Положение о системе оценки индивидуального развития детей

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада
комбинированного вида «Надежда» (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьей 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028);
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Надежда».
1.2 Настоящее Положение является нормативным актом, регулирующим деятельность
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада
комбинированного вида «Надежда» и его филиалов (далее — Учреждения). В
соответствии с п. 3.2.1 ФГОС ДО «при реализации Программы может проводиться оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником
в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической
диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1.2.1 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
1.2.2 оптимизации работы с группой детей».
1.2. Система оценки индивидуального развития ребенка представляет собой систему
сбора, анализа, хранения и накопления результатов педагогической диагностики,
обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного
процесса в отношении этого ребенка.
1.3 Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения и его филиалов, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами.
1.4 В условиях Учреждения оценка индивидуального развития детей осуществляется во
всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
1.5 Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО осуществляется
в двух формах диагностики – педагогической и психологической. Участие ребенка в

2

психологической и логопедической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
2.2. Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий
для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Такая оценка
проводится педагогическими работниками.
2.3. Цель психологической диагностики: выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей для решения задач психологического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка.
2.4. Задачи:
- индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории и, в случае необходимости, профессиональная коррекция
особенностей его развития);
- оптимизация работы с группой детей.
2.5. Правила проведения психологической диагностики: используется при необходимости:
при обращении родителей (законных представителей) ребенка или по решению
психолого-педагогического консилиума Учреждения; проводится квалифицированным
специалистом – педагогом-психологом; допускается только с согласия родителей
(законных представителей) детей; результаты используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
ребенка.
2.6. Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются:
комплексность, непрерывность, диагностичность (наличие критериев), уровневость,
доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогов (непосредственно работающих с ребенком).
2.7. Педагогическая диагностика: позволяет фиксировать уровень актуального развития
дошкольника и оценивать его динамику; учитывает зону ближайшего развития ребенка
направлений; позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс
без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному
возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку
изменений деятельности дошкольника; учитывает представленные в основной
образовательной программе дошкольного образования (адаптированной образовательной
программе дошкольного образования) целевые ориентиры, но не использует их в качестве
основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется через отслеживание
результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования, а
так же через отслеживание динамики формирования и развития его личностных качеств в
течение всего времени пребывания в Учреждении.
3.2 Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется путем наблюдений,
анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, непосредственного общения,
создания педагогических ситуаций, тестовых заданий, организуемых воспитателями всех
возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
3.3 Результаты наблюдений заносятся в единую форму «Карты развития детей». Карты
развития детей от 0-3 лет; от 3-7 лет разработаны ООО «Издательство «Национальное
образование», 2020 г., авторы В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, автор-составитель Е.Ю.
Мишняева. Карту развития необходимо заполнять регулярно.

3

3.4 Карты развития представляют собой комплекты бланков для фиксирования
результатов наблюдений с перечнем умений и навыков детей и выделенными
возрастными периодами их первого проявления. Перечень структурирован по пяти
образовательным областям развития: социально-коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому и физическому.
3.5 «Карты развития детей» рекомендованы для педагогов дошкольного образования,
руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере
дошкольного образования, родителей и других лиц, заинтересованных в детском
развитии.
3.6 При работе с картой педагог:
- фиксирует «период устойчивого начала» проявления того или иного признака развития
отметкой в ячейке соответствующей возрасту ребенка на этот момент;
- записывает краткие выводы и рекомендации о том, на что нужно обратить особое
внимание в развитии ребенка;
- использует карты развития при планировании образовательного процесса, а так же в
беседах с родителями (законными представителями).
3.7 В конце образовательного периода, педагоги сопоставляют полученные результаты с
начальными
данными
и
делают
вывод
о
наличии
либо
отсутствии
положительной/отрицательной динамики – «шагах развития». Результаты оценки
индивидуального развития (педагогической диагностики) предоставляются воспитателями
всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю.
3.8. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания
ребёнка в Учреждении (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведённое на сон).
4. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка
4.1. Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на заседаниях
педагогического совета, психолого-педагогического консилиума в Учреждении.
4.2 Воспитатели всех возрастных групп, специалисты в конце года сдают результаты
проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему
воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики,
делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и доводит до
сведения педагогов на итоговом педагогическом совете.
4.3 Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете Учреждения.
5. Контроль
Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
осуществляется должностным лицом, исполняющим обязанности заведующего, и
старшим воспитателем в ходе текущего, тематического и оперативного контроля,
посещения образовательных мероприятий, режимных моментов и других видов
совместной деятельности педагога и воспитанников, проверки документации.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».