные
методические
пособия,
дистанционное
обучение,
мультимедийные презентации, анимационные зарисовки, детское телевидение, аудиосказки и т.д.
Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической
поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала: дистанционные
КПК, участие в конкурсах профессионального мастерства, методические совещения, вебинары,
онлайн консультации и др.
В МБДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное
пространство.
Для этого в МБДОУ созданы необходимые условия: имеются 3 компьютера и 5 ноутбука,
19
6 многофункциональных устройств, мультимедийная установка, интерактивная доска фото и
видео аппаратура. Автоматизирована организация детского питания.
Повышение ИКТ - компетентности педагогических и руководящих работников
Всего педагогических и руководящих работников,
эффективно использующих ИКТ в профессиональной деятельности
2024 г.
Количество (чел.)
14
Из них:
Руководящ
Педагогических
их
работников
работников
1
13
% от общего числа
Руководящих
работников
100%
100%
Из них:
Педагогических
работников
100%
89% педагогических работников владеют ИКТ компетентностью и 74 % - активно
применяют ИКТ в педагогической практике, что на 18% больше в сравнении с прошлым
образовательным периодом. 26 % педагогических работников испытывают затруднения в
использовании ТСО в связи с возрастным цензом и низкой мотивацией.
Положительная динамика свидетельствует об эффективной стратегии методического
сопровождения педагогических работников в вопросах повышения ИКТ компетентности
педагогических работников через прохождение КПК, вебинаров, самообразования, практических
консультаций и вебинаров.
Таким образом, учебно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 100 %,
информационное – 73%, что является достаточным уровнем, но не оптимальным. Необходимо
приобрести необходимое оборудование в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
9. Материально-техническая база ДОУ.
МБДОУ размещен в двухэтажном здании. Собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование «город Екатеринбург». Общая площадь 9633кв.м. Количество мест
по проекту 237. Общая площадь земельного участка составляет 2300кв.м.
Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением.
Вход на территорию и в здание детского сада осуществляется через домофонную систему.
Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки
включает в себя основное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности
включает 11 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку площадью 300
кв.м. и цветники.
Игровые площадки имеют веранды с теневыми навесами, песочницы, малые металлические
архитектурные формы.
Спортивная площадка имеет беговую дорожку, дорожку для прыжков в длину, отсыпанную
песком, шведскую стенку, турники, баскетбольные кольца, в соответствии с возрастом и
требованиями СанПиН.
В здании размещено 11 групповых помещений с игровыми комнатами, столовыми,
приемными, туалетными, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителей-логопедов,
инструктора по физическому воспитанию, старшего воспитателя, заведующего, медицинский и
прививочный кабинеты. В здании располагается прачечная, пищеблок.
Помещение
Материально-техническое оснащение
Медицинский кабинет Персональный компьютер, МФУ, весы, ростомер, телефон,
бактерицидная лампа, информационный стенд.
Прививочный кабинет Холодильник (2шт), шкафы для медикаментов, медицинская
кушетка, медицинская каталка для медикаментов, бактерицидная
лампа
Прачечная
Стиральные машины (4 шт), сушильная машина, гладильный каток
Пищеблок
Разделочные столы для продуктов, пароконвектомат, электроплиты
(2 шт), электрокипятильники (2 шт), универсальная кухонная
(горячий и холодный
машина,
электромясорубка,
бактерицидная
лампа,
дезар,
цех)
информационный стенд.
Методический кабинет Оргтехника (ноутбук, персональный компьютер, МФУ, ламинатор,
брошуратор, мультимедийная установка), фото и видеоаппаратура,
телефон; библиотека методической литературы и периодических
20
изданий, детская художественная литература; демонстрационные
материалы для занятий с детьми; видео и аудиотека для занятий с
детьми; банк презентаций и интерактиивных игр. Информационные
стенды (2 шт).
Кабинет заведующего
Персональный компьютер, МФУ, телефон\факс
Кабинет логопеда
Ноутбук, МФУ, инструменты для логопедических занятий,
бактерицидная лампа; информационные стенды; методические
материалы и пособия для индивидуальных занятий с детьми;
интерактивные игры для занятий с детьми;
Кабинет музыкального Ноутбук; методические материалы и пособия для занятий с детьми;
руководителя
аудиотека, видеотека музыкальных произведений
Костюмерная
Костюмы и атрибуты для занятий и мероприятий
Музыкальный зал
Фортепиано,
музыкальный
центр,
музыкальная
колонка,
электрическое пианино; широкий круг разнообразных музыкальных
инструментов, видов театра; бактерицидная лампа.
Кабинет инструктора по Широкий круг методических материалов и пособий для занятий с
физической культуре
детьми; аудио и видеотека
Физкультурный зал
Мультимедийная установка; бактерицидная лампа; широкий круг
материалов, инвентаря и оборудования для организации подвижных
игр, физкультуры и спорта
Групповые ячейки
Пылесосы, увлажнители воздуха, бактерицидные лампы, дезары,
мсультимедийные
установки,
интерактивная
доска,
информационный стенд.
В коридорах МБДОУ оборудованы: «Стена творчества», «Игровые интерактивные
планшеты: Правила дорожного движения, Лесные жители», «схемы-правила поведения»,
информационные стенды для родителей.
Развивающая предметно-пространственная среда
Направления
развития
Физическое
развитие
Наличие
специальных
помещений\
центров
активности
- физкультурный
зал для проведения
спортивных
мероприятий;
-спортивная
площадка;
- центр спорта и
ЗОЖ в каждой
возрастной группе.
Оборудование и дидактический материал
Шведские стенки, спортивные скамейки, мягкие модули, коврики с модулями,
маты большие и маленькие, дорожка со следами, сухие бассейны с шариками,
волейбольная сетка, мячи (баскетбольный, волейбольный, футбольный и мячи
разного диаметра), скакалки, обручи, султанчики, разноцветные ленты,
платочки, мешочки для метания, хоккейные наборы, гимнастические палки,
кегли, кольцебросы, бадминтон, городки, мяч массажные, массажные дорожки,
массажные коврики, хоппы, фитболы. Стойки для подлезания разного размера.
Степ-платформы. Кубики разного размера.
Кукла для определения частей тела. Анатомическая кукла. Ростомер. Ширма
«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (о значении движений,
гигиенических процедур, закаливание для здоровья). «Дорожки здоровья».
Комплексы утренних гимнастик и гимнастик пробуждения.
Картотека подвижных игр. Комплексы физкультурных занятий и
корригирующей гимнастики.
Схемы:
- «как правильно чистить зубы»;
- одеваемся по сезонам;
- моем руки;
- режим дня;
- спортивных движений и др.
Альбом иллюстрациями:
-«Первая медицинская помощь»;
- «Человек и его организм»;
- «Вирусы и бактерии вокруг нас»;
- «Полезная еда».
Индивидуальные мини-тетради:
- «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
- «Упражнения для домашней зарядки»;
- «Полезные упражнения для мышц»;
- «Хочу все уметь и знать»
21
Социальнокоммуникати
вное
развитие
Познаватель
ное развитие
В каждой группе
создана
социокультурная
пространственно предметная среда
развития ребенка:
Центр сюжетноролевых
игр;
Центр
безопасности:
«Улица города»,
«Уголок ОБЖ»;
«Центр труда»;
«Центр
патриотического
воспитания»;
Центр социальноэмоционального
развития
(центр
уединения, центр
поздравлений,
лестница успеха,
звезда дня, мое
настроение,
семейный альбом);
культурнокоммун
икативный центр:
«Телефон
доверия», «Знаки
рук»,
«Центр
примирения».
Центр
науки,
экологии
и
эксперементирова
ния.
Центр сенсорного
развития.
Центр
конструирования.
Центр математики.
Центр
коллекционирован
ия
и
макетирования.
Центр
води
и
песка.
Демонстрационный материал с беседами по картинам, плакаты со строением
организма ребенка, продукты питания, о здоровом образе жизни.
Пособия для развития дыхания.
Аудиотека и видеотека с релаксационной и стимулирующей музыкой.
Методическая и художественна я литература.
Инструктажи обучения детей правилам выполнения движений.
Мобильные игры-короба с играми: «Цирк», «Медицинский центр», «Аптека»,
«Сбербанк», «Служба спасения», «Ювелирный магазин», «Салон сотовой
связи», «Семья», «Магазин» (продуктовый, игрушек, одежды), «Детский сад»,
«Парикмахерская», «Поликлиника», «Салон красоты», «Кухня», «Строители»,
«Моряки», «Гараж», «Кафе», «Автомастерская», «Цирк», «Почта», «Зоопарк
Сафари», «Путешествие на дачу» и т.д.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: наборы игрушек и предметов,
помогающих отразить социальный быт (мебель, посуда, орудия труда, куклы,
фигурки животных – взрослых и детенышей, предметы-заместители).
Коврограф с эмоциями. Набор предметов неопределённого назначения
(прищепки, верёвочки, крепежи, отрезы ткани, ленты и т.п.), которые дети
используют в самостоятельной игровой деятельности.
Дидактические игры с учетом возрастных особенностей. Демонстрационный
материал «Уроки доброты», «Уроки вежливости», «Я и мое поведение», «Я и
другие», «Чувства и эмоции» с проблемными вопросами, творческими
заданиями, этюдами, играми-миниатюрами, минутками рисования. Картотека
подвижных игр и игровых упражнений. Картотека индивидуальных бесед.
Видеотека (детская обучающая программа «Уроки хорошего поведения» и др.)
Схемы, модели.
Технологические карты сюжетно-ролевых игр в схемах и картинках,
разработанные совместно с воспитанниками. Ширмы: «Мое настроение»,
«Копилка добрых дел», «Лестница успеха», «Звезда дня», «Я дежурный» и т.д.
Тематические альбомы «В кругу семьи», «Мой Екатеринбург», «Мой дом»,
«Зоопарк флоры и фауны «Заповедные места», «Столица России - Москва», «По
страницам Красной книги», «По страницам книги рекордов Гиннеса». «Доска
выбора» деятельности для детей.
Схема-иллюстрация: «Сервируем стол», «Правила поведения в группе»,
«Правила дружбы», «Поведение на улицах города», «Правила ПДД» и т.д.
Методическая и художественна я литература.
Инструктажи с воспитанниками по безопасности.
Набор оборудования для исследовательской экспериментальной деятельности:
лупы, компас, магниты, магнитные доски, часы, весы, сантиметр, рулетка,
колбы, спиртовка, микроскоп, глобус, карты, коврографы и др. Оборудование и
принадлежности для игр с водой и песком
Дидактические игры с учетом возрастных особенностей, нагляднодидактические пособия серия «Мир в картинках». Схемы и модели по экологии,
ознакомлению с окружающим миром.
Карта мира, Свердловской области, города Екатеринбурга, детские атласы и
энциклопедии, календари, дневники наблюдений.
Интерактивные презентации цикла «Все о природе»; собрание дидактических
атласов, рабочих альбомов: «Природа вокруг нас» и пособий «Практическая
география».
Альбомы на липучках «Математическая копилка».
Карты-схемы, модели и алгоритмы выполнения опытов; индивидуальные карты
для фиксирования результатов исследований; коллекции семян, трав, камней,
тканей и круп, ручек, минералов, монет, ретро-машин и т.д., Макеты строений,
ландшафтов, событий и т.д.
Счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, величину,
временно - пространственные отношения.
Развивающие игры В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина и т.д. Видеотека и
аудиотека.
Разные виды конструкторов: крупный строительный материал, мягкий
конструктор, деревянные конструкторы, пластмассовые конструкторы,
конструктор - дупло, лего, ТИКО автодорога, конструктор «Смешарики»,
конструктор 320 схем; ; схемы, альбомы моделей построек.
«Волшебна коробка с необычными вещами (будильник, фонарик, механические
игрушки и т.п.). Книга «Почемучки». Книги Виммельбух познавательной
направленности.
Мини-музей «Русская изба с атрибутами быта».
Методическая и художественна я литература.
Инструктажи с воспитанниками по безопасности.
22
Речевое
развитие
Центр книги.
Центр
развития
речи.
Логопедический
центр.
Художест
венно
–
эстетичес кое
развитие
Музыкальный зал.
Музыкальный
центр.
Центр творчества.
Галерея детских
работ.
Центр
театрализации.
Книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа),
книжки-четвертушки, книжки- малышки; книжки-панорамы (с
раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками); музыкальные
книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.); книжкираскладушки, в том числе и изготовленные своими руками;Сказки, стихи,
энциклопедии, комиксы, рассказы, юмористические книги с яркими смешными
картинками, книги, которые дети приносят из дома. Чистоговорки, стихи,
потешки, поговорки, приговорки.
Портреты поэтов и писателей. Тематические альбомы- иллюстрации для
рассматривания.
Индивидуальные зеркала. Коврографы. Коллажи, макеты, ленты истории
(техника, экология, быт), тематические детские газеты. Альбомы-схемы
пальчиковой, дыхательной, артекуляционной гимнастик. Наборы для
проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Алгоритмы для
составления рассказов о предметах и объектах;
Тренажёры, развивающие силу воздушной струи (вертушки, мельницы,
подвесные лёгкие предметы, таз с водой и лодочки, и т.д.);
Картинки-символы на выработку различной силы голоса и интонации
(например, персонажи сказки «Три медведя»);
Музыкальные игрушки и пособия для развития слухового восприятия (барабан,
дудочка, губная гармошка, колокольчик);
Символы изолированных звуков и звукоподражаний.
результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки
детских
сказок, портреты литературных героев и др., сделанные детьми.
Материал для звукового и слогового анализа и синтеза и синтеза предложений
(разноцветные фишки, магниты, флажки и др.);
Настольный алфавит, настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках,
магнитная азбука; слоговые таблицы;
Дидактические игры с учетом возрастных особенностей, нагляднодидактические пособия серия «Рассказы по картинкам». Мнемосхемы. Схемы и
модели по развитию речи. Книжки-самоделки, наборы открыток, игры для
развития речевого дыхания, наборы предметных картинок, мягкие игрушки.
Кроссворды, головоломки, ребусы. Кубики Блума.
Музыкальные инструменты фабричные и самодельные: металлофон, бубен,
барабан, гитара, саксофон, балалайка и т.д
Народные музыкальные инструменты: шумелки, деревянные ложки, птичкисвистульки (для творческого музицирования). Шумовые инструменты для
детского оркестра.
Театральные костюмы и декорации, большие и маленькие ширмы, различные
виды кукольных театров (театр ростовых кукол, перчаточный, настольный,
театр теней, варежковый театр, театр-наперсток, наборы резиновых игрушек по
сказкам, пальчиковый театр, театр на прищепках, театр Би-ба-бо, деревянный
театр и др.), мольберты, магнитно-маркерная доска, видеотека и аудиотека.
Портреты композиторов. Дидактические и музыкально-дидактические игры.
Образцы, схемы и модели по изобразительной, театрализованной деятельности,
конструированию и художественному труду. Обучающие тематические
раскраски для совершенствования техники рисования. Тематические плакаты
для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений. Портреты
художников.
Предметы народного искусства (по 3-4 предмета разных народных промыслов Дымково, Хохлома, Городец: барышни, тройки, кони).
Энциклопедии, репродукции, иллюстрации, журналы по искусству,
тематические выставки детских работ, разнообразный материал, бросовый
материал для художественно-творческой деятельности.
Выводы: Состояние материально - технической базы МБДОУ соответствует требованиям
современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим
нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим
материалом, развивающими играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФОП
ДО, ФАОП ДО и ФГОС ДО на 91 %.
Необходимо пополнить развивающую предметно - пространственную образовательную
среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с
Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения
дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью привлечения внебюджетных
финансовых средств.
23
10. Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в соответствии с
утвержденным педагогическим советом: Положением о системе внутреннего мониторинга
качества образования в филиале МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда»
детский сад комбинированного вида № 252 и планом мониторинговых исследований качества
образования в филиале МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад
комбинированного вида № 252 на календарный период 2024 г.
Целью организации мониторинга качества образования является анализ исполнения
законодательства в области дошкольного образования получение своевременной полной и
достоверной информации для эффективного управления функционированием и развитием
Учреждением; изучения динамики развития Учреждения по основным направлениям
деятельности; изучения достижений воспитанников, удовлетворенность родителей качеством,
предоставляемых образовательных услуг.
Оценка качества осуществляется в виде мониторинговых исследований, а результаты
используются для выработки управленческих и организационных решений с целью оптимизации
условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования и внесения
уточнений в образовательный процесс для обеспечения развития детей.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного
совершенствования системы управления образования в МБДОУ.
В качестве источников данных для оценки качества образования (создание условий
обеспечения введения и реализации ФГОС дошкольного образования) используются:
•
наблюдение
•
образовательная статистика;
•
анализ документов
•
социологические опросы;
•
анкетирование
Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ:
1. Качество условий реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования. Качество реализации адаптированной образовательной
программы дошкольного образования:
-Психолого-педагогические условия;
-Кадровые условия;
- Материально-технические условия;
- Финансовые условия;
- Развивающая предметно-пространственная среда;
2. Качество организации образовательного процесса:
- методические условия;
- кадровые условия;
- достижение воспитанников;
- взаимодействие с родителями.
3. Качество результата освоения образовательных программ образовательного учреждения:
- система педагогической диагностики;
- оценка показателей здоровья;
- уровень адаптации детей раннего возраста;
- удовлетворенность родительской общественности;
В соответствии с утвержденным планом мониторинговых исследований качества образования
в филиале МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад
комбинированного вида № 252 на календарный период 2024 г. следует констатировать:
1. План мониторинговых исследований в 2024г. реализован на 100%;
2. В соответствии с полученными результатами исследований выявлены сильные и слабые
стороны организации деятельности Учреждения:
Психолого-педагогические условия: Анализ психолого-педагогических условий
реализации образовательных программ дошкольного образования показал допустимый уровень
24
созданных психолого-педагогических условий реализации образовательных программ
дошкольного образования по пяти образовательным областям в МБДОУ.
Кадровые условия: у 40% педагогических работников высокий уровень
профессиональной компетентности, у 60% педагогических работников средний уровень
профессиональной компетентности;
- 12% педагогических работников испытывают профессиональные затруднения и образовательные
потребности в связи с отсутствием достаточного опыта в профессиональной деятельности;
- 88 % педагогических работников владеют современными педагогическими технологиями,
формами и методами, а также рационально и эффективно используют их в педагогической
деятельности.
Развивающая предметно пространственная среда:
- компоненты развивающей предметно-пространственной среды соответствуют на 100%
реализуемым в Учреждении образовательным программам и возрастным возможностям детей;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) соответствуют на 100 % требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (насыщенность,
трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
- в группах компенсирующей направленности на 100% созданы условия для инклюзивного
образования;
- в 100% групповых помещений образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
национально-культурными, климатическими условиями, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Взаимодействие с родительской общественностью. По результатам анкетирования
родительской общественности можно констатировать, что удовлетворённость родителей
качеством предоставляемых МБДОУ образовательных услуг составляет - 92 %.
3. Информированы 100% участников образовательных отношений и общественности о
качестве образования и предоставляемых услуг посредством предоставления информации о
результатах мониторинговых исследований на общем и групповых родительских собраниях.
4. В результате анализа сильных и слабых сторон функционирования МБДОУ
определены приоритетные направления работы на 2025 год: разностороннее развитие ребенка в
период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных
традиций; деятельность в рамках инновационных площадок; организация социального
партнерства с МАОУ «Лицей №100», библиотекой «Дом семьи», институтом педагогики и
психологии детства УРГПУ; реализация проектной деятельности: «Мой город - Екатеринбург»,
«Формирование предпосылок инженерного мышления», «Секретные материалы»,
«Земной красоты начало»; развитие интерактивных форм работы с родительской
общественностью.
25
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ на 31.12.2024 г.
Филиал МБДОУ – ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «НАДЕЖДА»
детский сад комбинированного вида № 252
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
173
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
173
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
53
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
120
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
173/100 %
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
173/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
45 / 15 %
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
45 / 15 %
развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
45 / 15 %
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
45 / 15 %
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
7
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
13
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
10/65%
работников, имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
10/60%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
3/35%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
3/20%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
1.8
11/90%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
3/25%
1.8.2
Первая
8/65%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
2/10%
26
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
27
4/21%
2/10%
2/10%
14/100%
13/90%
1 педагог/
10 человек
да
да
да
да
нет
да
2,5 кв. м
173 кв. м
да
да
да