Отчет о результатах самообследования за 2024 год МБДОУ - детского сада комбинированного вида Надежда

Содержание

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Общая характеристика образовательной организации
Аналитическая часть
Организация образовательной деятельности
Система управления
Содержание и качество подготовки воспитанников
Организация учебного процесса
Кадровое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение
Материально-техническая база
Внутренняя система оценки качества образования
Показатели деятельности ДОО, подлежащей самообследованию

3
3
5
10
10
14
16
22
23
23
25
27

2

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещения
соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2017 № 136 «О внесении изменений в
показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. №1324
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений
в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462";
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга
системы образования" (с изменениями и дополнениями на 24 марта 2022 года).
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Надежда»
Отчетный период: с 09.01.2024 г. по 31.12.2024 г.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности детского сада.
Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад комбинированного вида «Надежда» – Далее Учреждение
Сокращенное наименование: МБДОУ - детский сад комбинированного вида «Надежда»
Место нахождения (юридический и фактический адрес):
Юридический адрес: 620091, город Екатеринбург, ул. Баумана, 4.
Телефон: +7 (343) 331-15 -72
Информационный сайт: nadegda.tvoysadik.ru
Электронный адрес: mdou_nadezhda@eduekb.ru
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Тип: дошкольная образовательная организация
Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), с 7.30 до
18.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.
Руководитель организации: Галинова Оксана Викторовна
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МБДОУ расположено в двух зданиях:
Первое здание - 620091, город Екатеринбург, ул. Баумана, 4, функционирует с 1953 года.
Второе здание – 620012, город Екатеринбург, ул. Кировоградская,3а, открыто с сентября 2022
года.
В своей деятельности Учреждение руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
другими Федеральными законами;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
нормативно-правовыми актами Правительства Свердловской области, содержащими нормы,
регулирующие отношения в сфере образования;
3

Постановлениями и Распоряжениями Администрации города Екатеринбурга, другими
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования
«город Екатеринбург»;
Уставом Учреждения, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными
нормативными актами;
- договором об образовании, заключаемым между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников Учреждения.
Количество действующих групп:
1 здание
- группа компенсирующей направленности для детей от 4 – 5 лет -1 единица;
- группа компенсирующей направленности для детей от 5 – 6 лет -1 единица;
- группа компенсирующей направленности для детей от 6 - 7 лет -1 единица;
2 здание
- группа компенсирующей направленности для детей от 5 – 6 лет -1 единицы;
- группа компенсирующей направленности для детей от 6 - 7 лет -2 единица;
- группа компенсирующей направленности для детей от 4 – 5 лет -1 единица
Детей всего: 81
Направленность групп, специализация их деятельности:
группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

4

1. Организация образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на основе утвержденной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования, составленной
в соответствии с ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №
1022г..
В соответствии с п. 2.9. ФГОС ДО, программа состоит из обязательной части и части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Часть
программы, формируемая участниками образовательных отношений, углубляет и расширяет
содержание обязательной части (являясь взаимодополняющим компонентом).
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает создание благоприятного
психологического комфорта в детском саду, поэтому одним из ведущих направлений
деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья дошкольников,
организация физического воспитания и культуры здоровья в ДОО, формирование привычки к
ЗОЖ у детей дошкольного возраста. В детском саду в системе проводятся:
- круглогодичный утренний прием на улице, в группе только в зависимости от погодных условий;
- утренняя гимнастика (в музыкальном зале, на улице в соответствии с погодными условиями);
- специализированные занятия (в помещении и на свежем воздухе), разные виды гимнастик
(пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз, самомассаж);
- прогулки, включающие подвижные игры с предметами и без, индивидуальную работу по
освоению детьми движений, самостоятельную двигательную активность;
- минутки здоровья (динамические паузы, физминутки на занятиях);
- закаливающие мероприятия (гимнастика пробуждения, контрастное закаливание, босохождение
по массажным коврикам).
В детском саду ежегодно реализуется педагогический проект по здоровьюсбережению.
В ходе реализации проекта с педагогическим коллективом были проведены разнообразные
формы работы: традиционная флеш-моб зарядка с родителями, осенний кросс, экскурсия в парк.
Педагоги ДОУ организовали день здоровья, развлечение «Я здоровье сберегу», с папами –
спортивную военно-патриотическую игру «Зарница», масленичные старты, участвовали в
городской семейной игре-конкурсе «Эстафета поколений»
Педагоги реализуют здоровьесберегающие технологии (элементы логопедического
массажа, нейропсихологические игры и упражнения, которые представили педагогическому
сообществу в рамках лаборатории активных дошкольников, закаливающие мероприятия).
Педагогами детского сада соблюдается целенаправленный системный подход в
расширении информационной культуры родителей. В информационных уголках подобран
материал по теме оздоровления, проводятся индивидуальные беседы, совместные мероприятия,
консультации.
Грамотно используемые приёмы и методы оздоровления дают стойкий положительный
результат в процессе оздоровления детей.
Результаты диагностики уровня физического развития детей представлены в таблице.
Показатели физической подготовленности детей
Средние
2022
2023
2024
показатели
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
физического
уровня в %
Выше
17%
31%
19%
36%
15%
35%
нормы
Норма
63%
57%
58%
47%
66%
22%
5

Ниже
нормы

20%

12%

23%

17%

19%

13%

При оценке физической подготовленности у детей выявилось, что спланированная и
организованная система физического воспитания в детском саду способствовала повышению
качеств физического развития.
Количество детей, состоящих на диспансерном учете в сравнении:
2021
2022
2023
2024
Всего
Кол-во детей Всего Кол-во детей Всего Кол-во детей Всег Кол-во детей
Детей
на дисп.
Детей на дисп.
детей на дисп. учете о
на дисп.
учете /% от
учете /% от
/% от всего
дете учете /% от
всего
всего
й
всего
48
79/159
63
73/161
47
79/163
92
73/138%
*Дети состоят на учете у нескольких специалистов
Года

Показатели заболеваемости в расчете на 1000, в сравнении
2020
2021
2022
2023
83
80
81
85

2024
81

Заболеваемость в расчете на 1000, в сравнении:
2021 г.
Учреждение
Район

60

Года

1089,0

2020
12,8

2022 г.
Учреждение
Район

63

1218,3

2023 г.
Учреждение
Район

60

2024 г.
Учреждени
Район
е

1089,0

Индекс здоровья по детскому саду
2021
2022
2023 г.
14,0
14,7
13,9

91

1185,0

2024
15,3

Показатели заболеваемости в случаях
2020
2021
2022
2023 г.
2024
50
49
83
86
78
Вывод: в результате реализации системы работы по здоровьесбережению у детей дошкольного
возраста сформированы знания и представления о необходимости соблюдать правила и нормы
здорового образа жизни, оптимизирована оздоровительная деятельность в детском саду в
соответствии со специфическими образовательными потребностями детей с ТНР, обеспечена
психолого-педагогическая поддержка семьи и повышена компетентность родителей (законных
представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, сформированы профессиональные
компетенции педагогов детского сада для реализации комплексного подхода по проблеме
здоровьесбережения.
Рекомендации: в дальнейшей работе планируется:
- продолжить использование здорьесберегающих технологий для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников;
- продолжить реализацию проекта «Вся сила в здоровье!»;
Года

6

В рамках реализации Программы развития детского сада важным направлением работы
остается развитие интереса обучающихся к техническому образованию, инженерным
дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла.
Для реализации этого направления в детском саду продолжает свою работу детский
технопарк, который представляет собой структуру, состоящую из лабораторий. В них созданы
условия для развития у детей исследовательских, конструкторских, творческих способностей
детей: техническая и естественно – научная и математические лаборатории.
Естественно-научная лаборатория.
На этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает
эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то
есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные
элементы экологической культуры. В естественно – научной лаборатории дети осваивают
основы физики, экологии, знакомятся со свойствами воды, воздуха, объектами неживой и живой
природы, природными явлениями, участвуют в экологических проектах. Так с детьми были
реализованы проекты «Бережем природу с детства», «Использование вторсырья», «В науку
первые шаги». Умения и навыки исследователя, полученные в ходе проекта, легко прививаются и
переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.
Особое внимание в рамках работы технопарка отводится формированию интереса детей к
научно-техническому творчеству. В технической лаборатории ведется работа по реализации
проектов технической направленности «Творческая мастерская» и «Конструирование – мир
фантазий и идей».
Эффективность проекта детский технопарк с момента его внедрения отражается в уровне
роста познавательно активных детей, заинтересованности педагогов в использовании новых
информационных технологий и инновационных ресурсов в воспитательно-образовательном
процессе.
Педагоги и воспитанники детского сада принимают активное участие в очных, заочных,
конкурсах технической направленности. Внедрили технологию по развитию основ инженерного
мышления «Каракури».
Одной из возможностей созданных условий является проведение конкурсов для детей
детского сада на базе детского технопарка. В рамках тематической недели «Мир науки и
творчества» было организовано экспериментирование совместно с родителями, видеоролики
были представлены в социальных мессенджерах. Также прошел конкурс «Юный архитектор», где
дети продемонстрировали свои макеты, построенные из различного вида конструкторов.
Математическая лаборатория позволяет в полной мере развивать у детей потребность к
познанию, к самостоятельному поиску решений, преодолению трудностей. Эта лаборатория
востребована детьми старшего дошкольного возраста. Уникальность развивающих пособий
представленных в лаборатории, заключается в том, что они в меньшей степени являются готовой
игрушкой, их нужно либо дорабатывать, либо собирать, либо с их помощью что-то исследовать.
Часто сами пособия в самостоятельной деятельности детей задают вектор их познавательной
активности. В ходе самостоятельного использования игр воспитанники вносят свои изменения,
расширяя исходный ресурс игровых пособий. Педагоги в такой образовательной ситуации
выявляют интересы и потребности воспитанников, их представления о математической
действительности в соответствии с возрастными особенностями.
В ходе совместной деятельности воспитатели используют дополнительные игровые
приемы, которые обогащают заданные игровые инструкции игр. Лаборатория представлена
самодельными методическими пособиями «Топорама», «Цветовой код», геометрическими
блоками, игрой «Абакалор». К этим играм разработаны технологические карты, отражающие
процесс работы с оборудованием или пособием. Игровое обеспечение математической
лаборатории очень разнообразно. Появление игровой модели банкомата в группе стало
прекрасным средством развития интереса у ребят подготовительной группы к финансовым
отношениям.
Созданная лаборатория способствует эффективному формированию элементарных
математических представлений (величина, форма, пространство, время, количество и счёт),
7

проявлению самостоятельности и инициативы воспитанников, овладению ими нормами
социального поведения.
Вывод: воспитанники проявляют инициативу и самостоятельность в разной деятельности – игре,
общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, обладают
развитым воображением, имеют навыки научно – технического творчества; у педагогов
сформированы компетенции по моделированию образовательной среды для интеллектуальной
активности и развития предпосылок научно – технического творчества детей.
Рекомендации: необходимо моделировать мотивирующую образовательную среду для развития
предпосылок научно – технического творчества и интеллектуальной активности дошкольников.
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является коррекция недостатков
речевого развития детей со среднего дошкольного возраста.
В дошкольном учреждении функционировало семь групп компенсирующей
направленности для детей с ОНР. Коррекционная работа строилась с учетом индивидуальных
особенностей детей группы, в соответствии с годовым планом, адаптированной образовательной
программой дошкольного образования, рабочей программой, перспективно – тематическим
планированием и обеспечивала высокий уровень квалифицированной помощи в коррекции
речевого развития ребенка.
Работа по развитию речи велась по следующим направлениям: диагностическое,
коррекционное, консультативное и профилактическое. Для реализации поставленной задачи было
проведено углублённое обследование детей данных групп.
С целью повышения речевой активности и эффективности работы по речевому развитию
дошкольников учителями – логопедами совместно с воспитателями обновляется и пополняется
предметно-развивающая среда в логопедических кабинетах и групповых помещениях. Ежегодно
пополняется фонд логопедических кабинетов авторскими комплексами игр и пособий по
формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи, фонематических
процессов, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизации и дифференциации звуков,
коррекции слоговой структуры слова.
Для активизации речи детей, облегчения усвоения абстрактных понятий педагоги
использовали коррекционно-развивающие технологии: «Коррекция слоговой структуры слова»
И.Л. Лебедевой,
«Развитие фонематического слуха у дошкольников» Т.А. Ткаченко,
«Автоматизация звуков речи» Е.А. Азовой, О.О. Черновой, «Подготовка к обучению грамоте»
С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц, методики по автоматизации звуков Савицкой Н.М., методику связной
речи Воробьевой Т.А.; «Развитие лексико – грамматической стороны речи» Н.Э. Теремковой,
«Логопедическая
ритмика.
Нейропсихологические
упражнения»
Н.Я.
Семаго,
«Биоэнергопластика» Бушляковой Р.Г., «Логоритмические занятия в детском саду» Картушиной
М.Ю., технологии наглядного моделирования: «Говорящие картинки» Ананьевой Н.Н. «Метод
рисуночного письма» Белоусовой
Л.Е., картинно-графические планы Бардышевой Т.Ю.,
здоровьесберегающие
технологии
Стрельниковой,
нейропсихологическую
методику
Праведниковой И.И., «Пальчиковая гимнастика» О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой.
Результатом использования данных технологий и методик стала положительная динамика
в общем и речевом развитии у каждого воспитанника. Дети стали активнее пользоваться
лексическими средствами; были сформированы дифференцированные артикуляционные
моторные акты; устранены или частично скорректированы нарушения звукопроизношения и
слоговой структуры слова у значительной части детей; скорректировано использование
грамматически правильных форм слов; повысился уровень развития связной речи.
Учителями – логопедами проводится профилактическая работа для оказания помощи
родителям (законным представителям) по вопросам устранения существующих речевых
недостатков воспитанников и предупреждения вторичных нарушений (чтения и письма), которые
мешают ребенку полноценно овладеть учебным материалом в рамках дошкольной программы
обучения.
Для родителей раз в квартал проводятся показы открытых занятий, даются рекомендации,
8

задания в тетрадях для закрепления и автоматизации пройденного, проведены мастер-классы
«Кроссенс для закрепления звуков», «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки
вместе», семинар-практикум «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников»,
онлайн мастер-класс «День за днем занимаемся - растем».
Для установление партнёрских отношений с родителями взаимодействие происходило
через привлечение к серии творческих и познавательных проектов: «Возникновение
письменности», «Неизведанное. Космос», «Что расскажет семейный альбом», «Мои увлечения».
Таким образом: соблюдение единого логопедического режима всеми участниками
образовательного процесса является оптимальным условием для эффективного речевого развития
и успешной социализации ребенка-дошкольника.
Платные образовательные услуги.
В целях всестороннего развития детей и социального запроса родителей в учреждении
разработаны
и
реализуются
дополнительные
общеобразовательные
программыобщеразвивающей программы художественно направленности: студия творческой деятельности
«Фантазия» и «Ритмы детства».
Результаты освоения воспитанниками «Дополнительной общеобразовательной программы
общеразвивающей программы художественной направленности студия творческой деятельности
«Фантазия»: 79% воспитанников самостоятельно создают выразительные образы различных
объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при
этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру)
изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а так же, свое личное
отношение; 69 % воспитанников в декоративно – оформительской деятельности создают изделия,
гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета; 71% успешно применяют
освоенные художественные техники и способы, свободно сочетают их для реализации своих
творческих замыслов; по своей инициативе осваивают новые техники и различные
изобразительно – выразительные средства; 94% детей интересуются декоративно – прикладным
искусством; стремятся к участию в коллективных творческих проектах.
Результаты освоения воспитанниками «Дополнительной общеобразовательной
программы общеразвивающей программы художественной направленности «Ритмы детства».
Оценивались музыкальность, эмоциональная сфера, пластичность, гибкость, координация
движений. Дети средней группы без особого труда повторяют несложные упражнения вслед за
руководителем (87%), у 13% - повторы вялые, мало подвижные, наблюдается некоторая
скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание танцевальной музыки.
Воспитанники старшей группы свободно воспроизводя произвольные движения (91%), они
характеризуются легкостью, гибкостью, быстротой движений, реагированием на звучание
танцевальной музыки (притопывание в такт, хлопанье в ладоши, повороты головы, туловища в
такт). Остальным детям с (9%) свойственна слабая творческая активность.
Дети подготовительных групп проявляют высокую двигательную активность, хорошую
координацию в пространстве (83%), слаженность отдельных частей движения в целостном
двигательном акте (81%), свободную двигательную ориентацию под музыку, способность к
танцевальной импровизации (77%).
Исходя, из мониторинга удовлетворенности родителей дополнительными платными
образовательными услугами можно сделать следующие выводы:
 представленный перечень дополнительных программ достаточен и удовлетворяет
интересы родителей,
 большая часть родителей считает, что платные образовательные услуги являются
эффективной формой образования.
 воспитанники посещают платные образовательные услуги с удовольствием.

9

2. Система управления ДОУ.
Управление МБДОУ – детским садом комбинированного вида «Надежда» осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом Учреждения
и соответствующими локальными нормативными актами. К ним относятся: Совет Учреждения,
Общее собрание работников, Педагогический совет.
Текущее руководство деятельностью детского сада осуществляет заместитель директора,
действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, трудовым
договором, должностной инструкцией. Директор Учреждения заключает и расторгает с
заместителем трудовой договор, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного
взыскания.
К административной группе детского сада Учреждения относятся: заместитель директора,
старший воспитатель и заведующий хозяйством.
Вывод:
В Учреждении создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения, где каждый субъект управления выполняет возложенные на него
функциональные обязанности, изменение системы управления не планируется. Структура и
механизм управления Учреждения обеспечивают его стабильное функционирование.

3.Содержание и качество подготовки воспитанников.
Образовательной программой предусмотрена система мониторинга динамики развития
детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и
включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения программы сформулированы в виде
целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец
дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение программы
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников. Работа педагогов по проведению педагогической диагностики образовательной
деятельности имеет положительный аспект, о чем свидетельствуют показатели уровня усвоения
детьми содержания образовательных областей.
На основании Положения о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии
с ФГОС ДО в ДОУ проводится педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
обучающихся.
Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального
образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса,
лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;
направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его
возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. Результаты
педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения
образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
На основе целевых ориентиров ФГОС ДО сформулированы предполагаемые результаты её
освоения детьми разных возрастных групп (раздел «1.2. Планируемые результаты освоения
10

основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования»). Методологическая основа оценки индивидуального развития в Учреждении
обеспечивается при помощи методик, утвержденных для ее проведения, и оценивается по 5
образовательным областям: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Результаты педагогического мониторинга реализации образовательной программы
май 2024 года.
Образовательные Социальнообласти/ уровни коммуникативное
усвоения
развитие %
сен.
май
Не справляется
16
5
Справляется
63
56
частично
Справляется
21
39

Познаватель Речевое
ное развитие развитие %
%
сен.
май сен. май
16
6
23
13
63
59
59
60
21

35

18

27

Художественно Физическое
-эстетическое
развитие %
развитие %
сен.
май
сен.
май
19
5
7
3
64
63
70
48
17

32

23

49

Проведенный педагогический мониторинг показал стабильные положительные результаты
освоения детьми адаптированной образовательной программы по образовательным областям: на
май 2024 г.: динамика составила: познавательное развитие с 43% до 81%; физическое развитие с
48% до 89%; социально- коммуникативное с 38% до 79%; речевое развитие с 27% до 69 %;
художественно -эстетическое с 43% до 82%.
Педагогам
рекомендовано
использовать
эффективные формы, методы, приемы работы, развивать и обогащать предметно-развивающую
среду, учитывать индивидуальные особенности детей.
Проведенная диагностика педагогического процесса в группах компенсирующей
направленности позволила выявить положительную динамику в совершенствовании речевого
развития детей.
В результатах диагностики наблюдается положительная динамика в развитии речи детей.
Дети подготовительных групп на выпуске владеют речью как средством общения и культуры.
Развита звуковая сторона речи, фонематический слух сформирован не в полной мере. У
воспитанников средних и старших групп процессы фонемобразования не у всех сформированы.
Наблюдаются большие проблемы в лексико-грамматическом развитии языка. Характерны
недостаточные умения пользоваться способами словообразования, словарь и общие
представления ограничены, ошибки в грамматическом оформлении слов, словосочетаниях. Дети в
общении пользуются фразовой речью, с употреблением простых предлогов, составные предлоги
редко употребляют. Сюжетные или описательные рассказы на предложенную тему, пересказ
текста возможны только с помощью педагога.
Все дети допускают ошибки в пространственной ориентировке, в схеме собственного тела.
С трудом воспроизводят заданный ритм. У всех детей отмечается недостаточное развитие общей,
мелкой и артикуляционной моторики. Это проявляется в неполном объеме движений, плохой
координации движений, синкинезии. На основании полученных данных были разработаны
индивидуальные планы работы с каждым ребенком, включающие формы образовательной и
коррекционной работы, проводимой в индивидуальной и подгрупповой форме с использованием
игровых технологий (компьютерные игры и программы, настольные игры, подвижные игры,
направленные на развитие командного духа).
На основании полученных данных за 2024 год в условиях компенсирующих групп на 35 %
сократилась по численности группа с низким уровнем и средне-низким уровнем развития
речевого развития, увеличилась группа детей со средним-низким уровнем. Появилась группа с
средне-высоким и высоким уровнем речевого развития, что составляет 48% от общего количества
детей группы.
За учебный год дети овладели навыками анализа и синтеза слов, навыками слогового
чтения, письму печатными буквами, ориентировке на листе в клетку. Для детей характерны также
11

затруднения при выполнении физических упражнений и танцах.
Таким образом: соблюдение единого логопедического режима всеми участниками
образовательного процесса является оптимальным условием для эффективного речевого развития
и успешной социализации ребенка-дошкольника.
Вывод: речевое развитие является базой для социально-коммуникативной компетентности
ребенка поэтому хотим отметить важность работы в данном направлении и в будущем продолжим
работу по речевому развитию детей над развитием всех структурных компонентов языковой
системы детей.
Результаты педагогического мониторинга реализации образовательной программы
сентябрь 2024 года.
В сентябре было проведено обследование детей на следующей возрастной ступени с целью
определения наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными
особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. Всего обследовано 6 групп
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: 3 подготовительные
в количестве 38 детей, две старшие группы в количестве 29детей. Две средние группы
Направ.
Социально- Познавател. речевое
Художественно-эстет. физическое
коммуникат
16,5
16,0
23,0
19,0
7
Не
справ.
62,5
63,0
59,0
64,0
70
Справ
Част.
21
21,0
18,0
17,0
23
справ.
Проведенная в сентябре диагностика речевого развития показала незначительную
динамику по всем уровням речевого развития.
Обследование фонематического слуха:
у большинства детей отмечаются недостатки фонематического восприятия. Дети допускают
ошибки в заданиях на дифференциацию речевых звуков и затрудняются в различении неречевых
звуков. Имеются трудности с определением места звука в словах.
Обследование лексического запаса
имеются трудности в подборе прилагательных к существительным, трудности с обобщениями, с
притяжательными прилагательными, предлогами и др. частями речи. Затрудняются с названиями
детенышей животных, с образованием относительных прилагательных, с образованием
уменьшительно-ласкательных форм слов.
Грамматический строй речи
отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными,
прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Большое количество ошибок
наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов. Наблюдаются ошибки в
словообразовании и словоизменении, есть нарушения в предложно-падежных конструкциях.
Обследование связной речи
связная речь детей сформирована на низком уровне. Большие трудности наблюдаются с
пересказом прослушанного текста, в составлении рассказа по предметным картинкам и на
свободную тему.
У детей нарушены все компоненты речевого развития. В мимической и артикуляционной
мускулатуре чаще всего отмечается повышенный тонус языка, губ, сложность в переключении
артикуляционных и мимических поз, недостаточный объем и качество движений, имеются
недостатки фонематического слуха и восприятия.
%
№ Уровень
1 I - низкий уровень (0-14 баллов)
2 II - средне-низкий уровень (15-29 баллов)

сен
25
23

33%
30%
12

3 III - средний уровень (30-47 баллов)
4 IV - средне-высокий уровень (48-51 баллов)

22 34,5%
2 1,5%
3%
2

5 V - высокий уровень (52-63 баллов)
По результатам мониторинга рекомендовано внести коррективы в рабочую программу
учителя-логопеда на период 2024-2025, внести изменения в индивидуальные карты развития
детей, на их основании спланировать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут)
для всех детей, ознакомить родителей с результатами мониторинговых исследований для
выработке единых требований к коррекции речевых нарушений, сформировать подгруппы.
Выводы: учитывая рекомендации и результаты обследования педагогам необходимо:
1. При планировании образовательной работы с детьми учитывать результаты мониторинга и в
том числе применять формы и методы с ориентацией на поддержку детей с высокой мотивацией к
обучению, выявлению склонностей и интересов к определенным видам деятельности через
организацию конкурсного движения на различных уровнях
2. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по
всем образовательным областям.
3. Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к детям с целью улучшения
освоения программы.
4. Осуществлять комплексный подход к профилактике речевых нарушений у воспитанников через
организацию взаимодействия всех педагогов и законных представителей.
Рекомендации: продолжить работу по коррекции и развитию всех компонентов речи у
детей с ТНР в соответствии с индивидуальными планами коррекционной работы.
Достижения детей и их участие в конкурсном движении также является важным
показателем качества образовательной деятельности, способствует выявлению и развитию
индивидуальных способностей детей.
Достижения детей
№
п/п

1
2

3

4

Уровень

Конкурсы
(интеллектуальные,
творческие, спортивные)

Количество
участников
Ф.И.О.
(педагогов)

Районный уровень
Районный
фестиваль «Ритмы детства - 2024»
участники
ритмической гимнастики
Районный конкурс чтецов
«Защитникам
Отечества участники
посвящается…»
Районный этап городского
конкурса детско-юношеского
творческого по пожарной
безопасности
Районный конкурс детских
рисунков

«375 лет пожарной охране
России»
«Все
о
гриппа»

участники

профилактике участники

Результат*

Мусина Д.В.
Дементьева
Н.Ш.
Зонова Т.Н.
Прядеина
С.В.
Пыжьянова
В.В.
Юдинцева
Г.Н.
Федякова
Н.В.
Фамиева
Э.С.

Городской уровень
1

Городской фестиваль
семейных проектов

«Уральскими маршрутами»

участники

Махалова
Н.Ф.
Пыжьянова
13

В.В.
2

Городской семейный проект

3

Городской конкурс
изобразительного творчества
Городской конкурс

4

5
6
7

«Внучата дошколята»

2 место

«Мир мечтаний: детские участник
рисунки о важном»
Образ_ЕКБ:
Участник
«Педагогический
дебют
2024»
Городской конкурс
Образ_ЕКБ:
«Воспитать
человека» 2024/2025»
Городская
спортивная «Эстафета поколений»
семейная игра -конкурс
Городской
детско- «Подаренка-Folk»
родительский фестиваль
Областной уровень

1

областной конкурс детско- «Неопалимая Купина»
юношеского творчества по
пожарной безопасности

2

II Областной конкурс

3

Областной
детский конкурс

участники

«Лучшие
практики Сертификат
образования детей с особыми участника
образовательными
потребностями
с использованием
дистанционных
образовательных
технологий»
творческий «Я и моя малая Родина»

Чеканова
М.М.
Лашхиа Л.А.
Ваулина
С.Ю.
Достовалова
К.А.
Фамиева
Э.С.
Махалова
Н.Ф.
Пыжьянова
В.В.
Фамиева
Э.С.
Пыжьянова
В.В.
Зонова Т.Н.
Думчева
Т.Ю.

Махалова
Н.Ф.
27.12.2022

Всероссийский уровень
Юдинцева
Г.Н.
Фамиевыа
Э.С.
Пыжьянова
В.В.
2
Всероссийский конкурс
"Наши друзья песни",
диплом лауреата Деменкова
О.А.
Ежегодно сохраняется положительная динамика участия детей в конкурсах по различным
направлениям.
1

Всероссийский конкурс

«ТИКО-изобретатель»

4. Организация учебного процесса.
В детском саду реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного
образования, разработанная коллективом учреждения в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от
24.11.2022 № 1022г. Реализуется парциальная программа в части, формируемой участниками
образовательных отношений, «СамоЦвет» под ред. О. А. Трофимова; О. В. Толстикова; Н. В. и др.
14

Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников. Образовательная деятельность детского сада осуществляется в
соответствие с учебным планом, расписанием образовательной деятельности, годовым планом
работы.
В соответствии с образовательной программой образовательная деятельность отражена в
учебном плане, в обязательной части учебного плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности. В учебном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС ДО, наиболее характерные для каждого возраста детей.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с СП 2.4.364820, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность занятий:
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут.
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки составляет:
- для детей от 4 до 5 лет – 40 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – 50 минут в первую половину дня, 75 минут при организации
одного занятия во вторую половину дня,
- для детей от 6 до 7 лет – 90 минут.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки,
динамические паузы.
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуются в первую половину дня.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине
дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в
неделю.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
занятия по физическому развитию организуются на открытом воздухе.
Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом
процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных
целей и задач обучения и воспитания.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, с
учётом индивидуальных особенностей и их способностей, при этом основной формой и ведущим
видом деятельности является игра.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность взрослого и воспитанников по освоению образовательной программы
в рамках занятий и при проведении режимных моментов;
 самостоятельная деятельность воспитанников.
Учитываются: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние
снега и т. д.), интенсивность их протекания; состав флоры и фауны природы Среднего Урала;
длительность светового дня; погодные условия и др. (образовательные области «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развития»);
- климатические условия Свердловской области имеют свои особенности: недостаточное
количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в
образовательный процесс включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и
предупреждение утомляемости;
15

- процесс воспитания и обучения в детском саду является непрерывным, но, тем не менее,
график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
холодный период − образовательный (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и
расписание организованных образовательных форм; летний период − оздоровительный (июньавгуст), для которого составляется другой режим дня; в теплое время – жизнедеятельность детей,
преимущественно, организуется на открытом воздухе;
- в совместной и самостоятельной деятельности по познанию окружающего мира,
приобщению к культуре речи дети знакомятся с климатическими особенностями, явлениями
природы, характерными для местности, в которой проживают;
- в совместной и самостоятельной художественно-эстетической деятельности (рисование,
аппликация, лепка, конструирование и др.) предлагаются для изображения знакомые детям звери,
птицы, домашние животные, растения уральского региона и др.

5. Кадровое обеспечение ДОУ.
Коллектив ДОУ: сплоченный, квалифицированный, работоспособный, опытный, имеет
достаточный уровень педагогической культуры. Коллектив объединен едиными целями и
задачами и имеет благоприятный психологический климат.
На данный момент дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками согласно
штатному расписанию.

№
п/п
1
2
3
4
5
6

Педагогический и руководящий состав
Количественный состав, чел.
Педагоги
2020г.

2024г.

1
1
7
1
6
0
16

1
1
7
1
6
0
16

Заместитель директора
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Учитель – логопед
Педагог – психолог

1
1
7
1
4
0
Всего:
14
Сведения о педагогических и руководящих работниках
по уровню образования и стажу работы

Всего
Года

2021г.

Количест
во
пенсион
ного
возраста
(чел.)

Образование, чел.
высшее
професс
(педаг.)

среднее
професс
(педаг.)

высшее
професс
(непед.)

среднее
професс
(непед.)

Стаж работы, чел
Среднее

от 0
до 5

от 5
до 10

от 10
до 20

2024

Свы
ше
20
лет

16
3
6
6
0
1*
0
1
2
8
4
*Педагог прошел курсы переподготовки по направлению дошкольной педагогики, первая
квалификационная категория.
По стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных
педагогов, что является хорошей основой для педагогической деятельности. Таким образом,
уровень базового образования педагогов достаточный, наблюдается рост профессиональной
компетенции, совершенствуется педагогическое мастерство, что оказывает положительное
влияние на качество воспитательно- образовательного процесса.
Анализ кадрового состава за последние 3 года свидетельствует о том, что в Учреждении
постоянный состав педагогических работников, а значит, существуют все предпосылки для
раскрытия педагогического потенциала коллектива.

16

Сведения о педагогических и руководящих работниках, имеющих отраслевые награды
№
п/п

Награды

1
2

3
4

ДОУ (чел.)
2021 год

2022 год

2023 год

2024год

Почетная грамота Министерства образования и
науки РФ
Областные награды (Почетные грамоты
правительства Свердловской области, МОПОСО,
Губернатора)
Управления (Департамент) образования
Администрации г. Екатеринбурга

1

2

1

1

2

2

5

5

5

6

6

5

Почетная грамота Министерства
просвещения Российской Федерации

-

1

2

2

Сведения о присвоенных квалификационных категориях педагогическим работникам
первая квалификационная категория
6 педагогов
не имеют квалификационной категории
2
соответствие занимаемой должности
высшая квалификационная категория
7 педагогов
В 2024 году прошли процедуру соответствия требованиям к квалификационным категориям к
высшей категории 3 педагога, к первой категории 3 педагога и с целью установления высшей – 1.
Не аттестовано 2 педагога. Стаж работы менее 2 лет.
Результативность курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров
Всего педагогических и руководящих работников,
прошедших курсовую подготовку за последние 3 года и
получивших квалификационное удостоверение
на 31.12.2024г.
Количество (чел.)
% от общего числа

Всего педагогических и руководящих работников,
прошедших курсовую подготовку в 2024 учебном году и
получивших квалификационное удостоверение
Количество (чел.)

% от общего числа

16

100%

16

100%

Из них:

Из них:

Из них:

Из них:

Руководящих
работников

Педагогических
работников

Руководящих
работников

Педагогических
работников

Руководящих
работников

Педагогических
Работников

Руководящих
Работников

Педагогических
работников

1

13

11%

89%

0

5

0%

14%

Направленность программ повышения квалификации
педагогических кадров за 2024г.
№
п/п

Направленность (тематика) повышения
квалификации, количество часов

Образовательная
площадка

1

Управление
развитием
дошкольной
образовательной организации на основе
внутренней системы оценки качества
образования

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

2

Организационно-

методическое ФГАОУ высшего

Количество педагогов,
обученных по программе
Руководит педагогичес
ели
кие
работники
1
0

1

2

Ито
го

1

3

17

3

4

5

сопровождение
педагогических
образования
работников
дошкольной
УрГПУ
образовательной организации
«Нормативно-правовые основания и
МБУ ИМЦ
содержательные условия организации "Екатеринбургск
методической работы в образовательной ий Дом учителя"
организации»
Интеграция
политехнического
и ГАОУ ДПО СО
поликультурного образования детей
«ИРО»
дошкольного и младшего школьного
возраста
«Организация работы музыкального
ФГАОУ высшего
руководителя дошкольной
образования
образовательной
УрГПУ
организации в условиях реализации
ФГОС ДО и Федеральной
образовательной программы ДО»
«Организация взаимодействия детского
сада с родителями (законными
представителями) в контексте
реализации Федеральной программы и
обновленного ФГОС ДО»
Современные технологии работы
воспитателей и специалистов ДОО с
обучающимися с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС ДО
«Использование нейросетей и
искусственного интеллекта для работы
педагога: повышение эффективности
преподавания, индивидуализация
образования и создание интерактивных
методических материалов»

6

7

8

«Логопедический массаж в
образовательной организации

9

0

1

1

0

2

2

0

1

1

МБУ ИМЦ
"Екатеринбургск
ий Дом учителя

0

1

1

ФГАОУ высшего
образования
УрГПУ

0

1

1

Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума
«Педагоги
России:
инновации в
образовании»

0

1

1

ФГАОУ высшего
образования
УрГПУ

0

1

1

2

10

12

Итого:

Направленность программ повышения квалификации педагогических
кадров за последние 3 года
№
п/п

Название дополнительной профессиональной
образовательной программы

Образовател
ьная
площадка

1

"Создание эффективного образовательного

МБУ ИМЦ
"Екатеринб

Количество педагогов,
обученных по программе
педагогичес руководит
кие
ели
работники
1
-

Итого

1

18

пространства в контексте реализации ФГОС
дошкольного образования»

ургский
Дом
учителя
ГАОУ
ДПО СО
«ИРО»

Внедрение образовательной программы
дошкольного образования «СамоЦвет» в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования
Роль ответственного за информационный
ГАОУ
обмен в образовательной организации при
ДПО СО
сопровождении аттестационных процессов
«ИРО»
педагогических работников Свердловской
области
«Использование интерактивной доски в МБУ ИМЦ
воспитательном
и
образовательном "Екатеринб
процессах ДОО»
ургский
Дом
учителя
«STEM-технологии как универсальный
ГАОУ
инструмент
развития
творческой
ДПО СО
активности и познавательной инициативы у
«ИРО»
детей дошкольного возраста в соответствии
с требованиями ФГОС ДО»

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

Как подготовиться к профессиональному МБУ ИМЦ
"Екатеринб
конкурсу?
ургский
Дом
учителя
Роль ответственного за информационный
ГАОУ
обмен в образовательной организации при
ДПО СО
сопровождении аттестационных процессов
«ИРО»
педагогических работников Свердловской
области

1

-

1

1

-

ООО центр
непрерывн
ого
образовани
яи
инноваций
"Цифровые компетенции педагога для
ГАОУ
реализации проектной деятельности в
ДПО СО
«ИРО»
образовательных организациях"

1

-

1

-

4

"Цифровые компетенции педагога для
реализации проектной деятельности в
образовательных организациях"

ГАОУ
ДПО СО
«ИРО»

1

-

5

«Развитие
профессиональной
компетентности
специалистов,
привлекаемых
к
осуществлению
всестороннего
анализа
результатов
профессиональной
деятельности

ГАОУ
ДПО СО
«ИРО»

1

-

2

3

4

5

6

1

2

3

STEM образование в дошкольном детстве

19

педагогических работников, аттестующийся
в целях установления квалификационных
категорий в условиях подготовки к
введению
национальной
системы
учительского роста»
1

Управление
развитием
дошкольной
образовательной организации на основе
внутренней системы оценки качества
образования

2

ГАОУ
ДПО СО
«ИРО»

0

1

1

Организационнометодическое
ФГАОУ
сопровождение педагогических работников
высшего
образовани
дошкольной образовательной организации
я УрГПУ
«Нормативно-правовые
основания
и МБУ ИМЦ
содержательные
условия
организации "Екатеринб
методической работы в образовательной
ургский
Дом
организации»
учителя"
Интеграция
политехнического
и
ГАОУ
поликультурного
образования
детей
ДПО СО
дошкольного и младшего школьного
«ИРО»
возраста

2

1

3

1

0

1

2

0

2

5

«Организация работы музыкального
руководителя дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС
ДО и Федеральной образовательной
программы ДО»

ФГАОУ
высшего
образовани
я УрГПУ

1

0

1

6

«Организация взаимодействия детского сада МБУ ИМЦ
с родителями (законными представителями) "Екатеринб
в контексте реализации Федеральной
ургский
Дом
программы и обновленного ФГОС ДО»
учителя
Современные
технологии
работы
ФГАОУ
воспитателей и специалистов ДОО с
высшего
обучающимися с ОВЗ в условиях образовани
я УрГПУ
реализации ФГОС ДО

1

0

1

1

0

1

1

0

1

3

4

7

8

«Использование нейросетей и
искусственного интеллекта для работы
педагога: повышение эффективности
преподавания, индивидуализация
образования и создание интерактивных
методических материалов»

Центр
онлайнобучения
Всероссийс
кого
форума
«Педагоги
России:
инновации
в

20

образовани
и»
9

№
1

2
3

«Логопедический массаж в образовательной
организации

муниципаль
ный

5

городской

6

8
9
10

11
12

1

0

1

ИТОГО:

21

2

23

Повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства
педагогов в 2024 г. (посещение мероприятий)
Уровень
Мероприятие
ФИО участника
Срок
(форма, название)
всероссийск «Развивающая образовательная среда и
Айдимирова М.С. 28.02.2024
ий
эффективные технологии для реализации
ФОП ДО»
городской
«Актуальные вопросы диагностики и
Лашхиа Л.А.
20.03.2024
реабилитации детей с нарушениями речи»
Дементьева Н.Ш.
муниципаль «Нравственно-патриотическое воспитание в Чеканова М.М.
11.04.2024
ный
контексте требований ФОП ДО»

4

7

ФГАОУ
высшего
образовани
я УрГПУ

«Субъектные
практики:
подходы
к Прядеина С.В.
планированию,
поддерживающие
инициативу детей»
Смыслотека наставничества «Сказ – 2024»
Айдимирова М.С.

18.04.2024

муниципаль
ный
городской

"Как смоделировать "говорящую среду" в Айдимирова М.С.
группе детского сада"
Ваулина С.Ю.
«Клуб руководителей» в рамках ГПА Айдимирова М.С.
Ассоциации
педагогов
дошкольного
образования

26.04.2024

муниципаль
ный
муниципаль
ный
муниципаль
ный

Айдимирова М.С.

Секреты интересного занятия в детском саду
и в школе - эффективные приемы и практики
«Секреты
занятия
в
образовательной
ситуации в ДОО»
«Секреты интересного собрания или как
вдохновить и вовлечь родителей в
воспитание и обучении ребенка»
муниципаль Секреты интересного занятия в детском саду
ный
и в школе - эффективные приемы и практики
федеральный "Кейс-метод в работе с детьми и родителями"
Уровень

районный
муниципальный

25.04.2024

15.05.2024

23.08.2024
25.09.2024

Достовалова К. А.
Фамиева

30.09.2024

Чеканова

30.09.2024

Фамиева Э.С.

03.10.2024

Представление опыта работы в 2024 г.
Название сборника, публикации, статьи и т.д.
ФИО, должность
Развитие
связной
речи:
современные Пыжьянова В.В.
логопедические пособия
ГПА «Приемы театрализации музыкальной
Деменкова О.А.
деятельности детей дошкольного возраста»

Срок

14.02.2024
23.03.2024
21

муниципальный

муниципальный
муниципальный

Предъявление опыта работы по развитию
воспитательной среды образовательной
организации" в рамках IV регионального
фестиваля «Успешные практики
воспитательной работы в образовательной
организации
«Технология кроссенс в развитии речи детей
с ТНР»
«Межполушарное взаимодействие как основа
интеллектуального развития детей
дошкольного возраста»

ОО

«Технология кроссенс в развитии речи детей
с ТНР»
муниципальный «Технология кроссенс в развитии речи детей
с ТНР»
Достижения педагогов
№
п/п

Уровень

Профессиональные
представление опыта

Думчева Т.Ю.
Пыжьянова В.В.

10.04.2024

Лашхиа Л.А.
Пыжьянова В.В.
Чеканова М.М.
Федякова Н.В.
Дементьева Н.Ш.
Айдимирова М.С.
Лашхиа Л.А.

30.09.2024

Думчева Т.Ю.
Дементьева Н.Ш.

12.12.2024

конкурсы, Ф.И.О.
участников

29.10.2024

04.12.2024

Результат

финалист
Городской
Образ_ЕКБ: «Педагогический дебют Достовалова К.А.
конкурс
2024»
участник
Городской
Образ_ЕКБ: «Воспитать человека» Фамиева Э.С.
2.
конкурс
2024/2025»
В Учреждении созданы благоприятные психолого-педагогические условия для развития
профессионализма педагогов. Педагоги нацелены на активное участие в планомерном, поэтапном
развитии детского сада. В 2024 году отмечается успешные показатели участия педагогов в
профессиональных конкурсах на различных уровнях.
Вывод: МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами. Педагоги постоянно и
своевременно повышают профессиональный уровень, посещают методические объединения,
приобретают и изучают новинки методической литературы.
Рекомендации: Необходимо повысить мотивацию к участию в конкурсах
профессионального мастерства.

1.

6. Учебно-методическое обеспечение.
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на
выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий,
обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального
заказа. Каждая группа обеспечена учебно – методическим комплексом пособий,
демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной программой.
Имеются методические пособия, демонстрационный материал. Имеется доступ в Интернет.
Учебно-методическое обеспечение части, формируемой участниками образовательной
отношений, представлено парциальной программой «СамоЦвет» (О.А. Трофимова, канд. пед.
наук, доцент; О.В. Толстикова; Н. В. Дягилева, канд. пед. наук, доцент; О.В. Закревская, канд.
психол. наук, и т.д.) с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.
Выводы: Учебно-методическое обеспечение в учреждении соответствует требованиям
реализуемых образовательных программ, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр
и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы,
так и электронно-образовательными ресурсами. Образовательная деятельность детского сада
22

осуществляется в соответствие с образовательной программой, учебным планом и расписанием
образовательной деятельности, годовым планом работы учреждения.
Рекомендации: требуется пополнение и обновление учебно-методического фонда в
соответствии с образовательной программой и ФГОС ДО.

7. Библиотечно-информационное обеспечение.
В детском саду создана оптимальная информационно-техническая база. Обеспечены
открытость и доступность информации о деятельности детских садов: информационные стенды,
информация на сайте учреждения и в социальных мессенджерах о проведенных мероприятиях,
буклеты, презентации, выставки. Информационно-методическое обеспечение образовательного
процесса осуществляется педагогами, владеющими компьютерными технологиями, что позволяет
в электронной форме управлять образовательным процессом; проводить мониторинг и
отслеживать ход образовательного процесса; использовать в работе с детьми интерактивные
дидактические материалы и образовательные ресурсы; грамотно осуществлять индивидуальнодифференцированный подход. Информационно- коммуникативные технологии позволяют
педагогическому персоналу осуществлять взаимодействие между участниками образовательного
процесса ДОУ, используя электронную почту и сайт, а также взаимодействие с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими организациями, используя
электронные носители, проходить дистанционное обучение и участвовать в вебинарах. В помощь
педагогам создан каталог наиболее востребованных сайтов.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции
картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный
материал. В фонде методической литературы ДОУ созданы информационные стенды о введении и
реализации ФГОС ДО для педагогов и родителей воспитанников ДОУ, с периодически
обновляющимися материалами.
Повышение ИКТ - компетентности педагогических и руководящих работников
Всего педагогических и руководящих работников,
владеющих компьютером
2024г.
Количество (чел.)

% от общего числа

Всего педагогических и руководящих работников,
эффективно использующих ИКТ в
профессиональной деятельности
2024г.г.
Количество (чел.)
% от общего числа

16

100%

16

100%

Из них:

Из них:

Из них:

Из них:

Руководящи
х
работников

Педагогических
работников

Руководящих
работников

Педагогических
работников

Руководя
щих
работник
ов

Педагогических
Работников

Руководящих
работников

Педагогических
работников

1

15
7%
93%
1
15
7%
93%
Все педагогические работников владеют ИКТ и активно применяют их в педагогической
практике.
Вывод: Библиотечно-информационное обеспечение является не достаточным, необходимо
укомплектовать второе здание современным информационно-техническим оборудованием и
методическими материалами.
Рекомендации: приобрести персональные ноутбуки, проектор, стационарный компьютер,
повысить компетентность педагогов в разработке собственных электронных образовательных
ресурсов.

8. Материально-техническая база.
В Учреждении созданы оптимальные условия для полноценного развития детей. Обоим
зданиям требуется косметический ремонт, на Баумана кровле и фасаду требуется капитальный
ремонт, на Кировоградской - замена оконных рам, напольного покрытия. Территория
дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород, элементы сада.
Территория детского сада ограждена забором, в здании 2 поменян забор. Детский сад имеет все
виды благоустройства. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной
сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае
чрезвычайной ситуации.
23

В первом здании размещено 3 групповых помещения (во втором – 4) с игровыми
комнатами, столовыми, туалетными. Музыкально-физкультурный зал, кабинеты учителейлогопедов, старшего воспитателя, заведующего, заведующего хозяйством, а также медицинский
кабинет. В здании располагается прачечная, пищеблок.
Каждая группа имеет свой вход из общего коридора и запасные выходы через запасные
наружные балконные двери.
Все пространство детского сада активно используется для всестороннего гармоничного
развития детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей. Помещение каждой группы условно подразделяется на 3 зоны:
спокойную, рабочую и активную. Активная зона - для деятельности, связанной с интенсивным
использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и
т.п.); рабочая зона - для продуктивной и свободной деятельности вне занятий; спокойная зона для чтения художественной литературы, для познавательно-исследовательской деятельности,
уединения. Все пространство наших групп разделено на несколько тематических центров
активности по образовательным областям.
Развивающая среда в центрах соответствует теме недели. Для этого подбираются
соответствующие дидактические материалы и игры (карточки, схемы, перфокарты, игры и т.д.)
В медицинском блоке имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной
крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские,
ростомер,
лампа
настольная,
динамометр,
тонометр,
фонендоскоп,
таблица для определения остроты зрения,
приобретен
ноутбук.
Картотека медицинской
документации, в частности «План оздоровления», который утвержден врачом педиатром.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10 дневного меню. В меню
представлены разнообразные блюда. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, выходом готовых блюд, за
санитарным состоянием пищеблока возлагаются на медсестру
В детском саду имеется вся необходимая документация по организации детского питания.
На каждый день пишется меню – раскладка. Меню размещается ежедневно в родительских
уголках. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В
ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи, мясо и рыба, молочные продукты и
крупы. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается
калорийность. В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами
«Аскорбиновая кислота».
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе.
Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым
оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои
цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и
оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории
каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы
игровыми сооружениями
в
соответствии
с
возрастом:
песочницами,
горками,
лесенками, домиками, машинами и др.
Выявлены проблемы:
- в недостаточности комплектование ДОУ физкультурным оборудованием, дидактическими
играми, различными видами конструкторов, направленных на раннее инженерное обучение
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
Выводы: Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется
для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это
позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей,
созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по
всестороннему развитию каждого ребенка. В Учреждении постоянно поддерживаются все
условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
24

Рекомендации: Необходимо пополнить и обновить развивающую предметно пространственную среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в
соответствии с ФГОС ДО, в том числе, с помощью привлечения внебюджетных финансовых
средств.

9. Внутренняя система оценки качества образования
Целью организации мониторинга качества образования является анализ исполнения
законодательства в области дошкольного образования, получение своевременной полной и
достоверной информации для эффективного управления функционированием и развитием
Учреждением; изучения динамики развития Учреждения по основным направлениям
деятельности; изучения достижений воспитанников, удовлетворенность родителей качеством,
предоставляемых образовательных услуг.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации образовательных программ образовательного учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения образовательных программ образовательного учреждения.
Реализация системы оценки качества образования осуществляется посредством
существующих процедур оценки качества образования.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации образовательных программ
включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям, в т.ч.
 наличие системы педагогической оценки индивидуального развития детей, его динамики, в
том числе измерение их личностных образовательных результатов;
 оценка взаимодействия взрослых с детьми, условий для создания социальной ситуации
развития детей;
 наличие условий для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их
здоровья;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей, инклюзивного образования (в случае его
организации);
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том
числе в плане взаимодействия с социумом;
 оценка возможности предоставления информации об образовательной программе семье и
всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой
общественности;
 оценка эффективности оздоровительной работы.
2) требования к кадровым условиям, в т.ч.:
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших курсовую
подготовку);
 динамика роста категорийности;
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
 оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, обеспечивающих
создание условий развития детей;
 наличие кадровой стратегии.
3) требования к материально-техническим условиям, в т.ч.
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
методическими материалами, средствами обучения и мебелью;
 оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
 оценка соответствия охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
25



информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования,
сайта, программного обеспечения).
4) требования к финансовым условиям, в т.ч.
 финансовое обеспечение реализации образовательных программ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе муниципального задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде, в т.ч.
 соответствие компонентов развивающей предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе и возрастным возможностям детей;
 организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (насыщенность,
трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
 наличие условий для общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного
возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Результаты внутренней системы оценки качества образования оформляются в виде
аналитического отчета с таблицами и диаграммами, могут являться документальной основой для
издания распоряжений, принятия управленческих решений, для составления ежегодного отчета
детского сада о результатах самообследования деятельности. По итогам мониторинга проводятся
заседания Педагогического Совета, рабочие и административные совещания. По окончании
образовательного периода, на основании аналитических справок по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом образовательном периоде.
В МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» запланированные
мониторинговые исследования реализованы в полном объеме.
В соответствии с планом мониторинговых исследований были получены следующие
результаты:
 Психолого-педагогические условия:
Анализ психолого-педагогических условий реализации образовательных программ дошкольного
образования показал допустимый уровень созданных психолого-педагогических условий
реализации образовательных программ дошкольного образования по пяти образовательным
областям в ДОУ
 Кадровые условия:
У 100% педагогических работников достаточный уровень профессиональной
компетентности: - 84 % педагогических работников владеют современными педагогическими
технологиями, формами и методами, а также рационально и эффективно используют их в
педагогической деятельности.
Развивающая предметно пространственная среда:
 Развивающая предметно пространственная среда:
Компоненты предметно-пространственной среды на 70% обеспечивают реализацию
образовательного пространства и возрастные возможности детей.
 Взаимодействие с родительской общественностью.
В мае 2024 года проходило анкетирование удовлетворенности родителей (законных
представителей воспитанников) качеством оказываемых образовательных услуг в детском саду c
использованием Google-формы. В анкетировании приняли участие 81 родителей (законных
представителей) воспитанников. 79% опрошенных удовлетворяет качество по уходу и присмотру
за детьми, 86,3%-удовлетворяет качество организации образовательной деятельности, 74,1%удовлетворяет качество предоставляемых платных образовательных услуг.
26

По результатам анкетирования родительской общественности можно констатировать, что
удовлетворённость родителей качеством предоставляемых МБДОУ образовательных услуг
составляет - 91%. Информированы 100% участников образовательных отношений и
общественности о качестве образования и предоставляемых услуг посредством предоставления
информации о результатах мониторинговых исследований в 2022 году. Рассылка проводилась в
онлайн-формате сообщениями в родительские чаты в социальных мессенджерах.
Выводы и перспективы развития на 2025 г.
1. Продолжить выстраивать педагогическую деятельность, образовательную деятельность с
детьми в соответствии с ФГОС ДО, профессиональным стандартом "Педагог", Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
2.Продолжить создавать мотивационные условия для презентации опыта работы педагогов на
различных уровнях, участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
3. Включить в систему методического сопровождения 2024-2025 г.г. семинары, практикумы,
посещение курсов по освоению современных образовательных технологий, приемов и методов
работы.
4. Внести изменения в адаптированную образовательную программу дошкольного образования
рабочие программы, годовой план с учетом анализа результатов 2024 года.
5. Приобрести учебные и методические пособия в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФАОП
ДО.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «НАДЕЖДА»
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

91 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

91 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

91 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

91 человек

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

91 человек/

1.4.1

Единица
измерения

/100%

100%
1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0 %

27

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

91 человек/
100%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

91 человек/
100%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

91 человек/
100%

1.5.3

По присмотру и уходу

91 человек/
100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

6 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

9 человек/

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

8 человек/

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

7 человека/

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

6 человека/

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:

13 человек/

Высшая

6 человека/

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1

60 %

53 %

47%

40 %

87 %

40 %
1.8.2

Первая

7 человек/
47 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 человека/
13 %

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человека/

28

26 %
1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/ 7%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человек/

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

15 человек

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

15 человек

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1/5

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

5,0м2

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

65,0м2

2.3

Наличие физкультурного зала

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

1.12

1.13

27%

/100%

/100%

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».