Отчет о результатах самообследования за 2024 год детского сада № 499

Содержание
Введение

3

II.

Аналитическая часть

5

1

Оценка образовательной деятельности

5

2

Оценка системы управления организации

10

3

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

10

4

16

5

Оценкаорганизацииучебногопроцесса(воспитательнообразовательногопроцесса)
Оценка востребованности выпускников

6

Оценка качества кадрового обеспечения

17

7

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Оценка материально-технической базы

20

I.

8

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
III. Показатели деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию
9

17

21
22
23

2

I. Введение
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
 ПриказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот15.02.2017№ 136 «О
внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию‚ утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324» (Зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017 №
46009);
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерацииот14 июня
2013 г. № 462»;
Распоряжение заведующего филиалом от 18.01.2025 г. № 6 «О сроках и форме
проведения самообследования, о лицах, ответственных за его проведение»; отчет о
результатах самообследования рассмотрен и согласован на Педагогическом совете № 3 от 26
марта 2025 г.
Цель самообследования: обеспечение доступности и
открытости информации о
деятельности филиала МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский
сад №499.
Сроки проведения самообследования: с 01.01.2024г. по 31.12.2024г.
Форма отчета: отчет, включающий
аналитическую часть
и
результаты анализа
показателей деятельности детского сада.
Полное наименование: Филиал
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад
№499.
Сокращенное наименование: филиал МБДОУ– детского сада комбинированного вида
«Надежда» детский сад № 499.
Место нахождения (юридический и фактический адрес):
Юридический адрес: 620091, город Екатеринбург, ул. Баумана, 4.
Фактическийадрес:620135,город Екатеринбург, ул. Шефская,89 а
Телефон:8(343) 333-61-58
Информационный сайт:n adegda.tvoysadik.ru
Электронный адрес: nadegda499@mail.ru
Тип: дошкольная образовательная организация
Организационно – правовая форма: бюджетноеучреждение
Цель деятельности ДОУ– осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
3

воспитанников.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Руководитель организации: Телятникова Наталия Федоровна
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Детский сад посещают 114 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет- 18детей;
 1 группа с 3 до 4 лет– 20детей;
 1 группа с 4 до 5 лет – 16детей;
 1 группа с 5 до 6 лет– 18детей;
 2 группы с 6 до 7 лет – 42 ребёнка

4

I.
Аналитическая часть
1.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
закономот29.12.2012№273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования.
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в
соответствии с утвержденной образовательной программой дошкольного образования,
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028).
На заседании установочного педагогического совета в августе 2024года:

была утверждена образовательная программа дошкольного образования,
разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс;

скорректировали план график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работниковпо вопросам применения ФОП
ДО;

провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Воспитательная работа
В ДОУ реализуется рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа воспитания – создание условий для активной жизнедеятельности
обучающихся, их гражданского самоопределения. Этому способствует формирование у
обучающихся системных знаний о различных аспектах исторического развития России, в
содержание которых включены знания о государственных символах Российской Федерации.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей
108
6
0
0

Процент от общего количества
семей воспитанников
95%
5%
0%
0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и более

Количество семей
40
39
25

Процент от общего количества
семей воспитанников
36%
35%
22%
5

В филиале изучается государственная символика Российской Федерации, учитывается
особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития,
формируются предпосылки для консолидации усилий образовательной организации,
организации отдыха детей и их оздоровления, семьи, общества и государства, направленных
на воспитание гражданственности и патриотизма подрастающего поколения.
Изучение государственных символов Российской Федерации осуществляется в рамках
календарного плана воспитательной работы, проведены праздники:
 12 июня – «День России»;
 22 августа – день Государственного флага Российской Федерации;
 12 декабря – «День Конституции».
Традиционно отметили праздничные даты:
 1 сентября – День знаний;
 4 ноября – День народного единства;
 23 февраля– День защитника Отечества;
 8 марта – Международный женский день;
 12 апреля – День космонавтики;
 1 мая – Праздник Весны и Труда;
 9 мая – День Победы и другие, в том числе региональные праздничные дни. В
план летней оздоровительной работы включены праздники:
 1 июня – День защиты детей;
 6июня – День русского языка;
 12 июня – День России;
 22 июня – День памяти и скорби;
 8 июля – День семьи, любви и верности;
 14 августа – День физкультурника;
 22 августа – День государственного флага Российской Федерации;
 27 августа – День российского кино.
В рамках реализации программы воспитания в 2024 году в ДОУ проведены следующие
мероприятия: с дошкольниками: 3-5 лет тематические беседы ко Дню защитника Отечества, в
подготовительной к школе группы совместно с родителями (папы, дедушки) досуг-развлечение
«Поздравляем папа, С 23 февраля!». Во всех группах празднование 8 марта – Международный
женский день: игры с мамами, бабушками на утренниках, песни, стихи и танцы. Акция ко Дню
Победы «Бессмертный полк», военно-патриотическая игра «Зарница». На День защиты детей
«Весёлые игры на улице». День знаний воспитанники посетили линейку в МАОУ СОШ №138,
проведены загадки и игры на тему «Что такое школа?»

В рамках реализации программы развития воспитанники приняли участие в конкурсе
технической направленности Фестиваль творчества, посвящённый 145-летию со дня П.П.Бажова,
совместное участие воспитанников с педагогами МБДОУ "Надежда" в мероприятии
"Лаборатория на колесиках".
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трем направлениям: художественной направленности, социальногуманитарной направленности и технической направленности.

6

Направленность / Наименование программы

1. Художественной направленности
1.1.Изобразительной
деятельности«Фантазия»
1.1. Театральная студия «Мир театра»
2.Социально-гуманитарной направленности
2.1. «АБВГДЕЙка»
2.2. «Логоритмика»
3.Технической направленности
3.1. «Конструирование»

Возраст

Год, количество
воспитанников
2024

3-7лет

32

3-7 лет

30

5-7 лет
3-7 лет

56
18

3-7 лет

36

Все педагоги дополнительного образования – квалифицированные специалисты.
Для реализации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ продуман
режим, нормы нагрузки на ребенка, созданы безопасные и комфортные условия для
проведения занятий. Воспитанники, посещающие дополнительные образовательные услуги с
5 лет, зачислены в автоматизированную информационную систему Свердловской области
«Навигатор дополнительного образования».
Система работы с социумом
Система социального партнерства направлена на взаимодействие ДОУ с различными
учреждениями образования, культуры, спорта и медицины Орджоникидзевского района и
города Екатеринбурга. В течение 2024 года педагогический коллектив и воспитанники ДОУ
взаимодействовал с:
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Уральский государственный педагогический университет» (национальный
проект «Образование» в том числе федерального проекта «Современная школа») (Соглашение
от 10.03.2023 г).Сотрудничество сторон на основании принципов взаимных интересов,
паритетности и взаимопомощи по реализации совместных программ и проектов,
направленных на создание, развитие и продвижения системы непрерывного повышения
профессионализма педагогических и руководящих работников системы образования.
2. Свердловская региональная общественная организация «Добровольческое движение
«Дорогами Добра»» (договор № 3-07-2022 от28.07.2022 г.) Безвозмездная передача
вторичного пластика в виде крышек от ПЭТ бутылок, для их последующей переработки.
3. Муниципальное автономное учреждение культуры дополнительного образования
«Детская школа исскуств № 5» (договор от 10.01.2023 г.). Организация и проведение
совместных мероприятий (выставки, концерты, праздники), информационные услуги и
продвижение различных видов деятельности.
4. Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга Организация и
проведение мероприятия в рамках проектов: фестиваль«Городские истории», конкурс чтецов
«Мы этой памяти верны», «Библионочь», Городские праздники книги и чтения «Читай,
Екатеринбург!», областные акции «День чтения».

5. Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная
школа № 138 (Договор о сетевом взаимодействии от 10.01.2023г.). Взаимодействие с
образовательной организацией направлено на повышение качества оказания образовательных
услуг по дополнительным образовательным программам, направленных на формирование у
обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике
и предметам естественно - научного цикла. Повышение профессиональной компетентности
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
обеспечение свободного доступа к получению профессиональной информации, связанной с
7

современными технологиями обучения и воспитания. В рамках взаимодействия организации
планируется участие в подготовке и проведении совместных мероприятий, участие в
разработке методических материалов, мастер-классы для воспитанников, экскурсии по обзору
оборудованных учебных классов
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показал, что активная позиция
дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает
образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Инновационная деятельность
В 2024 году детский сад являлся стажировочной площадкой «Детский сад – маршруты
развития». Была представлена методическая разработка социально-значимого марафона
«Семья на спорте».
Актуальность методической разработки можно рассмотреть с позиции всех участников
образовательных отношений: воспитанников, педагога, родителей.Семейные спортивные
традиции – это атмосфера спортивного уклада дома, это интересы и привычки всех членов
семьи. Ребенок принимает мир глазами родителей, они для него пример.В спортивных семьях
спорт становится не только средством для поддержания физической формы, но и способом
укрепления семейных отношений, развития дисциплины, уважения и сотрудничества. Они
вместе учатся, тренируются, достигают целей и поддерживают друг друга в достижении
успеха. Семейный марафон – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей
взрослыми. Благодаря такойформе работы возможно создание атмосферы общности интересов
семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детскородительских отношениях, формирование партнёрских отношений с семьями воспитанников,
укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению
воспитательных умений родителей, реализации ими в полном объёме родительских функций,
направленных на понимание потребностей ребёнка и созданию условий для их разумного
удовлетворения.
Марафон «Семья на спорте» способствует формированию здоровых семейных
ценностей и укреплению семейных уз. Создает возможность совместной активной и
творческой деятельности для родителей и детей, способствуя улучшению физического и
эмоционального благополучия всей семьи. Разработка представлена на межрегиональном
конкурсе методических разработок: «Методическая галерея: поддержка воспитательного
потенциала семьи».
Образовательная деятельность в условиях логопедического пункта.

В соответствии с годовым планом работы филиала и учетом выводов предыдущего года
составлен план работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ на 2024 год.
За период сентябрь-декабрь проведено родительское собрание: «Знакомство родителей с
содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами
обследования речи детей». Для родителей на протяжении 2024 года выдавались еженедельные
рекомендации по закреплению у детей полученных навыков. Рекомендации родители
получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно в письменной форме в
специальных тетрадях. Методические рекомендации, данные в тетрадях подскажут родителям,
в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как
следует играть с ребенком дома. Кроме методических рекомендаций в специальных тетрадях,
учитель-логопед постоянно обновляет стенд «Советы логопеда» в фойе филиала, где собраны
различные материалы, которые помогают родителям организовать развивающее общение с
ребенком.
В работе с детьми с особыми возможностями здоровья, педагоги разрабатывают
индивидуальные образовательные маршруты, целью которых является создание в детском
саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально8

личностного роста, обеспечения равных стартовых возможностей школьного образования для
всех категорий детей. Индивидуальный образовательный маршрут определяется:
государственным заказом, потребностями и запросами родителей, индивидуальными
функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников.
В октябре 2024 года на логопункт было зачислено 25 детей: 13 человек с заключением
ФФНР, 7 человек с ОНР (II-III уровней), 5 детей были переведены в другие ДОУ по заявлению
родителей (законных представителей).Низкий уровень речевого развития показал 25% детей,
средний уровень 60%, высокий 15%
У детей с тяжелым нарушением речи наблюдалось недоразвитие лексикограмматических категорий. Недостаточно развита связная речь. На основании полученных
данных были разработаны индивидуальные планы работы для каждого ребёнка, включающие
формы образовательной и коррекционной работы с использованием информационнокоммуникационных технологий, здоровьесберегающих, коррекционных и игровых
технологий.
Целью деятельности логопедического пункта является обеспечение индивидуально
ориентированной психолого-педагогической помощи воспитанникам с нарушениями речи с
учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Основной формой работы с детьми является игровая деятельность. Все коррекционно развивающие занятия (индивидуальные и подгрупповые) носят игровой характер, насыщены
разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Результативность коррекционной логопедической образовательной деятельности
отслеживается через диагностические исследования 3 раза в год. Результаты мониторинга
находят отражение в речевых картах детей, где отмечается динамика коррекции
звукопроизношения и развития речевых функций каждого ребенка. Для диагностики
используются методики логопедического обследования Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной. Сроки
проведения мониторинговых исследований – сентябрь, январь, май.
По итогам образовательного периода была проведена сравнительная диагностика детей,
с целью определения эффективности коррекционной работы. Полученные данные
проанализированы
После проведенной коррекционно-развивающей работы- 2 (14)% детей имеют низкий
уровень речевого развития, 47 (45) % - средний уровень, 51 (25)% - средневысокий
(пограничный уровень). Продолжат обучение в условиях логопедического пункта 8 детей (с
сентября 2025)
Учитель-логопед проводил работу с педагогами и родителями по обсуждению способов
достижения коррекционно-образовательных задач, исходя из индивидуальных особенностей
каждого ребенка.
Образовательная деятельность по здоровьесбережению
Педагоги реализуют здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности
и режимных моментах (элементы логопедического массажа, пальчиковая, зрительная,
дыхательная, артикуляционная гимнастики) создавая оптимальный двигательный режим,
учитывая комплексно-тематическое планирование и особенности развивающей предметно пространственной среды в филиале, которая также ориентирована на сохранение и укрепление
здоровья детей.
Были проведены мероприятия: Праздник «Новогодний карнавал, 2024»; «В гости к нам
спешитвесна», 2024; Праздник - игры «Ай, даМасленица!», 2024;Военно-патриотическая игра
«Зарница», май 2024; Эстафеты «Весёлые старты», июнь 2024.
Создан «Сундучок педагогических идей»: картотека подвижных игр, релаксаций,
психогимнастики, игр на развитие эмоциональной сферы. Результатами работы по данному
направлению являются следующие: наблюдаются тенденция к улучшению показателей
развития основных видов движений – с % 77 (январь 2024г.) до 87% (декабрь 2024 г.),
9

снижение уровня заболеваемости и повышение посещаемости – с 75% (январь 2024г.) до 80%
(декабрь 2024г.), улучшение эмоциональной атмосферы в группе, обогащение двигательного и
творческого потенциала, формирование ценностного отношения воспитанников к здоровью –
с 70% (январь 2024 г.) до 95% (декабрь 2024 г.).
2. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Единоличным
исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет общее
руководство деятельностью Учреждения. Деятельность органов коллегиального управления
регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими локальными нормативными
актами. К ним относятся: Совет Учреждения, Общее собрание работников, Педагогический
совет.
Текущее руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующий,
действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, трудовым
договором, должностной инструкцией. Директор Учреждения заключает и расторгает с
заведующим трудовой договор, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного
взыскания.
К административной группе детского сада Учреждения относятся: заведующий, старший
воспитатель и заведующий хозяйством.
Связующим звеном между жизнедеятельностью детского сада и системой образования
является методическая служба ДОУ, которая состоит из коллектива единомышленников,
активных педагогов, готовых к самообразованию и саморазвитию, решающая задачи поиска и
обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства, развития
творческого потенциала, организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Активные представители родительского сообщества в составе Совета родителей принимают
участие в жизни детского сада, предлагая идеи, пути развития ДОУ, являясь связующим
звеном между представителями каждой семьи, педагогами, руководителем, социумом.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы Учреждения. Структура и механизм управления филиалом Учреждения определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), детей и сотрудников.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в
соответствии с утвержденной образовательной программой дошкольного образования,
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) иФедеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028).
Оценку особенностей развития детей и усвоения ими образовательной программы
проводит воспитатель группы и специалисты в рамках педагогической диагностики. На
основании Положения о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с
ФОП ДО в ДОУ проводится педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
обучающихся.
Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального
образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса,
лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится
10

педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;
направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его
возрастным особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. Результаты
педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для
решения образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Методологическая основа оценки индивидуального развития в ДОУ обеспечивается при
помощи методик, утвержденных для ее проведения, и оценивается по 5 областям: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.
Педагогическая диагностика проводится в форме регулярных наблюдений педагога за
активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой
деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов
детской деятельности, специальных диагностических ситуаций, организуемых воспитателями
всех возрастных групп. Инструментарий для педагогической диагностики — карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:

коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения
конфликтов, лидерства и пр.);
 игровой деятельности;

познавательной деятельности (развитие детских способностей, познавательной
активности);

проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою
деятельность);
 художественной деятельности;
 физического развития.
Результаты педагогического мониторинга реализации ОПДО по группам май 2024 г.
Группа
(возраст)

1 (2-3)
2 (3-4)
3 (4-5)
4 (4-5)
5 (5-6)
6 (6-7)
Итого

Социально –
коммуникационное
развитие
В%

С%

Н%

18
25
32
33
36
40

82
75
68
67
64
60

0
0
0
0
0
0
0

30,6

69,3

Познавательное
развитие

Речевое развитие

В%

С%

Н%

В%

С%

Н%

22
24
28
31
44
48

78
76
72
69
57
52

0
0
0
0
0
0
0

10
20
26
33
38
45

90
80
74
67
62
55

0
0
0
0
0
0
0

33

67

28

72

Художественно
– эстетическое
развитие
В% С% Н%
5
16
21
26
30
35

95
84
79
74
70
65

22

78

0
0
0
0
0
0
0

Физическое
развитие
В%
14
22
24
27
35
38
26,6

С%

Н%

86
78
76
73
65
62

0
0
0
0
0
0
0

73,4

Вывод: по итогам 2023-2024 уч. года обучающиеся в полном объеме освоили основную
общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования.
Выпускники детского сада, по итоговым результатам, показали полностью сформированный
11

социальный портрет, составляющими которого являются целевые ориентиры. Мониторинг
образовательного процесса показал высокий уровень педагогического воздействия с учетом
индивидуальных особенностей каждого ребенка и выстраивание траектории развития
воспитанников согласно индивидуальному образовательному маршруту воспитанников.
Промежуточные результаты педагогического мониторинга реализации ОП ДО по
группам декабрь 2024 г.
Группа
(возраст)

1(2-3)
2(3-4)
3(4-5)
4(5-6)
5(5-6)
6(6-7)
Итого

Социально–
Познавательное
Речевое
коммуникационное
развитие
развитие
развитие
в
с
н
в
с
н
в
с
н
3
96
1
4
87
9
3
83
14
15
81
4
14
81
5
12
72
16
19
80
1
18
79
3
14
78
8
24
74
2
27
71
2
17
76
7
20
80
0
30
70
0
20
76
4
33
67
0
35
65
0
30
70
0
19,1 79,6
1,3 21,3 75,5 3,16
16
75,8 8,1

Художественно–
Физическое
эстетическое
развитие
развитие
в
с
н
в
с
н
1
83
16
9 86
5
11
86
3
17 79
4
16
82
2
22 78
0
19
79
2
23 77
0
23
77
0
30 70
0
26
74
0
33 66
0
16
80,1 3,8 22,3 76
1,5

Вывод: промежуточные результаты за декабрь 2024 г. показали положительную
динамику у всех воспитанников в освоении ОП ДО. В социально-коммуникативном развитии
на 8%; в познавательном развитии – на 16%.в речевом развитии – на 10%; в художественно
– эстетическом развитии – на 24%; в физическом развитии – на 25%.
Результаты освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Дополнительное образование (кружки) проводятся во второй половине дня в соответствии с
расписанием, утверждённым администрацией ДОУ.
Развитие системы дополнительного образования детей в ДОУ становится по-настоящему
эффективным, так как дополнительные образовательные программы соответствуют интересам
и потребностям дошкольников, учитывают реальные возможности их удовлетворения в
конкретном учреждении.
Педагоги дополнительного образования работают по программам, которые отвечают
потребностям и интересам детей, предлагаются родителям по выбору. Программы
дополнительного образования в детском саду имеют социально – гуманитарную,
техническую, художественно - эстетическую направленность.
«АБВГДЕЙКА», результат 2024 г. у воспитанников, кто посещает данную программу 2
года (подготовительная к школе группы):

повысился уровень развития фонематического слуха (дети могут повторить
магическую фразу да-да-ди-да и определить лишний слог, повторить короткий стишок) на
80%;

повысился уровень знания букв 80%;

умение выделять первый, заданный звук в слове 95%;

задания на развитие связной речи составить рассказ о любимой игрушке,
формирования грамматически правильной речи и знания обобщающих понятий 80%;

умение читать и понимать прочитанное – 98%.
результат на июнь 2024 г. у воспитанников, кто посещает данную программу 1 год
(старшая группа):

повысился уровень развития фонематического слуха (дети могут повторить
магическую фразу да-да-ди-да и определить лишний слог, повторить короткий стишок) на
50%;
12


повысился уровень знания букв 55%;

умение выделять первый, заданный звук в слове 55%;

задания на развитие связной речи составить рассказ о любимой игрушке,
формирования грамматически правильной речи и знания обобщающих понятий 48%.
Студия изобразительного творчества «Фантазия» результат 2024г. по завершению
программы посещения:
 умение располагать части предметов верно, пропорции соблюдаются, чётко
передано движение 75%;
 умение изобразить композицию рисунка по всему листу, соблюдается
пропорциональность в изображении разных предметов – 88%
 умение использовать цветовую гамму с реальным цветом предмета, также
преобладание в рисунке нескольких цветов и оттенков, цветовая гамма разнообразна – 85%
Конструирование из конструктора LEGO, «Знаток» результат 2024г. по завершению
программы посещения:
 могут назвать все детали конструкторов 80%
 умение строить более сложные постройки, используя образец, схему 82%
 умение строить по образцу, по инструкции педагога 95%
 умение строить по творческому замыслу, работать в команде, использовать
предметы заместители 90%
Логоритмика результат 2024г. по завершению программы посещения:
 восприятие слухового внимания, воспроизведение звуков в начале, середине и
конце слова – 95%
 восприятие и воспроизведение ритма - 88%
Студия театрального творчества «Мир театра» результат 2024г. по завершению
программы посещения:
 умение выражать свои эмоции, отзывчивость на музыкальные произведения,
объяснить значение эмоции – 78%
 проявление интереса к театрально-игровой деятельности, участие в постановке
этюдов, театрализованных сказках - 85%
 умение и проявление интонационных навыков, выразительности при
разучивании стихов, коротких текстов при постановки спектакля 88%
Педагоги и воспитанники детского сада принимали участие в районных и городских конкурсах,
что способствовало активизации работы педагогов по внедрению в работу новых технологий,
выявлению положительного опыта, развитию творческого потенциала, развитию режиссерских умений
и навыков, стимулирование творческого поиска.
№
п/п

Уровень

1.

Региональный

2.

Региональный

3.

Региональный

4.

Региональный

5.

Региональный

Конкурсы
(интеллектуальные,
творческие, спортивные)
«Мастерская открытий»
Конкурс
рисунков
«Уникальная
природа
Урала»
Экологический
кроссворд «Природные
чудеса
Свердловской
области»
Присвоение статуса РИП
2024г.
Конкурс рисунков «И

Количество
участников
(детей)
2

1

Количество
участников
Ф.И.О. (педагогов)
Корякина В.А.
Глазырина Ю.А.
Волкова К.М.
Захарова Е.В.
Глазырина Ю. А.
Глазырина Ю.А.

2

Педагогический
коллектив
Глазырина Ю.А.

4

Результат
участники
участники

участники

участники
участники

13

славен буду я …» А.С.
Пушкин
«Фестиваль творчества,
изобретений,
посвящённый 145-летию
П.П.Бажова
Конкурс детских сказок
«Правила безопасности
дорожного движения»
«Внучата-дошколята»
«ОРДЖО_ЕКБ:
Воспитать человека»
«Большая перемена»

6.

Областной

7.

Областной

8.
9.

Городской
Городской

10.

Городской

11.

Городской

12.

Районный

13.

Районный

14.

Районный

15.

Районный

16.

Районный

17.

Районный

18.

Всероссийский

19.

Всероссийский

20.

Всероссийский

21.

Всероссийский

22.

Всероссийский

23.

Всероссийский

24.

Всероссийский

«Генеалогическое древо
моей семьи»
Конкурс рисунков
«Яркие краски детства»
Викторина «Пытливые
умы»
«Дошкольное
образование:
современные вызовы»
Тематических рисунков
«Капелька»
«Звёзды творчества»

25.

Всероссийский

26.
27.

1

Волкова К.М.

участник

1

Захарова Е.В.

лауреат

1

Глазырина Ю.А.
Глазырина Ю.А.

участник
участник
лауреат

участник

«Урал, где рождаются
впечатления»
Конкурс
чтецов
«Защитникам Отечества
посвящается»
Конкурс рисунков «Всё о
профилактике гриппа»
«Юные затейники»

1

Малая Н. В.
Бусс О.В.
Глазырина Ю.А.
Алеева У.И.
Корякина В.А.
Глазырина Ю.А.

2

Малая Н. В.

участники

4

участники

Фестиваль
профессий
«ОРДЖО_ФЕСТ»
кулинарное направление»
«375
лет
пожарной
охране России»

1

Суркова Т.А.
Захарова Е.В.
Волкова К.М.
Захарова Е.В.
Волкова К.М.

участники

Фестиваль
профессий
«ОРДЖО_ФЕСТ»
туристско-краеведческое
направление»
«Малыши
против
простуды и гриппа»

1

Волкова К.М.
Захарова Е.В.
Глазырина Ю. А.
Глазырина Ю.А.

Чудинова С.В.

участники

2

Глазырина Ю.А.

участники

10

Захарова Е.В.

3

Глазырина Ю.А.

7

Суркова Т.А.
Захарова Е.В.
Чудинова С.В.
Захарова Е.В.

Диплом 1
степени
Диплом 1
место
Диплом 1
степени

7

Севостьянова А.И.

«ТИКО - изобретатель»

2

Всероссийский

«Мастерство поколений

4

Межрегиональны
й

«Методическая галерея:
поддержка воспитательного
потенциала семьи»

1

Чудинова С.В.
Волкова К.М.
Севостьянова А.И.
Чудинова С.В.
Глазырина Ю.А.

6

9

Группа детей
раннего
возраста

участники
участник

участник

Диплом 1
степени
Диплом 1
степени
участники
лауреат 1
степени
участник

14

28.

Международный

Игра
–
конкурс
по
математике «Кенгурёнок»

4

Глазырина Ю.А.

участники

Одним из важных направлений работы детского сада является взаимодействие с семьями
воспитанников по вопросам развития детей дошкольного возраста. Формирование
партнерских взаимоотношений и внедрение современных форм сотрудничества с семьей,
оказание методической и психолого-педагогической поддержки родителей.
В педагогической практике педагоги используют активные формы взаимодействия с
родителями воспитанников, которые способствуют установлению более доверительных
отношений между педагогами, детьми и родителями, развитию диалогических отношений
«педагог - семья». Работа по данному направлению способствовала решению следующих
задач: вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование коллектива родителей
посредством активных форм работы, формирование у родителей необходимых
педагогических знаний и умений, направленных на взаимодействие с ребёнком,
формирование доброжелательных отношений в детском коллективе и семье. Разработана и
реализована система мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников,
направленная на повышение информационной компетентности, уровня психологопедагогических знаний и практических навыков родителей в вопросах развития и образования
детей дошкольного возраста. Создана и активно применяется в практической деятельности с
родителями воспитанников электронная библиотека информационных материалов,
консультаций, рекомендаций по актуальным вопросам развития дошкольников. Традиционно
родители принимают участие в конкурсе «Маленькая мисс», направленного на развитие
творческих способностей воспитанников старшего дошкольного возраста, активно участвуютв
играх на праздниках и досугах детского сада. Педагоги используют информационнокоммуникационные технологии на родительских собраниях, наибольший отклик вызвали
презентации: «Готовность детей к обучению в школе», «Гордимся нашими достижениями»,
«Познавательное развитие старших дошкольников», «Вот и сталимы на год взрослей».
Благодаря перечисленным формам взаимодействия родители воспитанников стали активными
участниками образовательного процесса: результаты анкетирования показали, что 85%
опрошенных родителей включаются во взаимодействие с педагогами дошкольной
организации, проявляют высокий уровень мотивации к сотрудничеству, повысилась
посещаемость родительских собраний с 78% (2023 г.) до 85% (2024 г.).
Для решения данной задачи были проведены мероприятия
Вид деятельности
Творческая
Творческая

Название проекта, мероприятия
«Активный отдых всей семьёй», 2024
«Мой любимый детский сад», 2024

Творческая,
интеллектуальная

Тематическая неделя «Пусть услышит
целый мир — ребёнок
главный
пассажир», 2024
Акция «Принеси батарейку спаси
ёжика»,ежегодно
Проект«Масленица»
- приобщение
к традициям народных
праздников, 2024

Интеллектуальная
Интеллектуальная,
творческая,
физкультурноспортивная
Интеллектуальная
Физкультурноспортивная, творческая
Интеллектуальная
Творческая

Результат реализации проекта
Фото коллаж семейного летнего отдыха
Выставка рисунков сотрудников, друзей
детского сада
Творческие работы по дорожной
безопасности
Сдалибатарейки–спасаемприроду,
фотокнига
Развлечение «Масленица»,воспитанники
узнали о традициях народного праздника

Акция «Сбор пластиковых крышек»,
ежегодно
«Наши папы лучше всех!»

Собираем пластик – деньги

Акция «Сбор макулатуры», ежегодно

Сдали макулатуру – спасли деревья в лесу,
фотокнига
Выставка творческих поделок «Академия
безопасности»

Проект «Безопасность вокруг нас»,
2024

Развлечение совместно с папами

15

Интеллектуальная,
физкультурноспортивная
Физкультурноспортивная
Интеллектуальная
Творческая,
интеллектуальная
Интеллектуальная
Интеллектуальноисследовательская,
творческая
Творческая
Творческая,
интеллектуальная

Мероприятие «День Победы», 2024

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Тематический день «День защиты
детей», 2024
Мероприятие врамкахсоциального
партнерства,знакомствоспрофессиями,
2024
Новогодний челлендж от Деда
Мороза», 2024
«В мире сказок», 2024
Проект«Сердцу милый край», 2025

Развлечение «Весёлые игры»

«Весна, красна», 2025
«Земля – наш общий дом», 2025

Знакомствосразнообразием профессий,
Ежедневное выполнение заданий
Викторина
Выставкадетскоготворчества,
воспитанники узнали о промыслах
Уральского края
Выставка рисунков
фотоколлаж

Выводы: учитывая рекомендации результаты обследования педагогам необходимо:
1.

Припланированииобразовательнойработысдетьмиучитыватьрезультатымониторинга

.
2.
Вестицеленаправленнуюработупоповышениюкачестваосвоенияпрограммногоматериал
а по всем образовательным областям через реализацию задач годового плана.
3.
Осуществлять дифференцированный индивидуальный подход к детям с целью
улучшения освоения программы
4.
Осуществлять комплексный подход к профилактике речевых нарушений у
воспитанников ДОУ через организацию взаимодействия всех педагогов.

Оценка
организации
учебного
процесса
(воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
4.

воспитанников
под
наблюдением
 самостоятельная деятельность
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся в соответствии с СанПиН
1.2.3685-21, длительность занятия составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьмиот3до 4 лет– до15 мин;
 в группах с детьмиот4до 5 лет– до20 мин;
 в группах с детьмиот5до 6 лет– до25 мин;
 в группахсдетьмиот6до 7 лет– до30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
16

деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Вывод: учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию.
5. Оценка востребованности выпускников.
В 2024 году в филиале функционировала - 1 подготовительная к школе группа
общеразвивающей направленности, была проведена педагогическая диагностика 22
воспитанников, подлежащих обучению по программам начального общего образования.
В подготовительной к школе группе 100% воспитанников имеют оптимальный уровень
развития. 100% выпускников освоили образовательную программу дошкольного образования
и готовы к обучению по программам начального общего образования.
Педагогическим
коллективом
учитывается
преемственность
образовательной
деятельности детского сада со школой микрорайона (СОШ №138) в контексте расширения
социокультурной и образовательной среды.
Наиболее важными социальными партнерами Учреждения являются организации
образования, науки, культуры, спорта: физкультурно-оздоровительный комплекс.
6.
Оценка качества кадрового обеспечения
Коллектив ДОУ: сплоченный, квалифицированный, работоспособный, опытный, имеет
достаточный уровень педагогической культуры. На данный момент в дошкольном
учреждении недостаточно укомплектован штат сотрудников согласно штатному расписанию.
Педагогический и руководящий состав
№ п/п

1
2
3
4
5
Всего:

Педагоги

Количественный состав,чел.
2024год

Заведующий
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Учитель-логопед

1
1
1
4
1
8

Сведения о педагогических работниках по уровню образования и стажу работы
Год

2024

Всего

Чел. / %
пенсионно
го возраста

7

0

Стажработы,чел. /%

высшее
професс
(педаг.)

Образование, чел. /%
среднее
высшее
професс
професс
(педаг)
(непед.)

среднее
професс
(непед.)

от 0до5

6/85%

0/0

1/15%

1/11

0/0

от
5до10

от10д
о20

2/22

2/22

Свыше
20 лет

2/22

Сравнительная информация о количестве присвоенных квалификационных
категорий педагогическим работникам
Год

Всего
педагогов

2024

7

Квалификационная категория чел./ %
высшая

первая

На
соответствие
должности
чел./%

2/28

3/43

-

Общее кол-во
аттестованных
чел./%
5/71

17

Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров за
2024 год
№
п/ п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Название дополнительной
профессиональной образовательной
программы (модуля), количество
часов

«Анализ и оценка
профессиональной деятельности
аттестующихся работников
организации, осуществляющих
образовательную деятельность»
«Оценка результатов
профессиональной деятельности
аттестующихся работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
Модуль 3. Сопровождение
процесса аттестации
педагогических работников в
условиях введения национальной
системы учительского роста»
«Применение технологий
нейрокоррекции и сенсорной
интеграции в работе логопеда»
«Дошкольное образование:
обучение и воспитание детей
дошкольного возраста»,
квалификация «Воспитатель»
«Просветительская деятельность
с родителями
(законнымипредставителями)
детей раннего и дошкольного
возраста в системе ДО»
«Использование искусственного
интеллекта в образовательной
организации»
«Организационно-методическое
сопровождение педагогических
работников ДОУ»
Компетенции воспитателя ДОО
2023/2024: Проектирование
образовательной среды и
планирование образовательного
процесса для успешной
реализации ФОП ДО на всех
этапах дошкольного детства»
«Современные приемы и методы
работы музыкального
руководителя в соответствии с

Образовательная
площадка

Количество педагогов,
обученных по
программе
педагогич руководи
еские
тели
работники
1

Итого

1

ГАОУДПОСО"ИРО»

1

1

«Уральский
государственный
педагогический
университет»
ООО Учебный центр
профессиональной
переподготовки и
повышения
квалификации «Знания»
«Уральский
государственный
педагогический
университет»

1

1

1

1

1

1

«Уральский
Федеральный
Университет имени
первого Президента
России Б.Н. Ельцина»
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
ООО
«Межреспубликанский
институт повышения
квалификации и
переподготовки кадров
при Президиуме ФРО»

1

1

1

1

1

1

Государственное
автономное
профессиональное

1

1

ГАОУДПОСО"ИРО»

18

ФОП ДО»

образовательное
учреждение
Свердловской области
«Нижнетагильский
педагогический
колледж» №1
АПОУ СО «НТПК № 1»

Итого:

9

9

Повышение ИКТ - компетентности педагогических и руководящих работников
Всего педагогических и руководящих
работников, владеющих компьютером в 2024г.
Количество (чел.)

% от общего числа

Всего педагогических и руководящих
работников, эффективно использующих ИКТ в
профессиональной деятельности 2024г.
Количество (чел.)

% от общего числа

8

10

8

100

Из них:

Из них:

Из них:

Из них:

Руководящих
работников

1

Педагогичес
ких
работников

Руководящих Педагогичес
работников
ких
работников

7

10

70

Руководящ
их
работни
ков
1

Педагогич
еских
работнико
в
7

Руководя
щих
работн и
ков
10

Педагогическ
их работни
ков
70

Повышение профессиональной квалификации педагогического мастерства
педагогов 2024 г. (посещение мероприятий)
Д/с№

Уровень

Мероприятие (форма, название)

252

Учреждения

Семинар «Реализация регионального
компонента образовательной программы
«Азбука юного Уральца» Бородина Е.Н.
Семинар- практикум «Развитие речи и
программно-временное отношение у детей
старшего дошкольного возраста при
помощи игр»
«Субъективные практики: подходы к
планированию,
поддерживающие
инициативу детей»
Педагогическая мастерская «Применения
метода «Живая картина»
в речевом
развитии
дошкольника
и
детское
экспериментирование - основа поисковоисследовательской
деятельности
дошкольников»
Конференция
«Растим
будущих
инженеров:
успешные
практики
и
создание творческой среды»
Мастер-класс
«Как
смоделировать
«говорящую среду» в группе ДОУ
Академия педагогического мастерства
«Мотивационная развивающая среда»
Мастер-класс «Игровые приёмы в работе с
родителями»
Деловая игра для учителей-логопедов
VIII Международная научно-практическая
конференция «Традиции и инновации в
педагогическом
образовании»

252

140

411

461

551
107

район

551

район

417
Центр
«Учитель
будущего»

район
городской

Количество
педагогов, чел.
2

3

2

1

2

2
1
1
1
1

19

МАОУ СОШ
№167

городской

МАОУ СОШ
№167
МАОУ Лицей
109
Дом Учителя
МАОУ СОШ
№95

городской

МБДОУ
№545
«Рябинка»
Дом Учителя

район
городской

Дом Учителя

городской

Общественная
палата

городской

район

Преемственность
дошкольного
и
начального образования: вызовы и
практические решения»
«Эффективные практикипреемственности
дошкольного и начального общего
образования»
Методическийинтенсив
«Управление
качеством ДО в условиях реализации
ФОП ДО в условиях реализации ФОП
ДО»
Педагогическая
мастерская
«Нейропсихологические подходы
к
обучению и развитию детей дошкольного
возраста для профилактики школьных
трудностей»
Мастер-класс «Ранняя профориентация
старших дошкольников «Кейс-технология
в работе ДОО»
Методический день «Организация работы
с детьми с ОВЗ в условиях реализации
Федеральной программы и ФАОП ДО»
Лаборатория
преемственности
«Нейропсихологические
аспекты
современного обучения»
Семинар
«Основы
и
практика
инклюзивных
коммуникаций
в
соответствии с ФГОС и ФОП»

1

1

1

2

1

1

1

Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические
объединения,приобретаютиизучаютновинкипериодическойиметодическойлитературы.Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества развития и воспитания дошкольников, несмотря на недостаточное
укомплектование педагогическими кадрами.
Рекомендации: педагогам принимать участие в конкурсах профессионального
мастерства, транслировать опыт педагогической работы.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование;

программное обеспечение – позволяет работать стекстовыми редакторами,

интернет- ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации обязательной части
7.

20

образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений,
в частности парциальной программы «СамоЦвет» под ред. О.А. Трофимовой, О. В.
Толстиковой.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги,
родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности филиала
используется сайт Учреждения (https://nadegda.tvoysadik.ru/), закрытая страничка в сети
телеграмм (kindergarten499), информационные стенды, родительские собрания, официальная
страница в социальной сети ВКонтакте. С целью осуществления взаимодействия филиала с
органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и
организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта.
Вывод: учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в ДОУ
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту проф. мастерства и
успехам в конкурсном движении. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд
выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с
современными требованиями. Необходимо пополнить оборудование в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.
8.

Оценка материально-технической базы

В ДОУсформированаматериально-техническаябазадляреализацииобразовательных
жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:

программ,

 групповыепомещения–6;
 кабинетзаведующего–1;
 методическийкабинет–1;
 музыкально – физкультурныйзал–1;
 пищеблок–1;
 прачечная – 1;
 медицинскийкабинет–1;
 процедурныйкабинет–1;
 кабинет учителя-логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ДОУ,
утвержденного приказом заведующего от 28.03.2023 № 18, была проведена первичная оценка
степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции. В течение 2024 года РППС пополнялась в соответствии с Примерным перечнем
игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных
учреждений.
21

Выводы: Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и
дидактическим материалом, развивающими играми, игрушками и игровыми предметами в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО на 88 %. Необходимо пополнить развивающую
предметно - пространственную образовательную среду оборудованием, играми, игрушками,
дидактическими пособиями в соответствиисПримерным перечнемигровогооборудованиядля
учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в том числе с
помощью привлечения внебюджетных финансовых средств.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа данных внутренней системы оценки качества образования
оформляются в виде аналитических справок и представляются на рассмотрение
Педагогического совета, а также являются документальной основой для издания
распоряжений, принятия управленческих решений, для составления ежегодного отчета ДОУ о
результатах самообследования деятельности. По окончании образовательного периода, на
основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность
проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в
новом образовательном периоде.
Психолого-педагогические условия: анализ психолого-педагогических условий
реализации образовательных программ дошкольного образования показал допустимый
уровень созданных психолого-педагогических условий реализации образовательной
программы дошкольного образования по пяти образовательным областям.
Кадровыеусловия:

80 % педагогических работников имеют высокий уровень профессиональной
компетентности, владеют современными педагогическими технологиями, формами и
методами, а также рационально и эффективно используют их в педагогической деятельности;

10 % педагогических работников испытывают профессиональные затруднения и
образовательные потребности в связи с отсутствием достаточного опыта в профессиональной
деятельности;

на 10% не укомплектован штат педагогических работников в ДОУ.
Взаимодействие с родительской общественностью. По результатам анкетирования
родительской общественности, удовлетворённость родителей качеством предоставляемых в
филиале образовательных услуг составляет - 93 %.
Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчетах о результатах
самообследования и других отчетных документах ДОУ.
По результатам оценки качества дошкольного образования можно сделать следующие
выводы:
1.
В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают
информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в ДОУ, являются полноправными участниками
образовательного процесса.
22

2.
Индикаторы самоанализа показали, что у всех педагогов сформированы
компетентности по образовательным областям, однако существуют проблемы в
формировании компетенций в речевом и познавательном развитии детей.
3.
Педагоги создают психологически комфортную обстановку для каждого
ребенка, что положительно сказывается на освоении образовательной программы.
4.
Развивающая предметно – пространственная среда отвечает требованиям
ФГОСДО, ФОП ДО.
Перспективные направления деятельности ДОУ:
1. Продолжатьэффективноевзаимодействиессемьямивоспитанников.
2.
Продолжить создавать условия для мотивирования педагогов к участию в
конкурсах профессионального мастерства.
3.
Продолжать повышать уровень профессиональной компетентности педагогов
по освоению современных образовательных технологий, направленных на поддержание
интереса дошкольников к научно- техническому творчеству.
4.
Внести изменения в ОП ДО, годовой план с учетом анализа результатов 2024
года.
5.
Приобрести учебные и методические пособия группы в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО, интерактивные средства обучения.

III. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЗА 2024 г.
ФИЛИАЛ МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «НАДЕЖДА»
ДЕТСКИЙ САД №499
№п/п
1.
1.1.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих

Единица измерения
114

Образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого–педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 до 8лет
Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8–12 часов)
В режиме продленного дня (12–14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

114
0
0
0

17
97
114 (100%)

114 (100%)
0
0
8 (7%)

23

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.
1.7.4.

1.8.

1.8.1
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1.

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических
работников, в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно - хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно–хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогическихи
административно - хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификациипоприменениювобразовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартоввобщейчисленностипедагогическихадминистративно–
хозяйственныхработников
Соотношение«педагогическийработник/воспитанник»в
дошкольной образовательной организации
Наличиевобразовательнойорганизацииследующих
педагогическихработников:
Музыкального руководителя

8 (7%)
8 (7%)
8 (7%)
7

7
6 (86%)
6 (86%)

1 (14%)
0

5 (71%)

2 (28%)
3 (43%)
3 (42%)

2 (28%)
1 (14%)
0

2 (28%)

8 (100%)

8 (100%)

1/16

1

24

1.15.2.
1.15.3.
1.15.4
1.15.6
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Инструктора по физической культуре
Учителя - логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одногов оспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала

0
1
0
0
0
2м
64
0
1

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».