1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида «Надежда» (далее - Положение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьей 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155); - Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028); - Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Надежда». 1.2 Настоящее Положение является нормативным актом, регулирующим деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида «Надежда» и его филиалов (далее — Учреждения). В соответствии с п. 3.2.1 ФГОС ДО «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1.2.1 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 1.2.2 оптимизации работы с группой детей». 1.2. Система оценки индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления результатов педагогической диагностики, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса в отношении этого ребенка. 1.3 Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Учреждения и его филиалов, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами. 1.4 В условиях Учреждения оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 1.5 Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей 2.1. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностики – педагогической и психологической. Участие ребенка в 2 психологической и логопедической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 2.2. Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Такая оценка проводится педагогическими работниками. 2.3. Цель психологической диагностики: выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка. 2.4. Задачи: - индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и, в случае необходимости, профессиональная коррекция особенностей его развития); - оптимизация работы с группой детей. 2.5. Правила проведения психологической диагностики: используется при необходимости: при обращении родителей (законных представителей) ребенка или по решению психолого-педагогического консилиума Учреждения; проводится квалифицированным специалистом – педагогом-психологом; допускается только с согласия родителей (законных представителей) детей; результаты используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка. 2.6. Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются: комплексность, непрерывность, диагностичность (наличие критериев), уровневость, доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком). 2.7. Педагогическая диагностика: позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; учитывает зону ближайшего развития ребенка направлений; позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; учитывает представленные в основной образовательной программе дошкольного образования (адаптированной образовательной программе дошкольного образования) целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования, а так же через отслеживание динамики формирования и развития его личностных качеств в течение всего времени пребывания в Учреждении. 3.2 Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется путем наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, тестовых заданий, организуемых воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). 3.3 Результаты наблюдений заносятся в единую форму «Карты развития детей». Карты развития детей от 0-3 лет; от 3-7 лет разработаны ООО «Издательство «Национальное образование», 2020 г., авторы В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, автор-составитель Е.Ю. Мишняева. Карту развития необходимо заполнять регулярно. 3 3.4 Карты развития представляют собой комплекты бланков для фиксирования результатов наблюдений с перечнем умений и навыков детей и выделенными возрастными периодами их первого проявления. Перечень структурирован по пяти образовательным областям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. 3.5 «Карты развития детей» рекомендованы для педагогов дошкольного образования, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, родителей и других лиц, заинтересованных в детском развитии. 3.6 При работе с картой педагог: - фиксирует «период устойчивого начала» проявления того или иного признака развития отметкой в ячейке соответствующей возрасту ребенка на этот момент; - записывает краткие выводы и рекомендации о том, на что нужно обратить особое внимание в развитии ребенка; - использует карты развития при планировании образовательного процесса, а так же в беседах с родителями (законными представителями). 3.7 В конце образовательного периода, педагоги сопоставляют полученные результаты с начальными данными и делают вывод о наличии либо отсутствии положительной/отрицательной динамики – «шагах развития». Результаты оценки индивидуального развития (педагогической диагностики) предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. 3.8. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребёнка в Учреждении (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведённое на сон). 4. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка 4.1. Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на заседаниях педагогического совета, психолого-педагогического консилиума в Учреждении. 4.2 Воспитатели всех возрастных групп, специалисты в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и доводит до сведения педагогов на итоговом педагогическом совете. 4.3 Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете Учреждения. 5. Контроль Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) осуществляется должностным лицом, исполняющим обязанности заведующего, и старшим воспитателем в ходе текущего, тематического и оперативного контроля, посещения образовательных мероприятий, режимных моментов и других видов совместной деятельности педагога и воспитанников, проверки документации. 4