Отчет о результатах самообследования за 2024 год детского сада № 440

Содержание

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Общая характеристика организации
Аналитическая часть
Организация образовательной деятельности; рабочая программа
воспитания
Система управления
Содержание и качество подготовки воспитанников
Организация учебного процесса
Оценка востребованности выпускников
Кадровое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение
Материально-техническая база
Внутренняя система оценки качества образования
Показатели деятельности ДОО, подлежащей самообследованию

2

3
4
4
7
8
10
13
13
15
16
17
19
21

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства Российской Федерации,
которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру
самообследования и размещения соответствующего отчета на сайте организации, в
соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями нормативных
документов:
- приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. №
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2017 № 136
«О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию‚ утвержденные приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324».
- распоряжение заведующего детского сада от 17.01.2025г. № 26 «О сроках и форме
проведения самообследования, о лицах ответственных за его проведение».
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности филиала МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский
сад № 440.
Сроки проведения самообследования: с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности детского сада.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Филиал
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения - детского сада комбинированного
вида «Надежда» детский сад № 440 (далее ДОУ).

Руководитель

Директор: Артеменко Елена Викторовна
Заведующий: Саломатина Римма Николаевна

Адрес организации

Юридический адрес: 620091, город Екатеринбург, ул. Баумана, 4.
Фактический адрес: 620057, город Екатеринбург, ул. Красных
командиров, д. 92, телефон:8 (343) 331-93-94.

Телефон, факс

8 (343) 331-93-94

Адрес электронной
почты

mdou-nadezhda440@eduekb.ru

Учредитель ОО

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

22.06.1966 год
3

Лицензия

№ Л035-01277-66/00196321

Режим работы

Функционирует в режиме полного дня (10,5-часового
пребывания), с 7.30 до 18.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей
недели.

Структура филиала,
количество групп и
детей

Количество действующих групп: 6; в них детей всего: 117;
- группа для детей 1,5-2 года -1 единица;
- группа для детей 2-3 лет -1 единица;
- группа для детей 3-4 лет -1 единица;
- группа для детей 4-5 лет -1 единица;
- группа для детей 5-6 лет -1 единица;
- группа для детей 6-7 лет - 1 единица.
Направленность
групп:
6
групп
общеразвивающей
направленности.
Количество мест в ДОУ (по проекту): 142

Структура управления,
органы
государственного
общественного
управления

Директор, Заведующий, совет Учреждения, общее собрание
работников, педагогический совет, совет родителей (законных
представителей),
профессиональный
союз
работников
Учреждения.

Официальный сайт

Страница ВКонтакте

Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Аналитическая часть
1. Организация образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
4

Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее – ФОП ДО).
ОП ДО учитывает стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного
образования:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. В группах
общеразвивающей направленности объем обязательной части основной образовательной
программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой
участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
В соответствии с ОП ДО образовательная деятельность отражена в обязательной
части учебного плана. Определено время на образовательную деятельность, отведенное на
реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной
деятельности. В учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с
ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом
процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от
поставленных целей и задач обучения и воспитания.
В работе с детьми педагогический состав ДОУ использует современные
образовательные технологии: проектную технологию, квест-технологию, технологию
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, технологию «Синквейн», технологию
А.В. Омельченко «Мнемотехника», здоровьесберегающие технологии, элементы
художественной гимнастики с предметами и без. Педагоги применяют информационнокоммуникационные технологии. По всем возрастным группам разработаны презентации и
собрана медиатека по ознакомлению с окружающим миром. В старшей возрастной группе
разработаны занятия на тему «Моя родина», «Безопасность в нашей жизни».
В рамках реализации Программы развития Учреждения педагоги организуют
конструктивно-модельную деятельность с детьми для развития конструктивных
способностей. В группах организованы центры конструирования, наполненные
различными конструкторами в соответствии с возрастом воспитанников. В старших
возрастных группах эффективно используются электронный конструктор «Знаток»,
конструктор Lego WeDo.2.0. Конструктивные способности и познавательная активность
детей в области экспериментирования были продемонстрированы на фестивале для
воспитанников филиалов МБДОУ «Надежда» «Лаборатория на колесиках».
Для осуществления эффективной образовательной деятельности педагогическим
коллективом было определено продолжить работу по направлению: «Формирование
патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю,
знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры».
В рамках вышеуказанного направления в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
5

Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
 познавательные беседы: «Детям о ВОВ», «Защитники Родины», «Рода войск их
помощники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками и
педагогами ДОО, которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;
 консультация для родителей по ознакомлению дошкольников с фактами о ВОВ,
военными профессиями.
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия,
согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из
приоритетных задач общества и государства является воспитание, социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,
творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу
Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации. Базовые ценности нашего общества - семья, труд, отечество,
природа, мир, знания, культура, здоровье, человек.
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
6

Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семьямоя сила».
В рамках него предусмотрели микро форматы участия:

составление рассказов на тему «Традиции и праздники моей семьи»;

совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;

выпуск семейной газеты «Наши увлечения».
В 2024 году ДОУ посещало 7 воспитанников из семей участников СВО. В связи с
этим организована работа по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Министерством просвещения РФ от 11.08.2023г. № АБ-3386/07.
Согласно Законопроекта № 541931-8 «О внесении изменения в статью 4
Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской
Федерации" с 1 сентября 2024 года на здании детского сада размещен Государственный
флаг Российской Федерации. Флаг находится на здании постоянно.
Дополнительное образование
В 2024 году в ДОУ в соответствии с лицензией на осуществление образовательной
деятельности предоставлялись платные образовательные услуги. Реализовывались
дополнительные
общеобразовательные
программы
физкультурно-спортивной
направленности спортивная секция «Школа мяча», социально-педагогической
направленности «Логоритмика», «Нейропсихология», «ЗаниМатика», художественной
направленности студия творчества «Фантазия».
Для реализации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ продуман
режим, дозирована нагрузка на детей, созданы безопасные и комфортные условия для
проведения занятий. В 2024 г. были совершенствованы перспективные планы, доработаны
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, применялись и
использовались новые методы и приемы.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом.
Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной
направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства
родителей воспитанников.
2. Система управления ДОУ
Управление МБДОУ – детским садом комбинированного вида «Надежда» (далее Учреждение) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Учреждение
самостоятельно в формировании своей структуры.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения.

7

Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом
Учреждения и соответствующими локальными нормативными актами. К ним относятся:
Совет Учреждения, Общее собрание работников, Педагогический совет.
Текущее руководство деятельностью филиала Учреждения осуществляет
заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией и Положением о филиале
Учреждения. Директор Учреждения заключает и расторгает с заведующим трудовой
договор сроком до 3-х лет, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного
взыскания.
В ДОУ функционирует Совет родителей (законных представителей) воспитанников
(далее – Совет родителей), который ведет свою работу в соответствии с Положением,
разработанном в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом
РФ, Уставом Учреждения. Совет родителей создан по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанников в целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы. Деятельность Совета родителей регулируют федеральное законодательство,
законодательство Свердловской области, нормативно-правовые акты органов местного
самоуправления в сфере образования и социальной защиты, устав Учреждения.
К административной группе филиала Учреждения относятся: заведующий, старший
воспитатель и заведующий хозяйством.
Вывод: анализируя организационную структуру управления Учреждением, можно
сделать вывод, что данная структура является линейно-функциональной, так как каждый
субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности.
Структура и механизм управления образовательным учреждением обеспечивает его
стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также
вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в управление
учреждением.
3.Содержание и качество подготовки воспитанников
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации образовательного процесса (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
8

образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Образовательной программой предусмотрена система мониторинга динамики
развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику,
связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации.
Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения образовательной программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной
портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО,
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), а освоение программы не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку
особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы и
специалисты в рамках педагогической диагностики.
Динамика развития ребенка оценивается по следующей шкале:
1 балл - требуется внимание специалиста, ребёнок не имеет представлений по указанному
показателю;
2 балла - требуется корректирующая работа педагога, ребёнок имеет отрывочные,
бессистемные представления по указанному показателю;
3 балла - ребёнок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по
указанному показателю,
4 балла - ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по
указанному показателю;
5 баллов - ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному показателю.
Результаты педагогического мониторинга реализации образовательной программы
за 2024 г.:
Динамик
а
развития

Высокая
динамика
Средняя
динамика
Низкая
динамика

Направление развития и образования детей (образовательные области)/
% освоения образовательной программы

Социальнокоммуникативно
е развитие
76%

Познавательно
е развитие

Художественно
-эстетическое
развитие
78%

Физическо
е развитие

78%

Речевое
развити
е
60%

17%

16%

20%

12%

12%

7%

6%

20%

10%

6%

82%

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в области освоения
детьми образовательной программы позволяет отметить наиболее высокие результаты
детей в освоении следующих образовательных областей: физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное
развитие.
Наиболее низкие показатели речевого развития у воспитанников обусловлены:
- работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, недостаточность речевой практики,
воспитания и обучения;
- родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с
рождения;
9

- дети редко посещают дошкольное образовательное учреждение.
Из результатов диагностики видно, что освоение ОП ДО в дошкольном учреждении
осуществляется достаточно равномерно. По всем образовательным областям отмечена
положительная динамика развития детей за 2024 г. Наиболее успешно освоены
образовательные области «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» и
«Художественно – эстетическое развитие».
Воспитанники принимали активное участие в конкурсах и мероприятиях различного
уровня:
Уровень
Конкурсы
Результат
(интеллектуальные, творческие, спортивные)
Городской
«Все о профилактике гриппа»
Участие
«Правила
безопасности
дорожного
движения»
Лауреат
Областной
«Безопасная горка 2024»
Городской
Участие
«Внучата-дошколята»
Городской
Участие
«Знатоки безопасности»
Городской
3 место
«Пасхальный перезвон»
Городской
2,3 место
«Весенняя
капель»
Городской
Участие
«Уральскими маршрутами»
Городской
Участие
Участие
Районный этап
«Музыкальный калейдоскоп»
городского конкурса
Районный
«Ритмы детства»
Участие
Районный
«Катюша»
Участие
Районный этап
«Фестиваль здоровья»
Участие
городского конкурса
Вывод: Таким образом, в течение образовательного периода педагоги грамотно
конструировали образовательный процесс, согласовывая и интегрируя различные виды
деятельности, большая совместная работа была проведена с родителями воспитанников. В
результате все дети имеют положительную динамику в освоении программы.
4. Организация учебного процесса
В соответствии с ОП ДО образовательная деятельность отражена в учебном плане,
в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности. В учебном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее –ФГОС ДО) наиболее характерные для каждого возраста детей.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с
СанПиНом, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп.
Продолжительность занятий:
- для детей от 1,5 до 2 лет – не более 10 минут,
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки,
динамические паузы. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня.
10

Образовательная деятельность в группе раннего возраста осуществляется в первую
половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки. С детьми третьего года жизни занятия по физическому
развитию осуществляются 3 раза в неделю в групповом помещении.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
проводиться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет
не более 25-30 минут в день.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3
раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей
и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях образовательная деятельность по физическому развитию
организуется на открытом воздухе.
Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом
процессе, интегрировать содержание различных видов деятельности в зависимости от
поставленных целей и задач обучения и воспитания.
Важное значение при определении содержательной основы ОП ДО имеют
национально-культурные, демографические, климатические условия, в которых
осуществляется образовательный процесс.
Особенности организации образовательного процесса:
Демографические условия:
Учитывается состав семей воспитанников (многодетная семья, один ребёнок в семье
и др.), наполняемость и принципы формирования одновозрастных групп для адекватного
выбора форм организации, средств и методов образования детей.
Состояние здоровья детского населения:
Общая заболеваемость детей, количество детей с отклонениями в физическом
развитии, стоящих на учете по заболеваниям, часто болеющих детей – все эти факторы
учитываются при планировании и реализации разнообразных мер, направленных на
укрепление здоровья детей, формирования ценностного отношения ребенка к здоровью и
снижения заболеваемости, предусмотренных в образовательном процессе.
Национально-культурные особенности:
Учитываются интересы и потребности детей различной национальной и этнической
принадлежности; создание условий для «погружения» детей в культуру своего народа
(язык, произведения национальных поэтов, художников, скульпторов, традиционную
архитектуру, народное декоративно-прикладное искусство и др.) через образовательные
области
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»). Содержание
дошкольного образования включает в себя вопросы истории и культуры родного края,
природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького
ребенка; поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения
национальных традиций семей воспитанников детского сада. Дошкольники знакомятся с
самобытностью и уникальностью русской национальной культуры, представителями
которых являются участники образовательного процесса (знакомство с народными играми,
народными игрушками и национальными куклами; приобщение к музыке, устному
11

народному творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству
и живописи разных народов и т.д.).
Климатические условия:
Учитываются: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений
(листопад, таяние снега и т. д.), интенсивность их протекания; состав флоры и фауны
природы Среднего Урала; длительность светового дня; погодные условия и др.
(образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развития»);
• климатические условия Свердловской области имеют свои особенности:
недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из
этого, в образовательный процесс включены мероприятия, направленные на оздоровление
детей и предупреждение утомляемости;
• процесс воспитания и обучения в детском саду является непрерывным, но, тем
не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением
двух периодов:
- холодный период − образовательный (сентябрь-май), составляется определенный
режим дня и расписание образовательной деятельности;
- летний период − оздоровительный (июнь-август), для которого составляется
другой режим дня, создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной,
игровой, продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей, проводятся
музыкальные и физкультурные досуги, праздники, развлечения;
• в теплое время – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на
открытом воздухе;
• в совместной и самостоятельной деятельности по познанию окружающего мира,
приобщению к культуре речи дети знакомятся с климатическими особенностями,
явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают;
• в совместной и самостоятельной художественно-эстетической деятельности
(рисование, аппликация, лепка, конструирование и др.) предлагаются для изображения
знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения уральского региона и др.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду
проводились оздоровительные мероприятия: соблюдение температурного режима, режима
проветривания, питьевого режима, режима работы бактерицидной лампы, контроль за
соответствием одежды детей погодным условиям, ежедневные утренние гимнастики,
организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том числе на свежем воздухе,
воздушное и солнечное закаливание (летом).
В 2024 году ДОУ продолжило соблюдать профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались,
а детский
сад
уведомлял
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников
Вывод: ОП ДО, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, Федеральной
образовательной программой дошкольного образования и с учетом парциальных программ,
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и
12

дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения
и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей. Содержание образования в детском саду обеспечивает
полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях и направлено на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и обеспечивается
систематической и целенаправленной поддержкой педагогами различных форм детской
активности и инициативы.
5. Оценка востребованности выпускников
В 2024 году в ДОУ функционировала 1 подготовительная к школе группа
общеразвивающей направленности, была проведена педагогическая диагностика 23
воспитанников, подлежащих обучению по программам начального общего образования.
В подготовительных к школе группах 100% воспитанников имеют оптимальный
уровень развития.
100% выпускников освоили основную образовательную программу –
образовательную программу дошкольного образования и готовы к обучению по
программам начального общего образования.
100% выпускников ДОУ поступили для дальнейшего обучения в массовые
образовательные учреждения города: МАОУ СОШ № 167, МОУ СОШ № 46, лицей № 100,
МБОУ СОШ № 112, МБОУ СОШ № 107.
Педагогическим коллективом учитывается преемственность образовательной
деятельности детского сада со школами микрорайона (СОШ №167,46) в контексте
расширения социокультурной и образовательной среды. Задачами сотрудничества,
является создание единого образовательного пространства для всех участников
образовательных отношений ДОО и школы, формирование благоприятной социальнопсихологической среды для обучающихся образовательных учреждений, повышение
профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений и
педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся
(воспитанников). Формами сотрудничества со школой являются беседы, чтение и
рассказывание стихов, выставки детских работ, выставка литературы для педагогов,
консультации, рекомендации для родителей, проведение родительского всеобуча.
Наиболее важными социальными партнерами ДОУ являются организации
образования, науки, культуры, спорта: физкультурно-оздоровительный комплекс
«Орджоникидзевский», спортивный комплекс «Калининец», детская школа искусств №5,
Дом семьи библиотека № 42, музыкальная школа № 15.
6. Кадровое обеспечение ДОУ
Результативность работы с дошкольниками зависит от общей культуры,
образовательного уровня, профессиональной квалификации педагогических кадров,
качества научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Для успешной реализации ОП ДО созданы педагогические условия как для
профессионального развития педагогических и руководящих работников учреждения, так
и их дополнительного профессионального образования. Количественный состав кадров –
10 человек. Из них 9 педагогов. С детьми работают специалисты – старший воспитатель,
воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Педагогический и руководящий состав.
№
п/п

Педагоги

Количественный состав, чел.
2024 г.
13

Заведующий
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Инструктор по физической культуре

1.
2.
3.
4.
5.

1
1
1
6

1
Всего:

10

Укомплектованность кадрами составляет 100 % согласно штатному расписанию.
Сведения о педагогических и руководящих работниках по уровню образования и
стажу работы.
Всего
Год

10

2024

Чел./ %
Образование, чел./ %
пенсион высшее среднее высшее среднее
ного
професс професс професс професс
возраста (педаг.) (педаг.) (непед.) (непед.)
1/13

4/40

6/60

0/0

0

Стаж работы, чел / %
от 0 от 5
от
до 5
до
10 Свыше
10
до 20 лет
20
2/20 2/20 2/20
4/40

В ДОУ ведется работа над тем, чтобы установился постоянный состав
педагогических работников, а значит, существуют все предпосылки для раскрытия
педагогического потенциала коллектива в целом, и работа по повышению
профессиональной компетентности каждого педагога будет иметь положительную
динамику.
Количество присвоенных квалификационных категорий педагогическим
работникам.
Всего
Высшая
Первая
Соответствие Общее кол-во
педагогов квалификационная квалификационная занимаемой аттестованных
категория
категория
должности
чел.
чел.
чел.
чел.
9

3

4

-

7

У педагогов созданы профессиональные страницы в сети интернет.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников составляет
100%.
Компетентность большинства педагогов ДОУ отражена в постановке целей и задач
в организации педагогической деятельности, в умении разрабатывать проекты и
программы, в умении использовать новые информационные технологии в педагогической
деятельности. Это подтверждается результатами аттестации, результативном участии в
методической работе ДОУ, проектной деятельности. В 2024 учебном году все педагоги
участвовали в разработке образовательных проектов.
Для осуществления качественного образовательного процесса педагогические
работники повышают свой профессиональный уровень через систему обучающих
мероприятий: городские методические объединения (в этом году в онлайн-формате),
систему внутреннего обучения (педсоветы, семинары, мастер-классы), распространения
передового педагогического опыта, самообразование.
Вывод: Оценка качества кадрового обеспечения – хорошая. Реализацию
образовательной программы осуществляют педагоги, уровень квалификации которых
соответствует требованиям, предъявляемым к должностям педагогических работников. В
детском саду созданы оптимальные условия, необходимые для профессионального роста
14

педагогического персонала прослеживается положительная динамика профессионального
роста педагогических кадров. Анализ профессионального уровня педагогов позволяет
сделать вывод о том, что коллектив ДОУ работоспособный, полный перспектив, объединен
общими целями и задачами. Образовательный и квалификационный уровень
педагогического коллектива является достаточным для проведения воспитательнообразовательной деятельности.
Рекомендации: В 2025 году необходимо предусмотреть курсы повышения
квалификации для педагогов, направленные на совершенствование педагогической
деятельности по гражданско-патриотической направленности.
7. Учебно-методическое обеспечение
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на
выполнение ФОП ДО и ФГОС ДО, что связано с использованием дополнительных
программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на
удовлетворение социального заказа.
Каждая группа обеспечена учебно– методическим комплексом пособий,
демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной
программой. В методическом кабинете имеется библиотека детской и методической
литературы. Имеются методические пособия, демонстрационный материал. Имеется
доступ в Интернет.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчётов, документов по различным видам деятельности филиала, проведения
мониторинга качества образования. Программное обеспечение позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
В целях совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного
процесса в 2024 году проводилась работа по разработке учебно-методического обеспечения
в соответствии с действующим законодательством, действующим СанПиН и другими
нормативными актами.
Педагогическим коллективом ДОУ были разработаны:
- образовательная программа ДОУ;
- рабочая программа воспитания;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- план летней оздоровительной работы;
8. Библиотечно-информационное обеспечение ДОУ
В ДОУ функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями в
соответствии с реализуемой образовательной программой. Учебные издания,
используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования,
определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО.
Педагогическим работникам ДОУ предоставляются в пользование библиотечноинформационные ресурсы. Педагогические работники имеют право:
1) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах;
2) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
3) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации,
при пользовании электронным и иным оборудованием;
4) получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные
документы и другие источники информации.
15

В методическом кабинете имеется доступ к электронной библиотеке ДОУ, в которой
сосредоточены в электронном формате печатные издания по различным образовательным
областям образовательной программы дошкольного образования, перечень ресурсов сети
Интернет, интересных для педагогов и родителей дошкольного образовательного
учреждения. Работа над пополнением фонда электронной библиотеке ведется творческой
группой.
Методическая литература систематизирована, размещена по разделам:
«Периодические издания», «Электронные учебные издания», «Печатные учебные
издания»; «Методические издания» по образовательным областям.
Деятельность библиотечного фонда регламентируется нормативно-правовым актом
«Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности».
С целью взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная
почта.
Используются информационные технологии в воспитательно-образовательном
процессе: работа с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото и
видеоматериалами и др. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс
документооборота, составления отчетов, документов по различным видам деятельности
ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования,
использования компьютера в образовательной работе с детьми. Также необходимо
отметить возможность участия педагогов в дистанционных конкурсах.
Образовательный процесс становится боле интересным, информационные
технологии позволяют использовать современные формы взаимодействия педагогов с
детьми и родителями. Методическое обеспечение при использовании информационных
технологий направлено на оказание методической помощи педагогам, развитие их
творческого потенциала.
В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное
партнерство. Для этого созданы необходимые условия: имеются 3 компьютера и 3
ноутбука, 5 многофункциональных устройств, мультимедийная установка, фото и видео
аппаратура. Автоматизирована система организации детского питания (программа
«Парус»).
100% от общего числа педагогических и руководящих работников владеют ИТ компетентностью, 80% активно используют информационные технологии в
образовательном процессе. Необходимо продолжить работу в данном направлении.
Вывод: В ДОУ библиотечно-информационное обеспечение находится на
достаточном уровне, но не на оптимальном. Составлены каталоги библиотечного фонда.
Разработан порядок реализации права педагогических работников на пользование
библиотекой, информационными ресурсами и доступа к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. В
дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми
пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями.
Рекомендации:
Приобрести недостающую методическую литературу в группы в соответствии с
ФОП ДО.
9. Материально-техническая база ДОУ
Материально-технические условия, созданные в ДОУ обеспечивают реализацию ОП
ДО, соответствуют СанПиН, требованиям ФГОС ДО. Территория детского сада по
16

периметру ограждена забором. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей
и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень
искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует
требованиям.
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по
типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения,
канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы
в соответствии с СанПиН. Материально-технические условия, созданные в учреждении,
соответствуют требованиям безопасности. В ДОУ имеется: система автоматической
пожарной сигнализации, «Тревожная кнопка».
В здании размещено 6 групповых, музыкально-физкультурный зал, кабинеты для
дополнительных занятий, старшего воспитателя, заведующего, а также медицинский и
прививочный кабинеты. В здании располагается прачечная, пищеблок. Каждая группа
имеет свой вход из общего коридора и запасные выходы через запасные двери и балконную
дверь. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и
требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов,
рабочими столами и стульями для взрослых. В каждой группе имеются материалы и
оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует
возрасту детей, ФГОС ДО, ФОП ДО. Во всех возрастных группах модернизирована
развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует современным
требованиям: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. Предметнопространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для
организации своей свободной деятельности:
- Центр познания;
- Центр речевого развития;
- Центр книги;
- Центр театра;
- Центр физического развития и сохранения здоровья;
- Центр творчества;
- Центр конструирования;
- Центр музыки;
- Центр театра;
- Центр сюжетно-ролевых игр
- Уголки уединения;
- Центр социализации;
- Центр безопасности;
- Центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).
Содержание среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек,
периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на
поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на
неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых
помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и
родителями.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям, требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится
ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале.
Санитарно-гигиенический режим в ДОУ соблюдается в соответствии с
действующими требованиями.
17

В ДОУ созданы условия безопасного пребывания воспитанников и работников по
выполнению действующих СанПиН, связанных с введением ограничительных
мероприятий в условиях риска распространения вирусных инфекций: имеются
рециркуляторы, бактерицидные лампы, бесконтактные термометры, санитайзеры, СИЗы
для работников и законных представителей.
Созданы условия для полноценного питания детей, пищеблок укомплектован
квалифицированными кадрами, имеется необходимая документация. Приготовление блюд
осуществляется поварами на пищеблоке ДОУ, который полностью оснащен необходимым
оборудованием. Питание организовано в соответствии с 20-дневным меню, разработанное
с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах,
утвержденным руководством Учреждения. Также имеется картотека блюд с
разработанными технологическими картами, позволяющим выдерживать все требования к
приготовлению разнообразных детских блюд.
В соответствии с действующими СанПиН организован питьевой режим с
использованием кипяченой питьевой водой.
На территории ДОУ оборудовано 6 участков для прогулок и спортивная площадка.
На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, игровое оборудование в
соответствии с возрастом. Спортивная площадка имеет беговую дорожку, дорожку для
прыжков в длину, отсыпанную песком, шведскую стенку, турники, баскетбольные кольца,
в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН, требованиями техники безопасности.
Вывод: материально-технические условия ДОУ соответствуют требованиям
СанПиН, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса, обеспечивают безопасность дошкольного учреждения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на
выполнение ФГОС ДО, ФОП ДО, обеспечение гармоничного развития ребенка,
ориентацию на удовлетворение социального заказа.
Имеющееся оборудование используется рационально, ведется учет материальных
ценностей, распоряжением по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность
имущества.
Рекомендации:
Пополнить развивающую предметно-пространственную среду интерактивным
оборудованием, дидактическими пособиями, конструкторами с помощью привлечения
бюджетных и внебюджетных финансовых средств.
10. Внутренняя система оценки качества образования
Целью организации мониторинга качества образования является анализ исполнения
законодательства в области дошкольного образования, получение своевременной полной и
достоверной информации для эффективного управления функционированием и развитием
ДОУ; изучения динамики развития ДОУ по основным направлениям деятельности;
изучения достижений воспитанников, удовлетворенность родителей качеством,
предоставляемых образовательных услуг.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ОП ДО;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения ОП ДО.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ОП ДО
образовательного учреждения включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям, в т.ч.
18

- наличие системы педагогической оценки индивидуального развития детей, его динамики,
в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
- оценка взаимодействия взрослых с детьми, условий для создания социальной ситуации
развития детей;
- наличие условий для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их
здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей)
по вопросам образования и охраны здоровья детей, инклюзивного образования (в случае
его организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО, в
том числе в плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации о семье и всем заинтересованным
лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы.
2) требования к кадровым условиям, в т.ч.:
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших курсовую
подготовку);
- динамика роста категорийности;
-результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
- оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, обеспечивающих
создание условий развития детей;
- наличие кадровой стратегии.
3) требования к материально-техническим условиям, в т.ч.
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
методическими материалами, средствами обучения и мебелью;
- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
- оценка соответствия охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
- информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования,
сайта, программного обеспечения).
4) требования к финансовым условиям, в т. ч.
- финансовое обеспечение реализации ОП ДО Учреждения осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе муниципального задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде, в т.ч.
- соответствие компонентов развивающей предметно-пространственной среды,
реализуемой ОП ДО Учреждения и возрастным возможностям детей;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (насыщенность,
трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие условий для общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного
возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
19

Итоги внутренней системы оценки качества образования оформляются в схемах,
графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в статистических и аналитических
материалах.
В соответствии с утвержденным планом мониторинговых исследований качества
образования в филиале МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда»
детский сад № 440 за 2024г. следует констатировать:
1. План мониторинговых исследований в 2024 г. реализован на 100%;
2. В соответствии с полученными результатами исследований выявлены сильные и слабые
стороны организации деятельности ДОУ:
- Психолого-педагогические условия: анализ психолого-педагогических условий
реализации образовательных программ дошкольного образования показал допустимый
уровень созданных психолого-педагогических условий реализации образовательных
программ дошкольного образования по пяти образовательным областям в ДОУ.
- Кадровые условия: у 100% педагогических работников средний уровень
профессиональной компетентности; 11% педагогических работников испытывают
профессиональные затруднения и образовательные потребности в связи с отсутствием
достаточного опыта в профессиональной деятельности; 90 % педагогических работников
владеют современными педагогическими технологиями, формами и методами, а также
рационально и эффективно используют их в педагогической деятельности.
- Развивающая предметно пространственная среда: компоненты развивающей предметнопространственной среды соответствуют на 80% реализуемым в ДОУ образовательным
программам и возрастным возможностям детей; организация образовательного
пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)
соответствуют на 75% требованиями федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования
(насыщенность,
трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); 100 % педагогических
работников создали условия для общения и совместной деятельности детей (в том числе
детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности
для уединения; в 100% групповых помещений образовательная деятельность
осуществляется в соответствии с национально-культурными, климатическими условиями,
в которых осуществляется образовательный процесс.
- Взаимодействие с родительской общественностью: в период с 12.10.2024
по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты:

доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;

доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;

доля
респондентов,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;

доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;

доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.
3. Информированы 100% участников образовательных отношений и общественности о качестве
образования и предоставляемых услуг посредством предоставления информации о результатах
мониторинговых исследований на общем и групповых родительских собраний.

Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчетах о результатах
20

самообследования и других отчетных документах ДОУ. По итогам мониторинга
проводятся заседания Педагогического совета, рабочие и административные совещания.
Выводы и перспективы развития на 2025 г.
1. Разнообразить развивающую предметно-пространственную среду интерактивным
оборудованием, дидактическими пособиями, конструкторами в соответствии с
требованиями ФОП ДО.
2.
Продолжать повышать профессиональный уровень компетентности педагогов по
реализации ФОП ДО.
3. Продолжать работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий.
4. Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
5. Совершенствовать работу по приобщению детей к базовым ценностям российского
народа, развитию нравственных качеств и основ патриотизма.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
филиал МБДОУ - детского сада комбинированного вида «Надежда»
детский сад № 440
Nп/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
117 человек
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
117 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
35 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
82 человека
лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в 117 человек / 100%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
117 человек / 100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/ 0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек / 0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с 0 человек / 0%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
0 человек / 0%
психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
0 человек / 0%
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек / 0%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
14 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
21

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

9 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

8 человек/80%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда

9 человек/ 117
человек

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3

22

4 человека /44%
4 человека/ 44%
5 человек /56%
5 человек/ 656%
7 человек/ 78%

3 человека/ 33%
4 человека/44%

2 человека/22%
0 человек
1 человек/11%
0 человек
8 человек/80%

да/нет
да/нет
да/нет

Логопеда
да/нет
Учителя-дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
да/нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
1,9 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
108 кв. м
видов деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да/нет
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».