Отчет о результатах самообследования за 2024 год детского сада № 274

Содержание
Введение
I
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
II

Аналитическая часть
Общая характеристика образовательной организации
Оценка системы управления образовательной организацией
Оценка образовательной деятельности
Оценка организации учебного процесса
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Оценка востребованности выпускников
Оценка кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического обеспечения
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Оценка качества материально-технического обеспечения
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
Образования

3
4
4
12
13
15
15
21
21
21

Показатели деятельности ДОУ, подлежащие обследованию

24

2

23

Введение
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в соответствии с
требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает образовательные
организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещения
соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(п.3 ч.3 ст.28, п.3 ч.2 ст.29).
Самообследование проводилось в соответствии с нормативными документами:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией" " (ред. от 14.12.2017);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (ред.
от 15.02.2017);
- Приказ директора МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Надежда» от 15.01.2025
№14 «О проведение самообследования за 2024 год»;
- Распоряжение заведующего ДОУ от 06.02.2025 г. №14.2 «О проведении самообследования за
2024 год»; отчет о результатах самообследования рассмотрен и согласован на Педагогическом
совете № 3 от 27 марта 2025 г.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
филиала МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад № 274
Отчетный период: с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности детского сада
I Аналитическая часть
1

Общая характеристика образовательной организации

Полное наименование: филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад № 274
Сокращенное наименование: филиал МБДОУ - детского сада комбинированного вида
«Надежда» детский сад № 274
Место нахождения (юридический и фактический адрес)
Юридический адрес: 620091, город Екатеринбург, ул. Баумана, 4.
Фактический адрес: 620135, город Екатеринбург, ул. Каширская, 16
Телефон: 8(343) 306-85-64
Информационный сайт: nadegda.tvoysadik.ru
Электронный адрес: detsad274@gmail.com, mdou-nadezhda274@eduekb.ru
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Филиал Учреждения является
некоммерческой
организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность. Филиал Учреждения не является юридическим лицом.
Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), с 7.30 до
18.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.
Руководитель организации: директор Артеменко Елена Викторовна,
заведующий филиалом Голицына Наталья Владимировна.
Учредитель образовательной организации:
3

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Количество действующих групп: 6; в них детей всего: 139;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5-2 лет -1 единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 2-3 лет -2 единицы;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет -1 единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет -1 единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет -1 единицы.
Направленность групп, специализация их деятельности:
6 групп общеразвивающей направленности

2. Оценка системы управления дошкольной образовательной организации
Управление МБДОУ – детским садом комбинированного вида «Надежда» (далее
Учреждение) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Учреждение самостоятельно в
формировании своей структуры.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом Учреждения и
соответствующими локальными нормативными актами. К ним относятся: Общее собрание
работников, Педагогический совет, Совет Учреждения.
Текущее руководство деятельностью филиала Учреждения осуществляет заведующий,
действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, трудовым
договором, должностной инструкцией и Положением о филиале Учреждения. Директор
Учреждения заключает и расторгает с заведующим трудовой договор, применяет к нему меры
поощрения и дисциплинарного взыскания.
К административной группе филиала Учреждения относятся: заведующий, старший
воспитатель и заведующий хозяйством.
Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности Учреждения в режиме развития, обеспечения
инновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство детского
сада.
Вывод: в филиале Учреждения создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы Учреждения. Структура и механизм управления филиалом Учреждения
определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей и сотрудников.
3. Оценка образовательной деятельности
Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями).
4

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с
изменениями и дополнениями от 08.11.2022)
- Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373 «О порядке организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 N 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2017 г. №955 «Об утверждении
показателей мониторинга системы образования» (с изменениями и дополнениями от
18.12.2019г.).
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области» (с изменениями на 21 декабря 2023 г.)
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования» (21 марта, 25 мая 2019 г., 12 марта 2020 г., 24 марта 2022 г.)
Локальные документы:
1. Устав МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда»;
2. Положение о филиале МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский
сад № 274
3. Правила приема обучающихся (воспитанников)
4. Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников)
5. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости обучающихся (воспитанников)
6. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
(воспитанников);
7. Положение о внутренней системе оценке качества образования
8. Положение о системе оценки индивидуального развития детей
9. Положение об языке образования по реализуемым программам
10. Положение о порядке посещения воспитательных мероприятий
11. Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
12. Положение о системе оплаты труда работников
13. Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
14. Положение о психолого-педагогическом консилиуме
15. Коллективный договор
16. Положение об Общем собрании работников
17. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
5

отношений
18. Положение о Педагогическом совете
19. Правила внутреннего трудового распорядка работников
20. Кодекс корпоративной этики МБДОУ - детского сада комбинированного вида «Надежда»
21. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
22. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования
23. Рабочие программы (модули) образовательной программы
24. Годовой план работы
25. Учебный план
26. Расписание занятий
27. Календарный учебный график
Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования. В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также
самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс строится, прежде всего, на
индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе
интересного диалогического общения. Задачи работы на учебный год формулируются в
соответствии с основными направлениями государственной политики в области дошкольного
образования, с учётом результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной
программы. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие
творческого потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение
определённых образовательных задач, а также повышения квалификации педагогов и
обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных задач.
Для достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения
образовательных задач, развития интеллектуальных способностей и вовлечение в научнотехническое творчество педагоги внедряют парциальную программу Т.В. Волосовец «STEMобразование детей дошкольного и младшего школьного возраста», что способствует развитию у
воспитанников познавательных интересов, самостоятельности и инициативы в различных видах
деятельности.
При реализации образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой
природой» педагоги модернизировали в группе исследовательские лаборатории. Разработали:
модели с алгоритмами выполнения опытов; карточки-подсказки "Что можно, что нельзя"; серию
авторских дидактических игр с фонариком «А знаешь ли ты?»; дидактическую игру с магнитами
«Экологическое лукошко»; лото «Пищевые цепочки»; картотеку с играми - экспериментами.
Совместно с родителями создали макеты различных природных зон и Солнечной системы.
Организовали деятельность центра «Хочу все знать» естественно — научной направленности.
При реализации образовательных модулей «LEGO-конструирование» и «Робототехника»
педагоги внедряют технологию Лыковой И.А., направленную на интеллектуально-творческое
развитие детей дошкольного возраста в интегрированной деятельности с применением
конструктора «Фанкластик». На основе методических рекомендаций Е.В. Фешиной
«Конструирование в детском саду» был разработан комплексно-тематический план по
конструированию. Реализованы проекты по тематическим блокам: «Машиностроение»,
«Кораблестроение», «Авиационная и ракетно-космическая техника», «Строительство и
архитектура».
Совместную познавательную и творческую деятельность взрослого и детей педагоги
6

организуют в различных формах: познавательные беседы, занимательные экскурсии,
коллекционирование, экспериментирование, речевые игры, игры драматизации, запись
интервью, творческие рассказы, комментированное рисование, создание книжек и альбомов,
речевые развлечения, игры-путешествия, проблемные и игровые ситуации, творческие мастер –
классы, театрализованные постановки, полюбившихся детям сказок.
В
профессиональной
деятельности
активно
используют
информационнокоммуникационные и интерактивные технологии для создания наглядного материала и
развивающих игр: программы Microsoft Office Power Point, растровый редактор Gimp, видео
редактор Movavi Video Editor, Academic Edition 2020, CapCut, интернет-ресурсы, приложения с
использованием искусственного интеллекта. Создана и постоянно пополняется копилка
презентаций и видеофильмов: «Юный архитектор», «Звуки парка», «Традиции и праздники»,
«Музыкальная шкатулка» и другие. Для активного участия родителей в образовательном
процессе использую онлайн-консультации, беседы и рекомендации при помощи сети Сферум,
WhatsApp и платформы Zoom.
Воспитанники и их родители включены в проектную деятельность, в группах реализованы
творческие, познавательные, исследовательские проекты: «Читай мой край Родной - читай»,
«Техно -парк», «Космо - истории», «Мамы- мастерицы- рукодельницы» и другие.
Для создания условий по формированию у дошкольников основ гражданственности,
патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения
традиций, художественной литературы, культурного наследия малой Родины, в рамках основной
общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования (далее
ОП ДО) в филиале реализуется Рабочая Программа воспитания. Программа осуществляет
образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований
Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года.
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества. Основные направления рабочей программы
воспитания:
- Патриотическое направление – в основу заложены ценности о Родине и природе;
- Духовно-нравственное направление – в основу заложены такие ценности как жизнь, добро,
милосердие;
- Социальное направление - в основу заложены ценности о Человеке, семье, дружбе;
- Познавательное развитие – в основу заложены познания;
- Физическое и оздоровительное направление - включает ценности о жизни и здоровье;
- Трудовое направление – в основе лежит труд;
- Эстетическое направление - включает в основу -культуру и красоту.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий детского сада. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.
7

На базе дошкольного учреждения проведены мероприятия для детей:
№

Название мероприятия,

1

форма проведения
«Шкатулка Бажовских сказок»

2

Викторина, выставка
«Снежный праздник»

3

Праздник младших групп
Зимняя Литературная гостиная
Чтение стихов

4

«День ежа»
Творческие мастерские

5

«День стоматолога»
Творческие мастерские, презентации

6

«День науки»

7

Интеллектуальный клуб «КВМ»
«День Защитника Отечества»

8

9

10

11

Ответственные

Месяц

Викул Е.А., Корхонен С.Н., Январь 2024
Бонина Т.В., Сурганова М.А.
Власова А.В., Баженова М. В., Январь 2024
Куликова К.А.
Власова А.В.5, Корхонен С.Н.,
Бонина Т.В., Макарова Э.Ю.,
Сурганова М.А., Куликова
К.А.
Власова А.В.5, Корхонен С.Н.,
Викул Е.А., Бонина Т.В.,
Макарова Э.Ю., Сурганова
М.А.,
Баженова М.
В.,
Куликова К.А.
Корхонен С.Н., Викул Е.А.,
Бонина Т.В., Макарова Э.Ю.,
Сурганова М.А., Баженова М.
В., Куликова К.А.
Корхонен С.Н., Бонина Т.В.

Январь 2024

Февраль 2024

Февраль 2024

Февраль 2024

Масалёва Е.А., Корхонен С.Н., Февраль 2024
Викул Е.А., Бонина Т.В.,
Праздник,
Творческие
мастерские, Макарова Э.Ю., Сурганова
М.А.,
Баженова М.
В.,
видеоролик, оформление
Куликова К.А.
Власова А.В., Корхонен С.Н., Март 2024
«Международный женский день»
Викул Е.А., Бонина Т.В.,
Праздники, видео - поздравления, Макарова Э.Ю., Сурганова
М.А.,
Баженова М.
В.,
творческие продукты, оформление
Куликова К.А.
Власова А.В., Корхонен С.Н., Март 2024
Масалёва Е.А., Викул Е.А.,
Праздник,
творческие
мастерские, Бонина Т.В., Макарова Э.Ю.,
Сурганова М.А., Баженова М.
видеоролик
В., Куликова К.А.
«Безопасное поведение на льду в период Корхонен С.Н., инспекторы Март 2024
ГУ
МЧС
России
по
таяния льда»
Свердловской области
Профилактическая беседа
Викул Е.А., Бонина Т.В., Март 2024
«Мир театра»
Макарова Э.Ю., Сурганова
М.А.,
Баженова М.
В.,
Презентации, творческие мастерские
Куликова К.А.
«УХ, ТЫ, МАСЛЕНИЦА»

8

12

13
14

15

16

17
18

19
20

21

22

23

24

25

Корхонен С.Н., Викул Е.А., Апрель 2024
Бонина Т.В., Макарова Э.Ю.,
Сурганова М.А., Баженова М.
Творческие продукты
В., Куликова К.А.
Экскурсионный выход в музейный Корхонен С.Н., Викул Е.А., Апрель 2024
комплекс УГМК и планетарий
Бонина Т.В., Сурганова М.А.
Корхонен С.Н., Викул Е.А., Апрель 2024
«Космическое путешествие»
Бонина Т.В., Макарова Э.Ю.,
Праздник, презентации, творческие Сурганова М.А., Баженова М.
мастерские, создание сборника сказок, В., Куликова К.А.
оформление
Неделя открытых занятий педагогов
Викул Е.А., Бонина Т.В., Апрель 2024
Макарова Э.Ю., Сурганова
М.А.,
Баженова М.
В.,
Куликова К.А.
Социальная акция «Собери макулатуру Корхонен С.Н., Викул Е.А., Апрель 2024
– спаси дерево»
Бонина Т.В., Макарова Э.Ю.,
Сурганова М.А., Баженова М.
В., Куликова К.А.
Экскурсия в магазин «Живое слово»
Корхонен С.Н., Сурганова Май 2024
М.А.
Корхонен С.Н., Викул Е.А., Май 2024
«День ПОБЕДЫ»
Бонина Т.В., Макарова Э.Ю.,
Праздник,
Творческие
мастерские, Сурганова М.А., Баженова М.
В., Куликова К.А.
оформление
Мини-проект «Школа вежливости»
Макарова Э.Ю., Бонина Т.В., Май 2024
Куликова К.А., Баженова М.В.
Власова А.В., Корхонен С.Н., Май 2024
«Выпускной бал»
Викул Е.А., Сурганова М.А.
Праздник
Власова А.В., Корхонен С.Н., Июнь 2024
«День детей»
Викул Е.А., Бонина Т.В.,
Макарова Э.Ю., Сурганова
Праздник, оформление
М.А.,
Баженова М.
В.,
Куликова К.А.
Корхонен С.Н., Викул Е.А., Июнь 2024
«Сказки А.С. Пушкина»
Бонина Т.В., Макарова Э.Ю.,
Викторина, творческие мастерские
Сурганова М.А., Баженова М.
В., Куликова К.А.
Власова А.В. , Корхонен С.Н., Сентябрь 2024
«Осенняя ярмарка»
Викул Е.А., Бонина Т.В.,
Макарова Э.Ю., Сурганова
Ярмарка, видеоролик
М.А.,
Баженова М.
В.,
Куликова К.А.
Власова А.В. , Корхонен С.Н., Сентябрь 2024
«День дошкольного работника»
Викул Е.А., Бонина Т.В.,
Макарова Э.Ю., Сурганова
Выставка, оформление
М.А.,
Баженова М.
В.,
Куликова К.А.
Корхонен С.Н., Викул Е.А., Октябрь 2024
«Всемирный день перелётных птиц»
Бонина Т.В., Макарова Э.Ю.,
Сурганова М.А.
Викторина, выставка, видеоролик
«День смеха»

9

КНИГОШЕСТВИЕ

29

Власова А.В. , Корхонен С.Н.,
Викул Е.А., Бонина Т.В.,
Акция тотального чтения
Макарова Э.Ю., Сурганова
М.А.,
Баженова М.
В.,
«Читай мой край, родной»
Куликова К.А.
Корхонен С.Н., Викул Е.А.,
«Всемирный день конфет»
Бонина Т.В., Макарова Э.Ю.,
Сурганова М.А.
Творческие мастерские
Корхонен С.Н., Викул Е.А.,
«Неделя безопасности»
Бонина Т.В., Макарова Э.Ю.,
Сурганова М.А., Баженова М.
Групповые мероприятия
В., Куликова К.А.
Власова А.В. , Корхонен С.Н.,
«День народного единства»
Викул Е.А., Бонина Т.В.,
Создание
творческого
продукта, Макарова Э.Ю., Сурганова
М.А.,
Баженова М.
В.,
видеоролик
Куликова К.А.
Корхонен С.Н., Викул Е.А.
Экскурсия в МБОУ СОШ № 81

30

«День рождения Деда Мороза»

31

«Гость группы»

26

27

28

Октябрь 2024

Октябрь 2024
Октябрь 2024

Ноябрь 2024

Ноябрь 2024

Корхонен С.Н., Викул Е.А., Ноябрь 2024
Бонина Т.В., Макарова Э.Ю.,
Сурганова М.А., Баженова М.
В., Куликова К.А.
Викул Е.А.
Ноябрь 2024

33

Познавательные занятия с участием
родителей
Власова А.В. , Корхонен С.Н., Ноябрь 2024
«День матери»
Викул Е.А., Бонина Т.В.,
Макарова Э.Ю., Сурганова
Творческие мастерские, видеоролик
М.А.,
Баженова М.
В.,
Куликова К.А.
Викул Е.А.
Декабрь 2024
«День конституции»

34

Викторина
«Новый год»

32

Власова А.В. , Корхонен С.Н., Декабрь 2024
Викул Е.А., Бонина Т.В.,
Праздник, выставка «Символ года», Макарова Э.Ю., Сурганова
М.А.,
Баженова М.
В.,
видеоролик, оформление
Куликова К.А.

По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворённость воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, таких как: проведение
осенних и зимних спортивных мероприятий на открытом воздухе совместно с родителями,
организация совместных развлечений, акций. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на
второе полугодие 2025 года.

10

Дополнительные платные образовательные услуги
В ДОУ в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и
наиболее полным удовлетворением потребностей родителей и воспитанников в оздоровительном
и всестороннем образовании детей, развитии их индивидуальных способностей и интересов,
обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания
предоставляются дополнительные образовательные услуги на платной основе:
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Наименование
дополнительной
образовательной услуги
Студия изобразительного
творчества «Самоцветы»

Наименование образовательной программы, ее Количес
направленность
тво
детей
Дополнительная
общеобразовательная 18
общеразвивающая программа художественной
направленности
«Студия
изобразительного
творчества «Самоцветы» для детей 3-7 лет
Спортивная
секция Дополнительная
общеобразовательная
«Школа мяча»
общеразвивающая программа физкультурно – 106
спортивной направленности Спортивная секция
«Школа мяча» для детей 3-7 лет
«ЛЕГО
- Дополнительная
общеобразовательная 28
конструирование»
общеразвивающая
программа
технической
направленности «ТИКО конструирование» для
детей 3-7 лет
«Логоритмика»
Дополнительная
общеобразовательная 35
общеразвивающая программа социально –
гуманитарной направленности
«Логоритмика» для детей 3-7 лет
Хореография
«Ритмы Дополнительная
общеобразовательная 14
детства»
общеразвивающая программа художественной
направленности Хореография «Ритмы детства»
для детей 3-7 лет

На основании личных заявлений и заключенных договоров с родителями (законными
представителями) воспитанников, платные образовательные услуги посещали в 2024 году 109
воспитанников (78 %). ПОУ были оказаны в полном объеме. По представленным отчетам
педагогов все воспитанники посещали занятия с удовольствием, дополнительные
общеобразовательные программы реализованы на 100%. По итогам открытых занятий в течение
года родители дали положительную оценку деятельности ПОУ и высказали 100%
удовлетворенность результатами детей. В дальнейшем планируется расширить спектр платных
образовательных услуг с учетом запроса родителей и интересов детей.
Вывод: анализ количества заключенных договоров с родителями (законными представителями)
воспитанников свидетельствует о выраженной востребованности программ, высоком охвате
дополнительным образованием детей в ДОО.

11

4. Оценка организации учебного процесса
Образовательный процесс осуществлялся с учетом требований ФГОС дошкольного образования,
санитарно- эпидемиологических требований к содержанию и режиму работы в дошкольных
организациях. С 1 сентября 2024 года ОП ДО разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации «17» октября 2013 г. № 1155), с
учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утвержден
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации – русский. Учреждение осуществляет образовательную деятельность, присмотр и
уход за детьми в возрасте от 1.5 до 7 лет. Ребенок в соответствии с жизненными ситуациями
может включиться в образовательную деятельность в любом возрасте.
Образовательная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с годовым
планом работы, учебным планом, расписанием образовательной деятельности.
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей, видов деятельности и объём учебного времени, отводимого на
проведение непрерывной образовательной деятельности.
Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: Законом РФ от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с перечнем
образовательных областей и видов деятельности ФГОС ДО, объёмом времени, отводимым на
проведение непрерывной образовательной деятельности СанПиН. При этом данное
распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность
варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Воспитателю предоставляется право варьировать место непрерывной образовательной
деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов
деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. В учебном плане устанавливается
соотношение
между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с образовательной программой в обязательной части учебного плана определено
время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей,
с выделением видов образовательной деятельности. В учебном плане отражены основные виды
деятельности в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО (или ФАОП ДО), характерные для каждого
возраста детей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования, отражает специфику детского сада, позволяет более
полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывает специфику
национально культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 1.5 до 3 лет – не более 10 минут,
12

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста, не более - от 1.5 до 3 лет 20 минут, от 3 до 4 лет - 30 минут, от 5 до 6 лет - 50 мин или
75 мин при организации 1 занятия после дневного сна, от 6 до 7 лет - 90 минут. В середине
непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки, динамические паузы. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может проводиться
во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30
минут в день.
Проанализировав расписания занятий по всем возрастным группам, можно сделать
следующие выводы:
• занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводятся в первую половину дня;
• указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями в целях
предупреждения утомляемости детей;
• занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего
времени реализуемой образовательной программы.
5.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
С целью достижения эффективности освоения ОП ДО в ДОУ проводится работа, направленная
на создание условий, обеспечивающих качество дошкольного образования.
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической
диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей,
позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой
образовательной программой дошкольного образования. Для оценки образовательной
деятельности ДОО в качестве диагностического инструмента применяется «Диагностика
педагогического процесса» (автор- составитель: Верещагина Н.В.) к комплексной
образовательной программе дошкольного воспитания «Детство» Т.И. Бабаева и др.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО:
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно
оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком
содержания образовательной программы учреждения.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа;
- игра;
- анализ продуктов детской деятельности.
В ходе мониторинга обследовано 139 детей.
Результаты качества освоения ООП ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
13

90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

84

74

67,2

42

79
21

26
0

47

11

32,8
16
0

0

не сформированы
в стадии формирования
сформированы

По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения
программного материала. На более низком уровне в ряду всех образовательных областей
находятся «Речевое развитие» и «художественно – эстетическое развитие».
Такие результаты достигнуты благодаря использованию и применению педагогами в
образовательном процессе разнообразных педагогические технологий, приемов, форм
организации детей во время совместной образовательной деятельности, самостоятельной детской
деятельности сообразные возрасту воспитанников, учитывая их индивидуальное развитие,
потребности, интересы.
Технологии, применяемые в образовательном процессе ДОУ:
№ Виды
Особенности организации
1 Технологии
личностно- Ежедневно всеми педагогами
ориентированного взаимодействия с
детьми
2 Технологии проектной деятельности
В течении года педагогами дошкольных
групп
3 Технологии
исследовательской В течении года педагогами средних,
деятельности
старших, подготовительных к школе
групп
4 Технологии
познавательно- В течении года педагогами средних,
исследовательской деятельности
старших, подготовительных к школе
групп
5 Информационнокоммуникативные В течении года всеми педагогами
технологии
6 Здоровьесберегающие технологии
Ежедневно всеми педагогами
7 Технология ТРИЗ
В течении года педагогами средних,
старших, подготовительных к школе
групп
8 Игровые технологии
Ежедневно всеми педагогами
9 Технологии продуктивной деятельности В течении года всеми педагогами
За отчетный период педагоги и воспитанники ДОО приняли результативное участие в различных
14

мероприятиях, связанных с образовательной и инновационной деятельностью учреждения.
В 2024 году воспитанники филиала под руководством педагогов активно участвовали в
конкурсах различного уровня, направленными на раскрытие творческих способностей
воспитанников, повышенную мотивацию к познавательно – исследовательской деятельности.
Достижения детей
Уровень
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

районный
районный
районный
районный
районный
городской
городской
городской
городской

10.
11.
12.
13.
14.

городской
городской
городской
городской
всероссийский

Конкурсы
(интеллектуальные, творческие, спортивные)
«ОРДЖО_ФЕСТ» «Туристическое направление»
«Всё о профилактике гриппа»
«Юные затейники»
«Фестиваль здоровья-2024»
«Музыкальный калейдоскоп»
«Внучата-дошколята»
«Знатоки безопасности»
«Юные академики»
«Городской конкурс детско - юношеского творчества
по пожарной безопасности»
«Бумаге вторую жизнь»
«МедиаДетки - 2024»
«Уральскими маршрутами»
«Эстафета поколений»
«ТИКО- изобретатель»

Результат
Призёр
участник
участник
Призёр
участник
Призер
участник
Призёр
Призер
Призёр
Призёр
участник
Призёр
участник

Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с ОП ДО и учебным планом.
6. Оценка востребованности выпускников
В 2024 году в Учреждении функционировали две подготовительные к школе группы
общеразвивающей направленности. Была проведена педагогическая диагностика 42
воспитанника, подлежащих обучению по программам начального общего образования.
В подготовительных к школе группах 100% воспитанников имеют оптимальный уровень
развития.
100% выпускников освоили основную образовательную программу образовательную программу
и готовы к обучению по программам начального общего образования.
100% выпускников Учреждения поступили для дальнейшего обучения в массовые
образовательные учреждения города: МОУ СОШ № 138, МОУ СОШ № 136, лицей № 100.
Педагогическим коллективом учитывается преемственность образовательной деятельности
детского сада со школами микрорайона (СОШ №167,138,114,81) в контексте расширения
социокультурной и образовательной среды.
Наиболее важными социальными партнерами Учреждения являются организации образования,
науки, культуры, спорта: физкультурно-оздоровительный комплекс "Орджоникидзевский",
спортивный комплекс «Калининец», детская школа искусств №5,
дом семьи библиотека № 42, пожарная часть.

7. Оценка кадрового обеспечения.
Коллектив ДОУ: сплоченный, квалифицированный, работоспособный, стабильный, имеет
достаточный уровень педагогической культуры. На данный момент дошкольное учреждение
укомплектовано сотрудниками согласно штатному расписанию. Коллектив объединен едиными
15

целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
Педагогический и руководящий состав
№
п/п

Педагоги

1
2
3
4
6
Всего:

Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре

Количественный
состав
2024
1
1
7
1
1
11

Детский сад полностью (100%) укомплектован педагогическими и руководящими кадрами.
Сведения о педагогических и руководящих работниках по уровню образования
и стажу работы
Характеристика кадрового состава
По образованию

По возрасту

По стажу

По результатам аттестации

Повышение квалификации

Наличие у педагогов грамот
Участие
профессиональных

в

Высшее педагогическое
Высшее профессиональное (не
педагогическое)
Среднее
профессиональное
(педагогическое)
Среднее
специальное
(не
педагогическое)
До 25 лет
25-30 лет
30-40 лет
40-50 лет
50-60 лет
Свыше 60 лет
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
Свыше 20 лет
Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория
Без квалификационной категории
Прошли
курсы
повышения
квалификации
Запланировано пройти курсы
повышения квалификации
Муниципального уровня
Регионального уровня
Всероссийского уровня
Муниципального уровня
Регионального уровня
16

Количество
человек
2
3
3
3
4
0
0
5
1
1
4
1
3
1
2
1
8
1
10
1
-

конкурсах

Всероссийского уровня

-

Педагоги ДОО постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также работают по планам
самообразования. Педагоги используют огромные возможности для повышения своего
профессионализма: через участие в вебинарах, конференциях, семинарах, через публикации
материалов в электронных сборниках, в методических изданиях.
Повышение профессиональной квалификации и профессионального мастерства педагогов
в 2024 г.
Мероприятие
Количество
(форма, назвние)
педагогов
КПК «Реализация ФГОС ДО в 1
дошкольных образовательных
организациях»

Площадка, дата
Национальный технологический
университет
Удостоверение
72 ч.
С 18.01.2024 по 01.02.2024
МБУ ИМЦ

Единый методический день 1
Городской
лаборатории
«Преемственность:
от
математических представлений
детей дошкольного возраста до
математической
грамотности
обучающихся НОО»
Занятие – практикум
2
Развитие
субъектности
родителей «День науки»
КПК «Реализация ФГОС ДО в 1
дошкольных образовательных
организациях»

«Екатеринбургский
Учителя»
Сертификат участника
20 января 2024
31.01.2024
МБДОУ № 140

Национальный технологический
университет
Удостоверение
18.01.2024 – 01.02.2024
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом
Учителя»
Удостоверение
24ч.
01.02.2024

КПК «Реализация принципа 1
преемственности: содержание,
организация, технологии»

КПК
«Организация 2
взаимодействия детского сада с
родителями
(законными
представителями) в контексте
реализации
Федеральной
программы и обновлённого
ФГОС ДО»

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Учителя»
Удостоверение
24 ч.
12.02.2024 – 15.03.2024

«Ох, уж эти,
родители!»

Дом

современные 1
МБДОУ № 551
17

Дом

Успешные
практики
эффективного социально –
педагогического
взаимодействия с семьями
воспитанников.
Обучающий семинар.
1
Тема:
Реализация
регионального
компонента
образовательной программы:
презентация
дополнительной
общеобразовательной
программы "Азбука юного
уральца" (автор Бородина Е.Н.)
КПК
«Реализация
модели 1
наставничества
«педагогпедагог»
в
общеобразовательной
организации»

Сертификат участника
15.02. 2024

Обучающий семинар.
Тема:
Нравственнопатриотическое воспитание в
контексте требований ФОП ДО
Обучающий семинар.
Тема: Субъектные практики:
подходы
к
планированию,
поддерживающие инициативу
детей
Обучающий семинар.
Тема:
"Как
смоделировать
"говорящую среду" в группе
детского сада"
Мастер – класс «Логоритмика
как система развития речевых и
неречевых
психических
функций у детей младшего
дошкольного возраста»
КПК «Механизм разработки и
реализации индивидуального
образовательного
маршрута
детей раннего возраста в
соответствии с Федеральной
программой ДО»

МБДОУ № 339
Сертификат участника
11. 04. 2024

МБДОУ № 252
Сертификат участника
08. 02. 2024

Институт
профессионального
образования»
Удостоверение
36 ч.
С 30.03.2024 по 20.04.2024

1

2
МБДОУ № 140
Сертификат участника
18.04.2024
2
МБДОУ № 551
Сертификат участника
26.04.2024
1
МБДОУ № 551
Сертификат участника
24.04.2024
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Учителя»
Удостоверение
32ч.
15.05.2024 – 28.06.2024

1

КПК
«Оценка
результатов 1
профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность.
Модуль 3. Сопровождение
процесса
аттестации

Дом

Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального образования
Свердловской области «Институт
развития образования»
Удостоверение
24ч.
18

педагогических работников в
условиях
введения
национальной
системы
учительского роста»
Смыслотека
наставничества 1
«Сказ -2024»

Методическая
встреча
участников
лаборатории
активных дошкольников для
педагогов ДОО и НОО на тему
«Начинаем новый учебный год
вместе»
Методический интенсив для
заместителей ДОО, старших
воспитателей г. Екатеринбурга
на
тему:
«Управление
качеством образования в ДОО»
«Основы здорового питания
(для
детей
дошкольного
возраста)»
Единый Методический День
для педагогов ДОУ и НОО в
рамках городской Лаборатории
Преемственности на тему:

28.06.2024

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Учителя»
Сертификат участника
25 апреля 2024
Сертификат участника
30 сентября 2024 года

2

Дом

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом
Учителя»
Сертификат участника
2024
Новосибирский НИИ гигиены
Сертификат участника 15 ч.
Октябрь 2024г.
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом
Учителя»
Сертификат участника
09 октября

1

4

1

«Нейропедагогические подходы
к обучению и развитию детей
дошкольного
возраста
для
профилактики
школьных
трудностей»
Методическая
встреча 2
участников
лаборатории
активных дошкольников для
педагогов ДОО на тему:

2024

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Учителя»
Сертификат участника
14 октября
2024

«Развитие
функциональной
грамотности в разных видах
детской деятельности»
Единый Методический День 2
для педагогов ДОУ и НОО в
рамках городской Лаборатории
Преемственности на тему:

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургски
й Дом Учителя»
Сертификат участника
29 октября 2024 года

«Нейропсихологические
аспекты современного обучения
в ДОУ и НОО»
Методическая
встреча 1
участников
лаборатории
активных дошкольников для

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургски
й Дом Учителя»
19

Дом

педагогов ДОО на тему:
«Практики и технологии в
развитии
психических
процессов у дошкольников»
КПК
«Организационно
– 2
методическое сопровождение
педагогических
работников
дошкольной образовательной
организации»
КПК «Проектирование форм и 1
форматов
методических
событий.
Современные
технологии и практики в работе
методиста»

Сертификат участника
12.11.2024
УрГПУ
Удостоверение
24 ч.
С 23.10.2024 по 11.11.2024
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургски
й Дом Учителя»
Удостоверение
24 ч.
25.11.2024
УрФУ
Удостоверение
18 ч.
06.12.2024
УрГПУ
ЦНППМ учитель будущего
Сертификат участника
09.12.2024

КПК
«Использование 1
искусственного интеллекта в
образовательной организации»
Освоение
индивидуального 1
образовательного маршрута на
базе Центра непрерывного
повышения профессионального
мастерства
педагогических
работников
«Учитель
будущего»
Методическая
встреча 2
участников
лаборатории
активных дошкольников для
педагогов ДОО на тему:
«Практики
и
технологии
познавательного
развития
дошкольников в семье и ДОО»

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургски
й Дом Учителя»
Сертификат участника
10.12.2024

Участие педагогов в профессиональных конкурсах:
№№ Мероприятие
Количество педагогов
(форма, назвние)
1
Городской конкурс 1
«ОБРАЗ_ЕКБ:
Педагогический
дебют 2024»

Образовательная
дата
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Учителя»
Октябрь, 2024

площадка,
Дом

Вывод: Уровень квалификации педагогических работников для каждой занимаемой должности в
ДОО соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Перед
администрацией ДОО стоит задача продолжать повышать квалификационный уровень педагогов.

20

8. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете и группах детского сада.
Учебно-методическая литература представлена по всем образовательным областям ООП ДО,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФОП ДО.
В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной
деятельности педагогов. В ДОО имеются 4 компьютера и 3 ноутбука, 3 принтера,
мультимедийная установка, фотоаппаратура.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой ФОП
ДО, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют
возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое
обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту
профмастерства.
9. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ оформлены стенды-визитки с подробной информацией и QR-кодами о деятельности
детского сада. В течение образовательного периода ежемесячно оформлялись информационные
стенды. В методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок
методической литературы, тематические и по запросам педагогов. Для обеспечения
педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и
пособия. В детском саду имеются: библиотека детской литературы (методический кабинет,
методические уголки воспитателей в группах), стендовая информация (в группах и рекреации
ДОУ), уголки книги в группах, буклеты (методический кабинет, методические уголки
воспитателей в группах). Также имеется обширная слайд-библиотека, фонограммы и
аудиозаписи музыкальных произведений, цифровая библиотека картинок и фотографий.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает: наличие
официального сайта Учреждения в сети Интернет. С целью осуществления взаимодействия ДОУ
с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и
организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт. На сайте
Учреждения размещаются информационные материалы о деятельности Учреждения для
широкого информирования родителей (законных представителей), публичная отчетность о
деятельности ДОУ (отчет по самообследованию).
10.
Оценка
качества
материально-технической
дошкольной образовательной организации

базы

ДОУ размещено в двухэтажном здании. Собственником имущества филиала Учреждения
является муниципальное образование «город Екатеринбург». Общая площадь 1102,9 кв.м. Общая
площадь земельного участка составляет 4899 кв.м.
Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением.
Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки
включает в себя основное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой
деятельности включает 6 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку
21

площадью 100 кв.м., огород и цветники. Игровые площадки имеют веранды с теневыми
навесами, песочницы, малые металлические архитектурные формы.
Здание 1970 года постройки. В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, подведены вода
и канализация. Проведен косметический ремонт в 2015 году. Полностью оснащено
сантехническим оборудованием. Здание отвечает требованиям СанПиН и пожарной
безопасности. Состояние удовлетворительное. В здании размещено 6 групповых помещений с
игровыми, спальными комнатами, приемными, туалетными, музыкально-спортивный зал,
кабинеты старшего воспитателя, заведующего, а так же медицинский и прививочный кабинеты.
В здании располагается прачечная, пищеблок.
Каждая группа имеет свой вход из общего коридора. Группы полностью оснащены детской
мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических
и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В каждой группе
имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту детей и
ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана
развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует современным
требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги,
настольные игры. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает
выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:

центр познавательного развития;

Центр речевого развития;

Центр художественной литературы;

Центр физического развития и сохранения здоровья;

Центр творчества;

Центр конструирования;

Центр музыкально- театрализованной деятельности;

Центр сюжетно-ролевых игр

Уголки уединения;

Центр безопасности;

Центр природы и экспериментирования;

Центр патриотического воспитания;

Уголок школьника в подготовительной группе.
Содержание среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически
изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей,
на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и
индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательнообразовательная, развивающая работа с детьми и родителями.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям, требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия
спортивного оборудования в музыкально-спортивном зале и на спортивной площадке.
Музыкально-спортивный зал находится на первом этаже основного здания и оборудован
необходимым инвентарем. Имеются синтезатор, электронное пианино, музыкальный центр,
мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, ноутбук, фонотека,
22

костюмы, декорации. Музыкально-спортивный зал оснащен спортивным оборудованием
(скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, тренажеры, шведская стенка, массажеры и разнообразные
модули, сенсорные дорожки и т.д.). В музыкально-спортивном зале проводятся музыкальные и
физкультурные занятия; утренняя гимнастика, праздники, развлечения, досуги; НОД в кружках
дополнительного образования; презентации.
Методический кабинет находится на первом этаже здания и полностью оборудован. Имеется
библиотека методической литературы и периодических изданий, детская художественная
литература, компьютер, ноутбук, демонстрационные материалы, видеотека. Имеется паспорт
методического кабинета. В кабинете проводятся круглые столы, педагогические советы, мастерклассы, обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива. Он
функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их уровня
профессиональной компетентности.
Медицинский кабинет находится на первом этаже здания, оборудован необходимым инвентарем
и медикаментами: имеются весы, ростомер, холодильник, бактерицидная лампа, тонометр,
плантограф, шкафы для медикаментов, весь необходимый инвентарь для работы медсестры.
Медсестра проводит осмотр детей, антропометрию, консультативно- просветительскую работу
с родителями и сотрудниками, изоляцию заболевших детей до прихода родителей.
В коридорах ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ;
информационные стенды для родителей.
На территории ДОУ оборудовано 6 участков с прогулочными верандами. На всех участках
имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, игровое
оборудование (домики, корабли, автобус, машина, горки, песочницы) в соответствии с возрастом
и требованиями СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные прогулки, игровая
деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому развитию, образовательная
опытно-экспериментальная деятельность.
Спортивная площадка отсыпана песком, имеет беговую дорожку, баскетбольные кольца, в
соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.
Вывод: Административно-хозяйственная деятельность организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством (санитарно-эпидемиологические требования,
правила пожарной безопасности, требования охраны труда и техники безопасности) и
направлена на улучшение материально- технической базы.

11. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В образовательной организации утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2017 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Сбор информации для анализа включал: наблюдения, проведение мониторинга, изучение
продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации
образовательной работы, открытых просмотров, недель профессионального мастерства,
собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование, анализ
содержания информации в родительских уголках. Вопросы по итогам контрольной деятельности
рассматривались на заседаниях педагогического совета.
Выводы: при взаимодействии с родителями, педагоги находят интересные формы работы с
детьми и родителями группы: нетрадиционно проходят родительские собрания (начиная с
раннего возраста), мастер-классы, консультации, информационные уголки, анкетирование,
привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (праздники,
23

организация всевозможных выставок, помощь в ремонте, по уборке территории…).
Благодаря тесному сотрудничеству педагогов с родителями, повысилась их заинтересованность
во всех мероприятиях, проводимых в ДОО: утренниках, спортивных соревнованиях, акциях.
Родители вместе с детьми принимали активное участие в интернет-конкурсах, рекомендованных
педагогами ДОО. Полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду доступна
92% родителей. 8% респондентов считают, что педагоги не всегда предоставляют
консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения и групповых
помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и
правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям.
Созданы условия для организации образовательного процесса. В групповых помещениях имеется
разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также условия
для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического воспитания,
познавательной деятельности дошкольников. Для занятий по конструированию имеются
разнообразные виды конструкторов.
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного
возраста основывается на субъектном отношение педагога к ребенку, индивидуальном
подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном
отношении к ребенку.
Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели деятельности ДОО.
Учреждение функционирует в режиме развития. В ДОО сложился творческий коллектив
педагогов имеющих потенциал к профессиональному развитию.
Вывод
Выводы и перспективы развития на 2025 г.:
1. Продолжить выстраивать педагогическую деятельность, образовательную деятельность
с детьми в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
2. Продолжить создавать условия для мотивирования педагогов к участию в конкурсах
профессионального мастерства.
3. Для повышения профессионального мастерства педагогов включить в систему методического
сопровождения в 2025 году семинары, практикумы, посещение курсов по освоению современных
образовательных технологий, направленных на поддержание интереса дошкольников к научнотехническому творчеству.
4. Внести изменения в ОП ДО рабочие программы, годовой план с учетом анализа результатов
2024 года.
5. Приобрести учебные и методические пособия в группы в соответствии с требованиями ФГОС
ДО, ФОП ДО интерактивные средства обучения.
II. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию за 2024 год
№ п/п Показатели
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3

Единица
Значение
измерения показателя

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
24

человек

139

человек
человек
человек

139
0
0

1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

0

человек
человек

59
80

человек/
процент

139/100

человек/
процент
В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/
процент
В режиме круглосуточного пребывания
человек/
процент
Численность/удельный вес численности воспитанников с человек/
ограниченными возможностями здоровья в общей процент
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) человек/
психическом развитии
процент
По освоению образовательной программы дошкольного человек/
образования
процент
По присмотру и уходу
человек/
процент
Средний показатель пропущенных дней при посещении дни
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических человек/
работников, имеющих высшее образование
процент
Численность/удельный вес численности педагогических человек/
работников,
имеющих
высшее
образование процент
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических человек/
работников, имеющих среднее профессиональное процент
образование
Численность/удельный вес численности педагогических человек/
работников, имеющих среднее профессиональное процент
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических человек/
работников, которым по результатам аттестации процент
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/
процент
Первая
человек/
процент
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

139/100

25

0/0
0/0
0/0

0/0
0/0
0/0
7

10
4/40
1/10

6/60

3/30

9/90

1/10
8/80

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

До 5 лет

человек/
процент
Свыше 30 лет
человек/
процент
Численность/удельный вес численности педагогических человек/
работников в общей численности педагогических процент
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических человек/
работников в общей численности педагогических процент
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических человек/
и
административно-хозяйственных
работников, процент
прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических человек/
и
административно-хозяйственных
работников, процент
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в человек/
дошкольной образовательной организации
человек
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
да/нет
Учителя- дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
да/нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется м2
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных м2
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
Наличие музыкального зала
да/нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да/нет
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

26

4/40
1/10
4/40

1/10

11/100

8/80

1/13

да
да
нет
нет
нет
нет
2,2

65
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».