Отчет о результатах самообследования за 2024 год детского сада № 576

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Содержание
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления организации
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Оценка востребованности выпускников
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Оценка материально-технической базы
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Показатели деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию

2

3
4
4
6
7
9
9
10
10
11
11
13

1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование ОО

Выписка из
лицензий
Учредитель ОО
Руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида «Надежда»
Филиал МБДОУ – детского сада комбинированного вида
«Надежда» детский сад комбинированного вида № 576
реестра № Л035-01277-66/00196321

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Директор – Артеменко Елена Викторовна
Заведующий – Бусс Ольга Владимировна
Местонахождение
620057, город Екатеринбург, ул. Ульяновская, д. 12
Расположен в жилом районе г. Екатеринбурга вдали от
промышленных предприятий. Здание ДОО построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 250 мест.
Общая площадь здания 2515м2, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 758м2.
Телефон филиала
8(343) 331-90-35
Адрес
электронной mdou-nadezhda576@eduekb.ru
почты филиала
rhtgsi576@mail.ru
Режим работы
Понедельник-пятница с 7:30 до 18:00
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Структура
филиала, В филиале ДОО №576 функционирует 11 групп, из них:
количество
групп и
o 8 групп общеразвивающей направленности:
детей
 1 группа с 1,5 до 2 лет,
 1 группа с 2 до 3 лет,
 2 группы с 3 до 4 лет,
 2 группы с 4 до 5 лет,
 1 группа с 5 до 6 лет,
 1 группа с 6 до 7 лет.
o 3 группы компенсирующей направленности:
 2 группы с 5 до 6 лет,
 1 группа с 6 до 7 лет.
Структура управления,
органы
гос.-общ.
управления

Всего 229 детей.
Директор, заведующий, совет Учреждения, общее собрание
работников, педагогический совет, совет родителей (законных
представителей),
Профессиональный
союз
работников
Учреждения.

Официальный сайт

Страница ВКонтакте Телеграмм-канал филиала

3

2. Аналитическая часть
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОО №576 организована в соответствии с ФЗ от
29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО.
С 01.01.2021г. ДОО №576 функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 6 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Содержание образовательной деятельности в ДОО определено образовательной
программой (далее – ОП ДО) и адаптированной образовательной программой для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников
(далее – АОП ДО), разработанных в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО и ФАОП
ДО соответственно.
Количество
Количество
Возрастная группа
Направленность
групп
воспитанников
1,5-2 года
1
общеразвивающая
14
2-3 года
1
общеразвивающая
25
3-4 года
2
общеразвивающая
46
4-5 лет
2
общеразвивающая
48
5-6 лет
1
общеразвивающая
23
5-6 лет
2
компенсирующая (ТНР)
33
6-7 лет
1
общеразвивающая
25
6-7 лет
1
компенсирующая (ТНР)
15
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В ДОО №576 для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 в сентябре
2024г. проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
4

необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Достижения обучающихся:
№ п/п
1.

2.
3.
4.

5.

Уровень
Региональный

Наименование
Областной
конкурс
технического
творчества
детей
«Фестиваль
творчества, изобретений, посвященном
145-летию со дня рождения П.П. Бажова
в номинации «Мульти-творчество»
ОО
Конкурс-выставка
«Космические
фантазии»
Муниципальный Городской
конкурс
«Знатоки
безопасности»
Районный
Конкурс
художественного
и
декоративно-прикладного творчества
«Пасхальные перезвоны»
Муниципальный Детский спортивный праздник «Я расту
с ГТО»

6.

Муниципальный «Бумаге – вторую жизнь!»

7.

Муниципальный Городской
фестиваль
«Чудеса
анимации»
ОО
Викторина «Знатоки дорожных наук»
по мотивам шоу «Своя игра»
Муниципальный Городская интеллектуальная игравикторина
«Финансы.
Экономика.
Бизнес»

8.
9.

Результат
2 место

1, 2 и 3 места
1 место
1 место,
Серебро – 2
воспитанника,
бронза – 1
воспитанник
Благодарственное
письмо
1 место
1 место
1 и 2 места

Воспитательная работа строится на основе рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, которые являются частью ОП ДО и АОП ДО.
С 01.09.2024г. календарный план воспитательной работы скорректирован согласно
Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024
№ АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024г. родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОО, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 23.01.2025г. Вместе с тем,
родители (законные представители) высказали пожелания по введению совместных
мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОО, например мастер-классы,
деловые игры, клубные часы и т.д. Предложения родителей будут рассмотрены и включены
в календарный план воспитательной работы на 2025-2026 уч.г.
Воспитательная работа ДОО строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в ДОО.
В 2024г. ДОО посещало 5 воспитанников из семей участников специальной военной
операции (далее – СВО). В связи с этим организована работа по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения РФ от 11.08.2023г.
5

№ АБ-3386/07). При необходимости педагог-психолог проводил диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 №875 в 2024г. в ДОО
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвержден план
мероприятий, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515П45-ТГ. Мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений:
 тематические дни: 10.04 – день брата и сестры, 25.04 – день дочерей, 01.10 – день
пожилого человека, 25.10. – день отца, 29.11 – день матери, 22.11 – день сыновей, 22.12
– всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь»;
 в апреле среди воспитанников от 1,5 до 7 лет проведен конкурс семейных
видеороликов, приуроченного к празднованию Международного дня семьи;
 мастер-классы: «Теплые сердечки», «Елочная игрушка».
Также в течение года были проведены следующие мероприятия: «Новогодний
переполох», конкурс «Бумаге вторую жизнь»; «День рождение Деда Мороза»;
Всероссийская акция по сбору макулатуры «БумБатл» движения «Экосистема»; День
солидарности в борьбе с терроризмом; профилактического мероприятия «Внимание дети!» с Киселевым Р.П., лейтенантом полиции, инспектором отдела пропаганды
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства
внутренних дел РФ по г. Екатеринбургу; День Государственного флага РФ; День рождения
арбуза; Всемирный день китов и дельфинов; День России; профилактическое мероприятие,
направленное на повышение культуры пожарной безопасности среди детей с инспекторами
ОПП 5 ПСЧ; концерт «Наследники победы»; детская пижамная вечеринка; конкурсвыставка «Космические фантазии»; тематическая неделя «Космос — это интересно!»;
Всемирный день здоровья с родителями (законными представителями); секреты криолаборатории; День смеха и веселья; проект «Огород на подоконнике»; викторина «Знатоки
дорожных наук» по мотивам шоу «Своя игра»; День Защитника Отечества; день всех
влюбленных.
В рамках сетевого сотрудничества воспитанники посещали ТЮЗ; Екатеринбургскую
детскую школу искусств №15; Библиотеку №42. Реализуется районный проект
«Преемственность со школой».
С целью обмена педагогическими практиками, направленными на познавательное
развитие детей, развитие субъектной позиции ребенка, развитие инициативы и
самостоятельности, а также обсуждения современных технологий воспитания и обучения
детей дошкольного возраста, и в целях повышения профессионального уровня педагогов
учителя-логопеды Малая Н.В. и Погодаева И.В. приняли участие в образовательном
событии «Ярмарка педагогических практик» в рамках реализации программы развития
МБДОУ-детский сад комбинированного вида «Надежда».
В соответствии с планом работы профессионально-педагогического объединения
«Интеграция» на 2024/2025 уч.г. в ноябре 2024г. на базе ДОО №576 состоялся семинарпрактикум «Использование инновационных технологий в развитии речи детей
дошкольного возраста с ТНР (синквейн, друдлы, кроссенс)», в котором приняли участие
педагоги МБДОУ - детский сад комбинированного вида «Надежда» и филиала №576.
Дополнительное образование.
В целях всестороннего развития детей и социального запроса родителей в ДОО
разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие)
программы:
№ п/п Наименование программы

Возраст
6

Количество воспитанников
2023г.
2024г.

социально-гуманитарная направленность
«Логоритмика»
1,5-7 лет
50
«АБВГДейка»
3-7 лет
«Нейропсихология»
3-7 лет
37
«ЗаниМатика»
3-7 лет
22
художественно-эстетическая направленность
5. «Фантазия»
3-7 лет
39
6. «Ритмы детства»
3-7 лет
37
7. «Домисолька»
3-7 лет
физкультурно-спортивная направленность
8. «Школа мяча»
3-7 лет
17
9. «Дельфиненок»
3-7 лет
98
техническая направленность
10. «Роботология»
3-7 лет
19
1.
2.
3.
4.

45
24
18
36
26
18
73
23

Для реализации дополнительных платных образовательных услуг в ДОО продуман
режим, нормы нагрузки на ребенка, созданы безопасные и комфортные условия для
проведения занятий. В 2024г. были доработаны дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы в соответствии с методическими рекомендациями ГАНОУ
СО «Дворец молодёжи» РМЦ. Воспитанники, посещающие дополнительные
образовательные услуги с 5 лет, зачислены в автоматизированную информационную
систему Свердловской области «Навигатор дополнительного образования».
В результате освоения дополнительных платных образовательных услуг:
«АБВГДейка», «Нейропсихология», «ЗаниМатика», «Фантазия», «Домисолька», «Школа
мяча», «Дельфиненок» и «Роботология» у детей сформированы ключевые навыки и
компетенции, необходимые для успешной адаптации и развития в современном мире.
Полученная педагогами дополнительного образования информация используется для
корректировки образовательных программ, выбора наиболее эффективных методов и форм
обучения, а также для разработки индивидуальных рекомендаций для каждого ребенка, что
позволяет обеспечить качественное и эффективное освоение дополнительных платных
образовательных услуг.
Педагогами дополнительного образования создана благоприятная среда для
развития талантов и способностей каждого ребенка. Воспитанники дополнительных
платных образовательных услуг являются активными участниками конкурсов различного
уровня, мастер-классов, олимпиад, фестивалей, демонстрируя высокий уровень подготовки
и всестороннее развитие.
Анализ количества заключенных договоров об образовании по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам свидетельствует о положительной
динамике востребованности программ.
Однако появилась необходимость в определении перспектив развития
дополнительного образования:
1. продолжить работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в ПОУ
родителей (законных представителей);
2. создавать и расширять материально-техническую базу, совершенствовать
развивающую среду;
3. отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых услуг.
Решение: организация выступлений педагогов дополнительного образования на
общих родительских собраниях, организация семинаров и мастер-классов с участием
педагогов дополнительного образования, создание фото- и видеоотчетов образовательной
7

деятельности, создание
официальных страницах.

странички

дополнительных

образовательных

услуг

на

4. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Учреждение
самостоятельно в формировании своей структуры.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом
Учреждения и соответствующими локальными нормативными актами. К ним относятся:
Совет Учреждения, Общее собрание работников, Педагогический совет.
Текущее руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующий,
действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом,
трудовым договором, должностной инструкцией. Директор Учреждения заключает и
расторгает с заведующим трудовой договор, применяет к нему меры поощрения и
дисциплинарного взыскания.
К административной группе детского сада Учреждения относятся: заведующий,
старший воспитатель и заведующий хозяйством.
Связующим звеном между жизнедеятельностью детского сада и системой
образования является методическая служба ДОУ, которая состоит из коллектива
единомышленников, активных педагогов, готовых к самообразованию и саморазвитию,
решающая задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения
профессионального мастерства, развития творческого потенциала, организации
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Активные представители родительского сообщества в составе Совета родителей
принимают участие в жизни детского сада, предлагая идеи, пути развития ДОУ, являясь
связующим звеном между представителями каждой семьи, педагогами, руководителем,
социумом.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы Учреждения. Структура и механизм управления филиалом
Учреждения определяют стабильное функционирование. Демократизация системы
управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников.
5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), с учетом Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 25
ноября 2022г. №1028).
Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит
воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. На основании Положения о
системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФОП ДО в ДОУ
проводится педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) обучающихся.
Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение
индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
8

планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в
соответствии с его возрастным особенностями, возможностями и индивидуальными
склонностями.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой детей.
Методологическая основа оценки индивидуального развития в ДОО обеспечивается
при помощи методик, утвержденных для ее проведения, и оценивается по 5 областям:
социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Педагогическая диагностика проводится в форме регулярных наблюдений педагога
за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой
деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов
детской деятельности, специальных диагностических ситуаций, организуемых
воспитателями всех возрастных групп. Инструментарий для педагогической диагностики
— карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками
и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия
совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности); проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою
деятельность); художественной деятельности; физического развития.
Результаты педагогического мониторинга реализации ОП ДО по группам май 2024г.
Образовательная
Возрастные группы
Итого
область
общеразвивающей направленности
средний
по ДОО
1,5-2 2-3
3-4
3-4
4-5
4-5
5-6
6-7
года года года года лет
лет
лет
лет
социально75% 79% 81% 83% 80% 79% 85% 92%
82%
коммуникативное
развитие
познавательное
71% 73% 79% 78% 79% 81% 84% 96%
81%
развитие
речевое развитие
73% 76% 82% 81% 86% 87% 89% 94%
84%
художественно80% 82% 84% 86% 91% 93% 96% 98%
89%
эстетическое
развитие
физическое развитие 84% 87% 87% 89% 93% 95% 97% 99%
92%
Результаты педагогического мониторинга реализации АОП ДО по группам май
2024г.
Образовательная область
социально-коммуникативное
развитие

Возрастные группы
компенсирующей
направленности
5-6 лет
5-6 лет
6-7 лет
81%
86%
90%
9

Итого
средний по
ДОО
85%

познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое
развитие
физическое развитие

84%
88%
90%

85%
87%
93%

93%
94%
97%

87%
89%
93%

94%

96%

97%

95%

В 2023–2024гг. обучающиеся в полном объеме освоили образовательные программы.
Выпускники детского сада, по итоговым результатам, показали полностью сформированный
социальный портрет, составляющими которого являются целевые ориентиры. Мониторинг
образовательного процесса показал высокий уровень педагогического воздействия с учетом
индивидуальных особенностей каждого ребенка и выстраивание траектории развития
воспитанников согласно индивидуальному образовательному маршруту воспитанников.
6. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОО лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся в соответствии с СанПиН
1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от
3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до
6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Педагоги реализуют здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности
и режимных моментах (элементы логопедического массажа, пальчиковая, зрительная,
дыхательная, артикуляционная гимнастики) создавая оптимальный двигательный режим,
учитывая комплексно-тематическое планирование и особенности развивающей предметнопространственной среды в филиале, которая также ориентирована на сохранение и укрепление
здоровья детей.
Вывод: учебный процесс в ДОО организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024г. проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации ОП ДО и АОП ДО с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
10

необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
7. Оценка востребованности выпускников.
В 2024г. в филиале функционировало 2 подготовительные к школе группы
общеразвивающей и компенсирующей направленности, была проведена педагогическая
диагностика 42 воспитанников, подлежащих обучению по программам начального общего
образования.
В подготовительных к школе группах 100% воспитанников имеют оптимальный
уровень развития. 100% выпускников освоили ОП ДО и АОП ДО и готовы к обучению по
программам начального общего образования. 100% выпускников ДОО поступили для
дальнейшего обучения в массовые образовательные учреждения города: МОУ СОШ № 167,
МОУ СОШ № 46, МОУ СОШ №112, НОУ СОШ «Гелиос».
8. Оценка качества кадрового обеспечения.
Коллектив ДОУ: сплоченный, квалифицированный, работоспособный, опытный, имеет
достаточный уровень педагогической культуры. На данный момент ДОО полностью
укомплектовано сотрудниками согласно штатному расписанию.
№ п/п Руководство, педагогический состав Количественный состав, чел.
1. Заведующий
1
2. Старший воспитатель
1
3. Воспитатель
11
4. Музыкальный руководитель
2
5. Инструктор по физической культуре
2
6. Учитель-логопед
3
7. Педагог-психолог
1

В 2024г. приняли на работу 1 студента, обучающихся по направлению подготовки
«Психолого-педагогическое образование», что позволило «закрыть» имеющуюся
вакантную должность в штатном расписании. Для успешной адаптации студента назначена
наставник из числа опытных педагогов-психологов - Суворова Елена Рашитовна (МАДОУ
детский сад №531).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. На базе ДОО в 2024г.
проведены: 17.10.2024г. – районное методическое объединение молодых учителейлогопедов на тему «Организация работы групп компенсирующей направленности»;
12.12.2024г. – в рамках ППО «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в
условиях ДОО» по теме «Использование эффективных технологий в развитии речи детей
дошкольного возраста с ТНР (синквейн, друдлы, кроссенс)».
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами,
аттестующимися на квалификационные категории. За 2024г. педагогические работники прошли
аттестацию и получили: соответствие занимаемой должности – 2 воспитателя, первую
квалификационную категорию – 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1
воспитатель.
9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В ДОО №576 библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям образовательных программ (ООП ДО, АООП ДО, ДООП ДОО, РП
воспитания) детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
11

В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с Комплексной программой дошкольного образования «Мир открытий»/ Под ред.
Петерсон Л.Г., Лыковой И.А.
В детском саду имеется учебно-методический комплект к комплексной программе
дошкольного образования «Мир открытий» в соответствии с ФГОС ДО. Приобретены
наглядно-дидактические пособия: картины для рассматривания, плакаты; комплексы для
оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации всех
образовательных программ ДОО № 576 В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности недостаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Имеющееся информационное обеспечение ДОО в 2024г. позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В ДОО достаточное учебно-методическое и информационное обеспечение для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ ДОО.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила достаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В 2024г. обеспечена подборка онлайн-ресурсов,
поиск и/или разработка видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения
обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнен
библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем
образовательным областям основных образовательных программ для подготовки педагогов к
проведению занятий в онлайн-режиме.
10. Оценка материально-технической базы
В ДОО сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, обеспечения присмотра и ухода за детьми. В ДОО № 576 оборудованы помещения:
групповые помещения – 11; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный
зал – 1; физкультурный зал – 1; бассейн – 1; кабинет логопеда и психолога – 2; компьютерный
кабинет – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский блок (процедурная, изолятор, кабинет
медицинской сестры) – 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
игровые комнаты, тематические центры по видам деятельности детей.
Материально-техническое состояние ДОО № 576 и территории соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям,
правилам
пожарной
безопасности, требованиям охраны труда и техники безопасности.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: недостаточно компьютерного и
технического оборудования для педагогов; недостаточно трансформируемой учебной мебели
по группам детского сада; недостаточно игровых материалов по группам детского сада.
11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024г. показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. 87% детей успешно освоили ОП ДО и АОП ДО в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОО успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
12

Результаты анализа данных внутренней системы оценки качества образования
оформляются в виде аналитических справок и представляются на рассмотрение
Педагогического совета, а также являются документальной основой для издания распоряжений,
принятия управленческих решений, для составления ежегодного отчета ДОО о результатах
самообследования деятельности. По окончании образовательного периода, на основании
аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной
работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО для реализации в новом
образовательном периоде.
Психолого-педагогические условия: анализ психолого-педагогических условий
реализации образовательных программ дошкольного образования показал допустимый уровень
созданных психолого-педагогических условий реализации ОП ДО и АОП ДО по пяти
образовательным областям.
Кадровые
условия:
79%
педагогических
работников
высокий
уровень
профессиональной компетентности; 27% педагогических работников испытывают
профессиональные затруднения и образовательные потребности в связи с отсутствием
достаточного опыта профессиональной деятельности; 91% педагогических работников владеют
современными педагогическими технологиями, формами и методами, а также рационально и
эффективно используют их в педагогической деятельности.
Взаимодействие с родительской общественностью. По результатам анкетирования
родительской общественности, удовлетворённость родителей качеством предоставляемых в
филиале образовательных услуг составляет – 95%. Данные, полученные в результате
мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе
выполнения годового плана, отчетах о результатах самообследования и других отчетных
документах ДОО. По результатам оценки качества дошкольного образования можно сделать
следующие выводы:
 в ДОО создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей
дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о
целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы
пребывания ребенка в ДОО, являются полноправными участниками образовательного
процесса;
 индикаторы самоанализа показали, что у всех педагогов сформированы компетентности по
образовательным областям, однако существуют проблемы в формировании компетенций в
речевом и познавательном развитии детей;
 педагоги создают психологически комфортную обстановку для каждого ребенка, что
положительно сказывается на освоении образовательной программы;
 развивающая предметно-пространственная среда отвечает требования ФГОС ДО, ФОП
ДО, ФАОП ДО.
Перспективные направления деятельности ДОО:
 продолжать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;
 продолжить создавать условия для мотивирования педагогов к участию в конкурсах
профессионального мастерства;
 продолжать повышать уровень профессиональной компетентности педагогов по освоению
современных образовательных технологий, направленных на поддержание интереса
дошкольников к научно- техническому творчеству;
 внести изменения в ООП – ОП ДО и АОП ДО, рабочие программы, годовой план с учетом
анализа результатов 2024г.
 приобрести учебные и методические пособия группы в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО интерактивные средства обучения.

13

III. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЗА 2024 г.
ФИЛИАЛ МБДОУ – ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«НАДЕЖДА» ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №576

№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого – педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2.
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

В режиме продленного дня (8 – 12 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
14

Единица
измерения
229 человек
229 человек
0
0
0
39 человек
190 человек
229 человек
(100%)
229 человек
(100%)
0
0
48 человек
(25,1%)
48 человек
(25,1%)
48 человек
(25,1%)
48 человек
(25,1%)
9 дней
17 человек
9 человек
(53%)
9 человек
(53%)
8 человек
(47%)
8 человек
(47%)
10 человек
(58,8%)

1.8.

Высшая

1.8.2

Первая

1 человек
(5,8%)
9 человек
(53%)

1.9.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно - хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно –
хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно - хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в общей численности педагогических административно
– хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя - логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

1.9

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

15

3 человека
(17,7%)
4 человека
(23,5%)
4 человека
(23,5%)
2 человека
(11,7%)
5 человек
(29,4%)

5 человек
(29,4%)

1 человек/
13 человек
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
3 кв.м
238 кв.м
Да
Да
Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».